Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» (младшая группа)

Ольга Борисенкова
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 «Сказка»

Проект Огород на подоконнике

Младшая группа

Авторы проекта : Борисенкова О. Е.

Диграве. Г. А.

Петрозаводск 2019

По продолжительности – долгосрочный (март, апрель, май)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о растениях как живых организмах.

Публикация «Долгосрочный проект „Огород на подоконнике“ (младшая группа)» размещена в разделах

Формировать гуманное отношение к природе и проявлять заботу о растениях.

Задачи:

1. Расширять знание детей о жизни растений, они

2. живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, дать представления о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, и цветов) их строении и условиях, необходимых для их роста.

3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей

Предполагаемый результат проекта : Воспитание эмоционального гуманного отношения к природе.

Воспитать бережное отношение к растениям как живым организмам.

Методы реализации проекта :

1. Подбор и рассматривание иллюстраций.

2. Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей: лука, укропа, гороха и цветов.

3. Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

4. Посадка овощей дома с родителями.

5. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

6. Подбор и чтение художественной литературы:

Сказка «Колоб»;

Как Тяпка пирог растил;

Огород

Валентина Столярова

Огород мой, огород -

Сколько мне с тобой хлопот,

От весны до холодов -

"Будь готов - всегда готов!"

Провести посадки в срок,

Поливать, коль дождь не смог,

Тут, как тут и сорняки,

Тоже, ведь, не пустяки -

Ох, коварные, несносно -

Всюду лезете без спроса -

От безделья не умрёшь,

К ночи очень устаёшь.

Но, ведь, есть и красота,

Всё цветёт и неспроста -

Не даёт хандрить уму -

Все труды превозмогу!;

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Желто — золотистый лук!

Р. Бикметова

Распустил усы горох,

Шё л в стручке переполох:

Целый выводок горошин,

Друг на дружку все похожи,

Выпрыгнули из стручка,

Напугали паучка,

Стали на усах качаться,

Кувыркаться, баловаться

В брызгах утренней росы.

Хорошо, когда у папы

Есть длиннющие усы!

-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

— капуста —

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

— морковь —

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

— лук —

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

— помидоры —

Свежий и солёный

Он всегда зеленый.

— огурец —

7. Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов); «Как мы растили лук»

8. Организация и проведение занятий по аппликации: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел…», «Консервируем овощи».

9. Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».

10. Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Занимательные квадраты», «Игра в слова».

11. Пальчиковая гимнастика :

«Овощи - фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(«шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(удары по столу кулачками и ладонями)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

12. Физ. Минутка:

Физкультминутки Овощи и фрукты

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)

А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)

Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)

Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)

Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)

Выбрать ничего не смог. И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

13. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Добрый день, гости моей страницы! Каждый год организую в своей группе «Огород на подоконнике», где дети могут наблюдать за ростом и развитием.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Группа кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Огород на подоконнике» Руководитель проекта: Тачицкая Елена Федоровна  Тип.

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группаПроект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно - практический. Участники проекта: дети - воспитатели.

Проект «Огород на окне» во второй младшая группа Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе Авторы: Лобанова Антонина Леонидовна Тип проекта: познавательный.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Руководитель проекта Воспитатель Фомина Анастасия Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители,.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: с 15декабря.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа) Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» (младшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД