Светлана Карпец
Проект «Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
Проект разработала воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №1г. Конаково. "
Карпец Светлана Анатольевна.
Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты, гостеприимства, честного соперничества! 22 Олимпийские5 зимние игры в феврале 2014 года в Сочи станут первыми в истории России! Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы : дети и воспитатели дошкольного учреждения.
Публикация «Проект „Олимпиада“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Большой интерес к Олимпиаде в Сочи возник у детей и их родителей после конкурса «Придумай символ Олимпиады 2014», а так же начала продвижения факела с олимпийским огнём по нашей стране,
освещение этого события в средствах массовой информации.
Я работаю в подготовительной к школе группе. Эта тема
показалась мне очень интересной, я решила поддержать интерес детей,
заняться разработкой проекта и осуществить его вместе с моими воспитанниками. Хотя дети и проявили огромный интерес к данному событию, однако знания об олимпийском движении, спортсменах, олимпиадах,зимних видах спорта были у них минимальными. Да и мне самой захотелось узнать обо всём этом поподробнее. Так родилась идея проекта.
Цель проекта : Формирование интереса к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей Олимпийских игр, символикой (эмблема, флаг, талисман).
2. Развивать кругозор детей, знакомить с зимними видами спорта.
3. Обобщить и закрепить знания об Олимпийском движении в мире.
4. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и в семье, о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
5. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
6. Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.
7. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
8. Воспитывать патриотические чувства у детей на примере спортсменов — олимпийцев.
9. Приобщать родителей к активному участию в совместном с детьми и педагогами сборе материалов об Олимпиаде. Поощрять участие родителей в физкультурных мероприятиях в детском саду.
Тип проекта : Среднесрочный.
Вид проекта : Коллективный.
Участники : Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Длительность проекта : Ноябрь, декабрь, январь, февраль.
Ожидаемый результат:
1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, учавствующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличится.
2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.
3. Участие в проекте детей, будут много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество.
4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научить добру и справедливости.
5. На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию. Этапы реализации проекта :
Срок Мероприятия Участники И.
о. о Работа с родителями
НОЯБРЬ Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей Родители
Воспитатель Статьи в род. уголок
2. Подбор литературы Воспитатель П. К.
«История Олимпийского движения»
3. Подбор иллюстративного материала Воспитатель
Родитель
П. К.
4. Слушание песен на спортивную тематику
М.
5. Самообразование воспитателя по теме проекта
Воспитатель
П.
Основной этап
1. Рассказ воспитателя об Олимпийском движении
Воспитатель
П. К. З.
Советы родителям «Как выбрать лыжи»
2. Беседа «Спорт и спортсмены» Воспитатель
Дети П. К. Б. З.
3. Рисование
«Зимние забавы» Х.
4. Обсуждение создания энциклопедии о спорте, её названия и рубрик Дети
Воспитатель
Родители
П. К.
5. Изготовление эмблем и медалей (штамповка). Дети
Воспитатель
Х.
6. Рассматривание иллюстраций «Виды зимнего спорта»
Дидактическая игра «Кому что нужно».
Воспитатель
Дети
П. К. З.
ДЕ К
АБРЬ 1. Беседа о волшебной стране «Спортландия» Воспитатель
Дети
П. К.
День здоровья в бору, катание на санках
2. Создание карты «Спортландия» (Коллективная работа).
Город саночников. Родители
Воспитатель
Дети
Х. П. К. Б.
3. Карта страны «Спортландия».
Город лыжников. Встреча с чемпионкой Тверской области среди юниоров Орловой Светланой.
Рассматривание кубков, медалей семьи Орловых — Конаковских спортсменов-лыжников.
Родители
Воспитатель
Дети
П. К. Б. З.
Создание альбома «Моя спортивная семья».
4. Дидактическая игра «Найди, назови, раскрась» - упражнять в нахождении предметов зимних видов спорта.
П. К.
5. Рассматривание Олимпийских символов, их значение.
Дети
Воспитатель
П. К.
6. Отгадывание загадок о зимних видах спорта.
Дети
Воспитатель
П. К.
ЯНВАРЬ
1. Изготовление
Олимпийской символики- флаг олимпиады (аппликация).
Дети
Воспитатель
Х.
Консультация: «Как выбрать спортивную школу»
2. Чтение сказки Григорьева
«Чудесные дощечки»
Воспитатель
П. Ч.
3. Карта страны «Спортландия». Город Хоккеистов. Встреча с семьёй Бусыгиных.
Родитель
Воспитатель
Дети
П. К. Б. З.
4. Рисование «Моя спортивная семья»
Дети
Х.
5. Составление рассказов о посещение Ледового Дворца.
Дети
П. К. З.
Ф
ЕВ
РАЛЬ
1. Экскурсия во Дворец Спорта.
Родители
Воспитатель
Дети
П. К. «Как правильно выбрать коньки» - советы родителям.
2. Карта
«Спортландия» Город «Фигурное катание».
Дети
Воспитатель
П. К. Б. З.
3. Выставка детских рисунков
«Мы будущие
спортсмены»
Дети
Х.
4. Чтение Осипова
«Мастер на все ноги»
Воспитатель
Ч.
5. Фотовыставка детей-спортсменов подготовительной группы
«Мы — будущие
спортсмены»
Воспитатель
Дети
Родители
П. К.
6. Загадки о видах спорта.
П. К
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Энциклопедия «Олимпийские надежды» Дети
Воспитатели
Родители
2. Карта страна «Спортландия» Дети
Воспитатели
Родители
3. Физкультурный праздник «Малая Олимпиада» Дети
Воспитатели
Родители
Иструментарий:
1. Цветная бумага, картон, клей.
2. Карта полушарий Земли.
3. Цветные ленты для символики.
4. Спортивный инвентарь: мяч,обручи,скакалки,ленты,мешочки с песком.
5. Фотографии детей занимающихся физической культурой и посещающих спортивные секции.
Список художественной литературы:
1. Журнал «Здоровье дошкольника № 4 2013 г.»
2. Детские Олимпийские игры «Учитель» Волгоград 2014 г.
3. «Дошкольное воспитание № 10 2013 г.»
4. За здоровьем — на велосипеде Москва «Советский спорт»
1989 г. Е. М. Архипов. 5. На лыжах в выходной» В. Е. Капланский.
Москва «Физкультура и спорт» 1985 г.
6. «Тайны великих спортсменов» ООО «Издательство Оникс» 2008 г.
7. «Пылающая эстафета В. А Новоскольцев.
Москва «Физкультура и спорт» 19747 г.
8. Герои Олимпийских баталий.
Москва «Физкультура и спорт» 1979 г. В. Штейнбах.
9. «Будь сильным и здоровым» Москва 1991 г. В. Крапивник.
10 «Бегай, прыгай, метай» Москва «Физкультура и спорт» 1982г.
11. Спортивная атрибутика издательство «Физкультура и спорт» 1996 г.
12. «Эстафета Олимпийского огня». Москва «Физкультура и спорт» 1980 г.