МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» (1 фото)

Бачурина Юлия Александровна
Проект «Огород на подоконнике»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 14»

Педагогический проект

Тема: «Огород на подоконнике»

Выполнила:

Воспитатель

Бачурина Юлия Александровна

2019

Содержание

1. Актуальность, паспорт проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Предполагаемый результат.

4. Этапы работы над проектом.

5. Этапы реализации проекта.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

6. Результаты реализации проекта «Огород на окне».

Список литературы

Приложение

Актуальность проекта

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Паспорт проекта

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Тип проекта : практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

Срок реализации: март апрель май 2019.

Цель проекта :

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, укроп, кабачок, редис);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.

3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный: подводятся итоги, проводится итоговая беседа, организация выставки «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта.

№ Мероприятия Цели Участники Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели 3 неделя марта

2 этап – основной.

2 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели дети 4 неделя марта

3 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимодействию с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели дети 1 неделя апреля

4. Практическая деятельность: посадка семян огурца, кабачка, редиса, укропа. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели дети 2 неделя апреля – 3 неделя мая

5. Опыт – наблюдение за ростом растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. Воспитатели дети 2 неделя апреля – 4 неделя апреля

6. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели дети Апрель - май

7. Опыт- наблюдение за ростом рассады в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста рассады (свет, вода, тепло). Воспитатели дети Апрель - май

8 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели дети 2 неделя апреля

9 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели дети 3 неделя марта

10 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели дети Апрель - май

11 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели дети Май

3 этап - заключительный

12 Анализ результативности: рассказы детей о том, как ухаживали за растениями. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитатели дети Май

13 Оформление выставки «От семени к ростку» Закрепление полученных знаний Воспитатели дети Май

По реализации проекта «Огород на подоконнике»

были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Список литературы

1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2005. - 224 с.

2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева - М. : Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.

3. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение,1992. - 207 с.

4. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель», 2007.

5. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». – Екатеринбург,1995.

6. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс, 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Художественная литература:

Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи».

Поговорки:

«Огород – для семьи доход»

«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».

Загадки:

1. Сад

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз,

Разных бус на разный вкус.

2. Редис

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок -

Зелёненький лесок.

3. Репа

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

4. Чеснок

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.

5. Семя

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

6. Горох

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков. ?

Стихотворения.

А. Максакова

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй редиска,

Друг от друга близко.

А на третьей репка,

И сладка и крепка.

На четвертой огурцы

Поспевают, молодцы!

Пятая с морковкой,

Подрастает ловко.

На шестой зеленый лук,

Он и лекарь, он и друг.

На седьмой огромной грядке,

Ягодки играют в прятки.

На восьмой кабачки,

У них толстые бочки.

На девятой арбуз

Полосатый карапуз.

А десятая отныне,

Нам подарит даже дыни!

Ж. Дарк

Летом огород - что город!

В нём – сто тысяч горожан:

помидор, горох, капуста,

кабачок и баклажан.

А по осени там пусто!

Скоро в град придёт зима

Люд разъехался в корзинках

в погреба и закрома!

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берё т 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Пальчиковые игры

Тема "Фрукты"

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)

Но купили мы арбуз — (большие пальцы)Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят верх)

Физкультминутка

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРЦЫ росли,

ПОМИДОРЫ росли,

РЕДИСКА, ЧЕСНОК ЛУК и КАПУСТА!

Вот так яблоко

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Проект «Огород на подоконнике»
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" подготовили и провели:Титореко Т. А. Яркина Т. В. Участники проекта :дети подготовительной группы,воспитатели,родители.

Проект «Наш огород на подоконнике»Проект «Наш огород на подоконнике» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Именно поэтому мы решили,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Группа кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Огород на подоконнике» Руководитель проекта: Тачицкая Елена Федоровна  Тип.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Актуальность выбора темы Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: с 15декабря.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 16:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД