Лучший педагог года

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике»

Татьяна Алексеевна Моисеева
Проект в ДОУ «Огород на подоконнике»

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике»

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект в ДОУ „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (чеснок, фасоль, лук, цветочной рассады).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать умение детей наблюдать, замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду, бережное отношение к его результатам.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Сформируем у детей уважительное отношение к труду.

5. В группе создадим огород на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

6. Родители станут активными участниками реализации проекта.

Актуальность

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Огород на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Даст возможность обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Этапы реализации проекта

Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур;

Основной: реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование;

Заключительный: подведение результатов, презентация работы над проектом, изготовление фото альбома.

1 этап : Подготовительный

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечь родителей к реализации проекта.

2. Вместе с детьми разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы;

• Изготовить таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки;

подобрать коллекцию семян.

3. Пригласить родителей принять участие к посадке и оформлению огорода на подоконнике;

Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка в семье».

Цель. Познакомить родителей с положением конкурса «Огород на окне». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Обсудить цели и задачи

2этап: Основной

Тема: «Пашню пашут, руками не машут»

Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.

1. Практическая деятельность: посадка лука,, фасоли, чеснока. Оформление дневника наблюдений.

Цель. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Отметить в дневнике дату посадки

2. Труд в уголке природы.

Цель. Совершенствовать умение детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

3. Практическая деятельность: выращивание рассады (цветочных культур)

Цель. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. (Отметить дату посадки в дневнике наблюдений).

4. Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Цель. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету составлять красивые букеты.

5. Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, фасоли

Цель. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, фасоли. Зафиксировать изменения в дневнике наблюдений.

6. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Цель. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Зафиксировать наблюдение за растениями.

7. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Цель. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

8. Труд в уголке «Огород на окне»

Цель. Полив растений, рыхления почвы

- Наблюдения за появлениями новых всходов

Цель. Совершенствовать умения детей замечать появление новых всходов, фиксировать в дневнике наблюдений

3 этап – Заключительный.

Тема: «Чудо – огород»

Цель: на окне можно вырастить растения.

1. Итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне»

Цель. Рассмотреть растения, выращенные на окне. Сделать выводы

2. Рассада, выращенная на окне, переносится на участок детского сада

Цель. Настроить детей, на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике», презентация проекта.

Вывод: на окне можно вырастить огородную культуры и рассаду декоративных растений.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Группа кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Огород на подоконнике» Руководитель проекта: Тачицкая Елена Федоровна  Тип.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Руководитель проекта Воспитатель Фомина Анастасия Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители,.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Актуальность выбора темы Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект: Огород на подоконнике Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: с 15декабря.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа) Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» с. Мишкино муниципального района Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД