Получи документы

Проект для старшей группы «Огород на подоконнике»

Юлиана Куркова
Проект для старшей группы «Огород на подоконнике»

«Огород на подоконнике»

Проект познавательно – исследовательской, творческой направленности

С детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Продолжительность: 2 месяца

Программные задачи:

Публикация «Проект для старшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Познавательные: расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

Специальные: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: ящики с землёй, семена растений, лейки, лопатки.

Ход проектной деятельности.

Актуальность проекта : влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения».

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Гипотеза: Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Цель проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Практическая значимость: пополнение банка данных новыми педагогическими разработками, конспектами.

Педагогическая значимость: подбор актуальных форм и методов работы с детьми и взаимодействие ДОО с семьей.

Новизна проектной деятельности : целенаправленное разностороннее изучение темы проекта.

Задачи проекта :

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Задачи: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Содержание деятельности педагога, работа с детьми:

Изучение методической литературы по теме проекта.

Составление перспективного плана, разработка конспектов разнообразных видов деятельности.

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

Разбивка огорода на подоконнике.

Изготовление табличек с названием растений и датой посева.

Подборка загадок, пословиц, поговорок об овощах.

Работа с родителями:

Сбор семян, необходимых для посадки и создание коллекции семян овощных растений. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Консультация для родителей «Как привлечь ребенка дома к посадке и уходу за растениями дома.» Изготовление книжек малышек про огород и все, что на нем растет. Конкурс рисунков, фотовыставка «Как у нас на огороде» конкурс поделок из овощей и фруктов. Создание мини-библиотечки «Советы огородникам и садоводам». Создание презентации по реализации проекта «Огород-круглый год»

Результат деятельности: Сформулирована тема исследования, подобраны необходимые практические и теоретические материалы, составлен план предстоящей проектной деятельности.

Основной этап:

Реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

1. Беседы с детьми познавательного характера Дидактические игры, чтение художественной литературы. Создание картотеки стихов, загадок, пословиц и поговорок по данной теме.

2. Наблюдение за ростом растений и составление алгоритма ухода за растениями в уголке природы. Заполнение Дневников наблюдений детьми.

3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло, растение-свет. Выявление благоприятных условий для роста растений на окне и в природе.

4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах. Физминутки пальчиковые игры, подвижные игры «Пугало», «Наш веселый огород», «Я садовником родился». Театрализованная деятельность: «Спор овощей» и инсценировка «Репка». Изготовление масок овощей для инсценировки.

5. Просмотр презентаций с детьми «Части растений», «В мире семян», «Узнай овощ?» и «Загадки с грядки»

Результат деятельности:

Родителями собранны семена, необходимые для посадки и создание коллекции семян овощных растений. Изготовлены книжки малышки про огород и все,что на нем растет. Так же участвовали в конкурсе рисунков, «Как у нас на огороде» конкурсе поделок из овощей и фруктов. Создана мини-библиотечка «Советы огородникам и садоводам».

Дети узнали, разновидность и особенность семян. Познакомились с особенностями прорастания и ухода за посаженными нами семян.

Заключительный этап:

Задачи: анализ результатов проектной деятельности, подведение итогов.

Содержание деятельности педагога, работа с детьми и родителями:

Высаживание саженцев в огород на улице. Фото выставка детей из экспериментального уголка.

Особенности проведения проектной деятельности : В ходе осуществления проекта был проведен цикл обучающих мероприятий с детьми в различных видах деятельности.

Результаты проектной деятельности в форме презентации были представлены родителям на собрании.

Таким образом, итогом проектной деятельности стали определенные достижения, актуальные для всех участников образовательного процесса.

Для педагога: Пополнение педагогической копилки: картотека стихотворений, пословиц, загадок об овощах, создание библиотеки о разных видах семян и овощей, выстраивание доброжелательных отношений со всеми участниками образовательного процесса.

Для детей: Пополнение и расширение знаний, обеспечение эмоционального комфорта пребывания ребенка в ДОО. Дети познакомились с разнообразными семенами овощей. Также воспитанники с родителями в ходе реализации проекта, делились с нами своими мини-огорадами и знаниями о них.

Для родителей: Формирование доверительных детско-родительских взаимоотношений, привлечение родителей к взаимодействию с педагогом и ДОО, раскрытие творческого потенциала родителей и привлечение их к единому творческому процессу с детьми.

Использование результатов проектной деятельности :

Данные альбомы для рассматривания были использованы педагогами «МБДОУ» при ознакомлении детей овощами в других возрастных группах (средней и подготовительной). Конспекты мероприятий, консультации и другие методические наработки нашли свое отражение в планах педагогов сада.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД