Лучший педагог года

Проект «Огород на окошке» для разновозрастной группы 3–7 лет

Светлана Волобуева
Проект «Огород на окошке» для разновозрастной группы 3–7 лет

«Огород на окне»

Экологический проект

для разновозрастной группы (3-7 лет)

2020г.

Актуальность проблемы: Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети будут сами ухаживать за ними.

Проект : краткосрочный (март)

Продолжительность: 1 месяц

Публикация «Проект „Огород на окошке“ для разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети разновозрастной группы (3-7 лет, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.

• Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной (практический) :

беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

III – заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов;

План реализации проекта по этапам

Этап Содержание деятельности Сроки

I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 1 неделя марта

II этап – основной (практический) : ИгроИгровая деятельность:

ДидаДидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Цель: закрепить знания детей об овощах и растениях.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Введение дневника наблюдений за ростом растений

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена пшеницы, фасоли, бобов, томатов и др.)

Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

НОД «Посадка лука»

Цель Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

«Какие бывают овощи», «Наши растения».

Отгадывание загадок.

Театрализованная деятельность:

«Спор овощей», «Репка»,

Цель:учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.

Разучивание: стихотворение «Купите лук».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Сеньор Помидор»

Лепка из пластилина «Угощение с грядки».

Трудовая деятельность:

Труд в уголке природы.

Цел Работа с родителями (законными представителями)

БесеБеседа с родителями «Огород на окне».

ПомПомощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

2 неделя марта

III – заключительный этап: ПодвПодведение итогов проектной деятельности, анализ достигнутых результатов; фотографии детей в экспериментальной деятельности

фото

Ожидаемые результаты:

• Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

• С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

• В группе был создан огород на окне.

• Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке» для разновозрастной группы 3–7 лет
Опубликовано: 22 июня 2020 в 22:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД