МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике»

Елена Чиркова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный (с 27 января по 17 февраля)

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Целевая аудитория: дети средней группы, воспитатель, родители.

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка)

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Принципы:

- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.

Методы:

- наглядный

- словестный: беседы.

- практический: посадка лука, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием лука.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

• определение темы Проекта;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта

Основной (или этап реализации проекта) :

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта

(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:

ящики с землей, семена растений, лопатка, совочки, лейки с водой, грабельки.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности

по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию лука на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растения и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

6. В группе был создан огород на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду.

План реализации проекта :

«Огород на подоконнике»

Образовательная область Содержание деятельности

Познание Беседа «Овощи и фрукты».

Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь».

Коммуникация Беседа «Лук - всем полезный друг».

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Отгадывание загадок.

Художественная литература Загадки, пословицы, стихи.

Чтение сказки «Три брата»,

Сказка «Луковая семья».

Художественное творчество Рисование «Овощи».

Аппликация «Лучок – золотой бочок».

Лепка «Наша грядка».

Здоровье Беседы «Полезная пища», «Витамины для детей».

Опытная Опытно-экспериментальная деятельность

«Посадим лук».

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

Наблюдение лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Посадим лук»

(в средней группе)

Цель: Формирование знания детей о росте растений.

Задачи:

Образовательные:

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Расширять представления детей об условиях роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет).

Развивающие: Развитие мышления, кругозора

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к растениям и любовь к природе.

Материал:

1. Корзинка, лук по количеству детей

2. Емкости – стаканчики с землей по количеству детей

3. Лейка, грабли, лопата (игрушечные).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я принесла вам чудесную корзинку. А в ней….

Воспитатель: (приходит с корзиной и конвертом)

- Дети я сегодня получила письмо (показывает конверт)

Это письмо написал Незнайка

Он пишет, что очень сильно заболел, его заразили микробами.

Как вы думаете, ребята, что ему может помочь?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Я думаю, что вылечиться Незнайке помогут витамины. Вы согласны?

Динамическая пауза:

- От простуды и ангины

Помогают витамины

Помогают нам лимон

Хоть и очень кислый он

Помни истину простую

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

- Вот где только наш Незнайка

возьмет витамины?

(ответы детей)

- А вы знаете, ребята, ведь витамины не обязательно покупать в аптеке. Их можно просто вырастить самим. И сегодня мы это будем делать.

- Я принесла корзинку, а вот что в ней вы угадайте.

Загадка

Сверху желтый, а внутри он бел,

Дает пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его, тотчас

Слезы выступят из глаз

- Правильно, это лук

Рассматривание:

- Посмотрите, луковица сверху покрыта, а снизу есть маленькие корешки.

Лук очень полезный. Люди знают, чтобы не болеть – нужно кушать лук. Говорят: от всех болезней лук полезен. В луке очень много полезных веществ – витаминов.

Лук можно кушать сырым, вареным, жареным.

А если посадить луковицу в землю, то можно вырастить зеленый лучок. Он тоже очень-очень полезный.

Сейчас я покажу вам как это сделать

(достаю емкость с землей, у каждого ребенка стаканчик с землей на столе).

Воспитатель:

Земля нужна луковице для питания. Она должна быть мягкая и теплая.

Теперь берет луковицу, находим корешки и опускаем их в землю, слегка придавливая. Вот и все.

- Как вы думаете, что еще следует сделать, чтобы луковицы выросла? (вода, свет - ответы детей).

(Я поливаю и ставлю и свету)

- Теперь каждый из вас посадит свою луковицу.

Трудовая деятельность.

Ну, вот мы посадили лук, полили его, поставили на окно к свету и будем ждать, когда вырастет зеленый лучок. Не забывайте, что лук надо поливать.

Ну а сейчас – сюрприз от Незнайки

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Задачи:

Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.

Развивать умственные способности, умение классифицировать.

Расширить детский кругозор.

Воспитывать любовь к животным и птицам, желание заботиться о них.

Беседа «Лук всему голова».

Цель проекта : формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Задачи:

• Познакомить детей со строением луковицы.

• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

• Учить детей ухаживать за луком в комнатных условиях и фиксировать изменения роста луковиц в контейнере с почвой при помощи таблицы.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, корень, чешуйка, стрелка посадить, углубление).

• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

— Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок — полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

Генералова Л.

Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающая: учить детей узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду (название, цвет, форма).

Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь, мышление, память.

Воспитательная: воспитывать желание узнавать овощи и фрукты. Умение слушать воспитателя и сверстников, помогать друг другу во время игры.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь?»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.

Дидактический материал: парные мешочки в которые насыпаны разные крупы, пуговицы, фасоль, горох и т. д.

Ход игры : ребенок берет мешочек и щупает его, на столе лежат еще мешочки он ощупывает и ищет точно с таким содержимым.

Беседы «Полезная пища»

Задачи:

- Рассказать детям о продуктах питания, их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

- Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

- Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа «Лук - всем полезный друг».

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

- развивать познавательный интерес, любознательность.

- учить наблюдать, делать выводы.

- воспитывать желание производить трудовые действия;

- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);

- Развивать творческие способности детей.

- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.

- Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Беседа «Витамины для детей».

Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

- учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

- рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Работа с родителями:

-беседа с родителями о предстоящей работе;

-анкета для родителей

-беседа с родителями «Огород на подоконнике»

-консультация для родителей «Лук от семи недуг»

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. Дети получили знания о том, что растения живые: их сажали, поливали, рыхлили землю, выращивали из луковиц.

3. В группе был создан огород на подоконнике.

4. У детей формируется интерес к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

5. Вели наблюдение за растениями на подоконнике.

6. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию лука на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Все участники проекта (дети, родители и воспитатели группы) получили положительные эмоции от полученных результатов.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Есть ли у вас огород, дача? ___

Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?___

Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?___

___

Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? ___

Если нет, то почему? ___

Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?___

Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?___

Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами? ___

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 16:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чиркова (УИ 262156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД