Приложение МААМ

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Наталья Игнатьева
Экологический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» с. Мишкино муниципального района Республики Башкортостан

Экологический проект

«Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)

Выполнила: воспитатель Игнатьева Н. В.

-2018-

Цель проекта :

Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к сов-местному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

Задачи проекта :

Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (гороха, салата, укропа, помидор, огурцы.

Развивать умение узнавать и называть части растения.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Участники проекта :

Дети второй младшей группы воспитатель, родители.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Сбор коллекций семян.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Распространение опыта:

• Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой.

• Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• Игра-беседа «Огород».

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам :

«Посадка семян цветов»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Оформление альбома

«Наш лук от всех недуг».

9. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

Рабочий план.

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (февраль)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (февраль, март, апрель)

1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный (апрель)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород.

3. Презентация проекта «Огород на оконе».

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат проекта :

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Приложение.

Игра-беседа во второй младшей группе «Огород»

Цель:

рассказать детям для чего необходимы человеку овощи, закрепить знания какие существуют виды овощей.

Оборудование: Вырезные картинки овощи.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Давайте с вами совершим путешествие по нашему волшебному огороду и посмотрим, что на нем растет.

Психолог предлагает детям поиграть в игру «Что растет на огородеЗагадывает загадку, а дети находят картинку отгадку.

Без окон, без дверей полна, горница людей (огурец)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка)

Сидит дед, в сто шуб одет (лук)

Дети молодцы, а теперь скажите, как это все эти предметы мы назовем одним словом? правильно (овощи). Для чего нужны нам овощи? Человек должен есть много овощей потому что в них содержится много необходимых витамин.

Ребята вы сегодня узнали много нового, как растут наши овощи, молодцы вы ответили на все мои вопросы.

«Огород на подоконнике» опытно — экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе

Цель: расширение представлений детей о луке, петрушке, укропе их свойствах, полезных качествах, технологии выращивания.

Материал: семена укропа и петрушки, луковицы, пластиковые стаканчики, земля, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Ход эксперимента:

– Дети, отгадайте, что у меня под салфеткой?

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».(Лук)

-А ещё у меня есть семена петрушки и укропа. Давайте рассмотрим луковицу. Какая она? (круглая) А какого цвета? (желтого). Потрогайте её пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?

Теперь откроем семена петрушки и укропа, какие они? (маленькие) Чем они отличаются друг от друга? (у петрушки семена круглые, у укропа плоские, похожи на маленькие лодочки)

– Мы сегодня будем сажать лук, петрушку и укроп в землю и понаблюдаем, что же с ними произойдет.

Обратите внимание, снизу у луковицы есть небольшие корешки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Возьмем луковицу за верхушку и посадим в землю.

– Давайте вспомним, что нужно для жизни растений? (ответы детей)

Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.

– А теперь вы сами будете сажать лук. Дети по очереди подходят к столу, насыпают землю в стаканчик, сажают лук, поливают его.

Опыт «Проращиваем семена»

Способ проращивание семян во влажном ватном диске. Опыт долгосрочный.

Для выполнения опыта понадобится:

• пластиковые стаканчики

• Ватные диски

• стаканы с водой

• журнал или тетрадь

• семена огурцов

Время для проведения эксперимента: Несколько дней.

Начинаем эксперимент:

1. Подготовить пластиковые стаканчики на каждого ребенка с подписью имен.

2. Налить воду в стаканы на каждого ребенка, для смачивания ватных дисков.

3. Насыпать семена в пластиковые тарелочки.

4. Смочить ватные диски водой.

5. Насыпать на диски семена.

6. Накрыть стаканчики салфеткой.

Примечание:

Семена должны быть в теплой, влажной и темной окружающей среде, чтобы хорошо прорасти. Убедиться, что все семена находятся при одинаковом освещении, при одинаковой температуре и имеют одинаковое количество воды, чтобы уменьшить число переменных в эксперименте. Не забыть использовать в опыте «Проращиваем семена» дистиллированную воду вместо водопроводной воды!

Наблюдение:

Следить за семенами ежедневно. Делать заметки о процессе прорастания.

Результат:

Когда все семена проросли, и Вы собрали все данные, изобразите результаты на графике. На неделю: понедельник, вторник, среда и т. д. Результаты на каждый день. Проиллюстрировать опыт в блокноте или тетрадях.

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе

Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора)

Тема: Посадка семян в почву.

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.

Задачи:

Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание

ухаживать за ними.

Материалы: карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов циннии, которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена циннии, почва, поддон с горшочками для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)

- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их).

А как называются растения, которые растут в комнате? Эти растения называются комнатные. А знаете ли вы название этих цветов? (ответы детей)

- Молодцы! А вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы гуляем, было так же красиво? Но комнатные растения не сажают на улице. Но есть другие растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие? Знаете ли вы названия таких цветов? (ответы детей)

- А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена? (Ответы детей).

- Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются цинния.

Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов циннии).

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет цинния. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветокспит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (Педагог показывает изображение семян на плакате с поэтапным развитием семени).

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нё м: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показывает изображение почвы). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показ на плакате). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. (Показ на плакате). Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. (Показ на плакате). Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Физкультминутка «Цветы».

Наши красные цветки

Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады. Педагог и дети рассматривают схему посадки семян.

Воспитатель раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры. Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Огород на окне – сажаем лук».

Цели: Формировать умение детей ставить перед собой посильные планы, уточнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений (почва, вода, свет, тепло). Углубить трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей. Воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, работа с родителями - просмотр презентации, раскрашивание лука, чеснока, заучивание стихов, загадок про лук. Проведение опыта с бумажной, картонной коробкой, древесиной.

Материал: машина с луком, у которого длинные, зеленые листочки, в корзиночке мелкие луковички, фанера, дощечки, инструменты, гвозди, листок картона, оранжевый карандаш, коробочка, для листка, земля, лейки, влажные салфетки для рук, корзинка для использованных салфеток, клеёнка для стола.

Словарная работа: верхушка, донце, стрелки, прорастить.

Методы и приемы: Дети здороваются с гостями.

Игра «Сажаем».

Копаем, копаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Граблями равняем, граблями равняем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Бороздки делаем, бороздки делаем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Семена лука сажаем, семена лука сажаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Земелюшкой мягкой закрываем, земелюшкой мягкой закрываем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Поливаем, поливаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Солнышко пригревало, семена проросли,

И вырос наш лук! Вот такой ширины, вот такой вышины!

Мотивация: За дверью раздается звук подъезжающей машины, в группу «въезжает машина с луком и луковичками.

Воспитатель: Что это за звук звучит?

Дети: Это машина подъехала (Дверь открывается, "въезжает машина," в которой находится большой лук и маленькие луковички на каждого ребенка).

Воспитатель: Дети, давайте присядем на край ковра и рассмотрим, что нам машина привезла. Что нам машина привезла?

Дети: Лук.

Воспитатель: Они одинаковые по величине?

Дети: Один большой, а другие маленькие.

Воспитатель: А сколько маленьких?

Дети: Маленьких много.

Воспитатель: Посмотрите, на большой лук, у него настроение веселое или грустное?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А как вы думаете, почему грустное? (Проблемная ситуация). Дети рассуждают.

Воспитатель: У большого лука что есть?

Дети: Зеленые листочки, а у маленьких нет.

Воспитатель: Да, у его друзей- луковичков нет листочков, вот он и грустный. Что нужно сделать, чтобы выросли такие же листочки?

Дети: Посадить в землю.

Воспитатель: Хотите помоь его друзьям - луковичкам, чтобы тоже появились такие листочки. Посадим луковички? Подойдите к столу, что видите на столе?

Дети: Деревянные ящики.

Воспитатель: Чей папа сделал эти ящики?

В какую земелюшку посадим лук?

Воспитатель: Показывает приемы посадки лука (взять в руку лук, спрячешь в ладошку там, где вырастет листочек и вот так (винтом) посадишь, повернёшь, крепко посадишь, прижмешь). А затем влажной салфеткой вытрите руки и положите в эту корзину.

Дети, возьмите луковички, посмотрите, где будут корешки, а где листики и будем, не мешая друг другу, аккуратно сажать.

Воспитатель: Что сделали?

Дети: Посадили лук.

Воспитатель: А еще что нужно для роста лука?

Дети: Поливать.

Воспитатель: Давайте, польем, все полили, пусть растет.

Воспитатель: А теперь я нарисую, какой он (Дети проходят вместе с воспитателем к другому мольберту, где находится листок картона длиной 15см. шириной 10см. черным карандашом закрашена земля).

Воспитатель: Это земля, мы посадили лук (рисуем оранжевым карандашом половину луковицы). Посмотрим, как он будет расти.

Куда поставим? Зачем на окно? (Чтобы было светло, воспитатель вместе с детьми ставит на окно ящик с луком, коробочку с рисунком лука.

Воспитатель: На окно поставили наш ящик, будет светло.

Воспитатель: А теперь приготовьте свои пальчики. «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород, на котором лук растёт.

Воспитатель: (Рефлексия) Посмотрите, как большой лук повеселел, почему?

Дети: Потому что мы посадили луковички и скоро у них тоже появятся зеленые листочки.

Воспитатель: Если мы будем ухаживать за луком, то быстро появятся зеленые листочки.

Воспитатель: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеете, и играть, и лук сажать.

Ребята, вам понравилось сажать лук? А кто дома расскажет, как мы лук сажали?

Дети прощаются с гостями.

Опыт: «На свету и в темноте» Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материалы. Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей. Проведение опыта: Предложить выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак.

Итоги. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание).

1. Пословицы и поговорки о труде:

-Где труд – там и счастье.

-Кто не работает, тот не ест.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-На все руки мастер.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Стихотворение: «Зеленеет лук»

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде,

Пузырьки, пузырьки –

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет,

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

- Скоро буду молодой

Лежать на тарелке!

4. Игра «Сажаем».

Копаем, копаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Граблями равняем, граблями равняем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Бороздки делаем, бороздки делаем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Семена лука сажаем, семена лука сажаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Земелюшкой мягкой закрываем, земелюшкой мягкой закрываем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Поливаем, поливаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Солнышко пригревало, семена проросли,

И вырос наш лук! Вот такой ширины, вот такой вышины!

5. Пальчиковая игра: «Чищу овощи для щей»

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца

Три картошки,

Две морковки. Загибаем два пальца на левой руке

Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке

Да петрушки корешок. Загибаем один палец левой руки

Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки

Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку

Раз по очереди выставляем

Два указательный палец

Три средний палец

Огонь зажжен. Хлопаем

Кочерыжка Правой рукой показываем на центр

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

Публикации по теме:

Проект «Наш огород на подоконнике»Проект «Наш огород на подоконнике» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Именно поэтому мы решили,.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике».Наш огород в нашей группе с названием "Усадьба Вершково" занял первое место.

«Огород на подоконнике». Педагогический проект«Огород на подоконнике». Педагогический проект Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях,.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Руководитель проекта Воспитатель Фомина Анастасия Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители,.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Актуальность выбора темы Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Проект в старшей группе "Огород на подоконнике" Актуальность: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую.

Проект «Зимний огород на подоконнике»Проект «Зимний огород на подоконнике» "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Проектная деятельность: Экологический проект " В огородном царстве,в овощном государстве" Проблематика: 1. Недостаточные представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 19:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева (УИ 1283304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД