Получи документы

Проект «Огород наш огород» в средней группе

Елена Ткаченко
Проект «Огород наш огород» в средней группе

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

«Огород наш огород»

Воспитатель: Ткаченко Е. А.

Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, сентябрь-октябрь

Публикация «Проект „Огород наш огород“ в средней группе» размещена в разделах

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки и выращивания растений на окне.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта :

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения на окне.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «огороде на окне» в средней группе»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

Совместная деятельность – посадка растений

Наблюдение и уход за «огородом на окне»

Рассматривание альбома «что мы посадили»

Беседа «чем полезен лук, салат»

На заключительном этапе

Участие в конкурсе «Огород на окне»

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука, петрушки, укропа, огурцов.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе огорода на окне.

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород на окне».

Этапы работы над проектом :

1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.

Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород на окне».

Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

Работа с родителями:

Помощь в проектировании модели «Огород на окне».

Сбор материалов для модели «Огород на окне».

Работа с детьми:

Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче».

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная».

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

Сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

2. Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями:

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми:

Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,

Коммуникация: НОД «Осень к нам пришла».

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки», «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

3. Обобщающий

Участие в конкурсе «Огород на окне»

Работа с детьми:

Получение и закрепление новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Работа с родителями: Составление с детьми сказок о растениях на окне

Результат проекта :

Дети совместно с родителями- составление сказок о растениях на окне. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород на окне», оформили выставку детских рисунков, сказок, рассуждалок.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окошке» в средней группеПроект «Огород на окошке» в средней группе Огород на окошке. Воспитатель средней группы: Савостьянова Олеся Юрьевна. Хочу поделиться идеей огорода на окошке. Конечно, не обошлось.

Поисково-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в средней группе Состав проектной группы: воспитатели средней группы «Колокольчики» - Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М, воспитанники средней группы, родители.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №118 г. Оренбурга ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД.

Проект в средней группе «Огород на окне» Проект средней группы «Сказка» «Огород на окне».Актуальность проекта:Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем.

Проект в младше-средней группе «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: Младше-средняя группа(3-4.

«Огород на окне». Проект в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Огород на окне» Актуальность:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности.

Проект «Мы сажали огород» в средней группеПроект «Мы сажали огород» в средней группе Тема проекта: «Мы сажали огород» средняя группа Вид проекта: * По продолжительности - долгосрочный; * По доминирующей линии в проекте.

Экологический проект «Наш чудесный огород» в средней группе 1. Технологическая карта проекта Название проекта: «Наш чудесный огород» Тип проекта: групповой, коллективный Вид проекта: исследовательский,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород наш огород» в средней группе
Опубликовано: 2 августа 2019 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД