Папки-передвижки

Проект «Огород круглый год» (средняя группа)

надежда сурина
Проект «Огород круглый год» (средняя группа)

Проект «Огород круглый год»

(средняя группа)

Воспитатель: Сурина Надежда Анатольевна

Цели и задачи проекта :

- способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей;

- формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей;

Публикация «Проект „Огород круглый год“ (средняя группа)» размещена в разделах

- закрепить знания детей об овощах (названиях, форме, цвете, запахе, твердости или мягкости);

- развивать речь детей, мышление, творческое воображение;

- учить приносить пользу своим трудом.

2. Актуальность проекта :

- дети недостаточно имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, как появляются плоды, о необходимых условиях их роста;

- их интерес к познавательно-экспериментальной деятельности недостаточ-но развит.

3. Тип проекта :

- познавательно – экспериментальный.

4. Вид проекта : долгосрочный (июнь - октябрь)

5. Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители

6. Ппроект проходил в 3 этапа :

- на 1-ом этапе подготовительном была подобрана и изучена литература («Ознакомление с природой в д/с» О. А. Соломенникова, «Методика экологического воспитания в д/с» С. Н. Николаева, «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» О. Е. Громова);

- подобран демонстрационный материал (муляжи овощей, иллюстрации, таблицы строения растений и т. д.);

- созданы условия для реализации проекта;

- подобран необходимый материал и оборудование для выращивания ово-щей в огороде (лейки, инструменты для работы в огороде и т. д.);

- изготовлены дидактические игры.

7. На 2-ом основном этапе проводились следующие мероприятия:

- беседы: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «растения – это жизнь», «что можно приготовить из овощей?»;

- отгадывание загадок;

- занятие по развитию речи «Огород», познавательное «Что нам осень принесла»;

- разучивание стихов про овощи, чтение сказок «репка», «вершки и ко-решки», «яблоко», «пых», стихотворение «Хозяйка однажды с базара при-шла»;

- в дид. /наст. печатн. игры «пятый лишний», «во саду ли, в огороде», «чу-десный мешочек», «что перепутал художник»;

- развивающие игры :«помоги тетушке кастрюльке», «собери урожай»;

- подвижная игра «у медведя во бору»;

- опытно – экспериментальная деятельность: замачивание и проращи-вание в блюдце с водой и без воды семян огурцов и кабачков, наблюдения за появлением всходов, затем плодов; как они зрели (увеличивались в раз-мере и меняли окрас); «рассматривание и определение на вкус овощей», «строение растений, земля – какая она»,

- в практической деятельности высадили рассаду в землю, поливали, рыхлили, пропалывали, подвязывали помидоры, пасынковали их, собирали урожай, семена цветов;

- в творческой мастерской лепили морковку, разукрашивали раскраски про овощи, «сварили» компот, «засолили» огурцы и помидоры в банки и в дальнейшем наши «заготовки» используем в с/р игре «магазин»;

- совместно с родителями были изготовлены таблички овощных культур, в дальнейшем использованы для обозначения овощей на грядках, подготовили почву и оформили грядки; в рамках проекта была организована выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп», фотоколлаж «А у нас на даче!»;

- подобрана консультация для родителей о пользе витаминов.

Итоговое и заключительное мероприятие проекта : занятие с уча-стием родителей : «Путешествие к бабушке Ане», где дети показали свои знания, умения, трудовые навыки, приобретенные в процессе реа-лизации этого проекта. У детей закрепились и расширились знания об овощных культурах, цветочных растениях (умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные; знают о содержании витаминов в овощах и их значение для здоровья организма; получили практические навыки по приготовлению салата из овощей). Дети очень радовались полученным результатам своего труда, получили неописуемый восторг в ходе этого проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Весёлый огород — круглый год» как средство получения экологических знанийПроект «Весёлый огород — круглый год» как средство получения экологических знаний Место реализации : Детский сад № 1 «Колокольчик» город Пушкино Московской области. Тема проекта: «Весёлый огород – круглый год, как средство.

Видео и фотоотчет «Мы садили огород» (средняя группа)Видео и фотоотчет «Мы садили огород» (средняя группа) Пятыгина Светлана Весна. просыпается природа, солнышко светит так ярко! Изменения еще едва уловимы, но уже так хочется ярких красок,.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчёт «Огород на окне». Средняя группаФотоотчёт «Огород на окне». Средняя группа Фотоотчёт "Огород на окне" средняя группа. Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Цель: Расширить представления.

Проект «Огород круглый год»Проект «Огород круглый год» Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно. Настоящий.

Фотоотчет «Огород круглый год»Фотоотчет «Огород круглый год» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Вот такой оригинальный.

Перспективное планирование на тему «Весенний сад и огород» (средняя группа) Тема: "Весенний сад и огород" Сроки: 3 неделя, апрель Цель: Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (средняя группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" средняя группа «Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит.

Фотоотчет «Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа)Фотоотчет «Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) Наступила прекрасная пора-ярче засветило солнышко, раскрываются и тянутся к нему листочки, перекликаются друг с другом птички - напевая:.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа) Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород круглый год» (средняя группа)
Опубликовано: 19 августа 2019 в 20:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД