Елена Филатова
Проект «Огород на окошке» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окошке» во второй младшей группе.
2 слайд Тип проекта : Средне-срочный, познавательно-исследовательский
Публикация «Проект „Огород на окошке“ вторая младшая группа» размещена в разделах
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели группы, родители. Срок реализации 3 месяца
3 слайд Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Цели проекта
4 слайд Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта :
.-формировать у детей знания о росте и потребности растений;
-формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
5 слайд Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, огурцы, петрушку, цветы (петунью). У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
6 слайд ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, экологические сказки.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4. Разбивка огорода на подоконнике. 7 слайд РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В нашем проекте были представлены различные виды деятельности: 8 слайд двигательная ( Подвижные игры: «Посажу семена»,«Кто быстрее соберет урожай», «Огуречик-огуречик». Пальчиковая гимнастика, инсценировка сказки «Репка»)
Коммуникативная и игровая ( Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». Настольные игры «Парные картинки», «Чего не стало».Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением разных растений. Знакомство с различными семенами. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», «Повар».) 9 слайд восприятие художественной литературы ( Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки»; В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко». «Что растет на огороде?» Белорусская народная сказка «Пых», загадывание загадок об овощах) познавательно-исследовательская (Посадка семян петрушки, лука, укропа в землю. Уход за растениями - полив, рыхление.) Продуктивная (Раскрашивание картинок. Рисование «Вырос наш зелёный лук». Лепка «Овощи на грядке».)
10 слайд Так же была проведена работа с родителями Консультация «Овощи и фрукты» - самые витаминные
продукты». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин», «Повар».
Участие родителей в изготовлении и приобретении материалов к
занятиям по теме: "Овощи " 11 слайд На заключительном этапе мы с детьми собрали урожай для столовой детского сада, а так же составили фотоальбом «Наш зеленый огород! и презентацию проекта «Огород на окошке».
12слайд А теперь посмотрите как мы воплощали свои идеи 23 слайд В ходе реализации проекта мы добились следующих результатов: У детей появится интерес к растениям.
Дети стали различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений
Создав огород на окне, мы вырастили лук, огурцы, петрушку, цветы (петунью).
Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. В дальнейшем мы планируем высадить петунью в открытый грунт, вести наблюдения и ухаживать за цветами на клумбе в течение лета.