Лучший педагог года

Проект «Они прославили Россию»

Надежда Сигаева
Проект «Они прославили Россию»

Проект «Они прославили Россию» (подготовительная группа)

Паспорт проекта :

Творческое название проекта «Они прославили Россию»

Тематическое поле Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о россиянах, прославивших свою страну

Авторы проекта Воспитатели ГБДОУ детский сад № 67 «Волшебник» подготовительная группа №7. Сигаева Н. В и Баранова Т. Д.

Участники Воспитатели, дети, родители подготовительной группы, специалисты ДОУ

Публикация «Проект „Они прославили Россию“» размещена в разделах

Вид проекта Познавательно-исследовательский

Срок реализации Средней продолжительности (2 месяца)

Направление развития В соответствии с ФГОС ДО:

Приоритетное направление (ОО) «Познавательное развитие»

В содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Актуальность проекта Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план.

Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А. С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности.

Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям (Л. С. Выготский, О. В. Дыбина, А. В. Запорожец, М. В. Крулехт, А. Ю. Кузина, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже и др.); что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству (Л. А. Венгер, Р. И. Жуковская, С. А. Козлова, В. И. Логинова, А. А. Люблинская, А. П. Усова и др.); что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Н. Ф. Виноградова, А. В. Запорожец О. Л. Князева, М. Д. Маханева и др.).

Цель На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины. Развивать интерес к истории, семейным традициям, родословной.

Задачи Образовательные:

1. Уточнить и расширить знания о россиянах, прославивших свою страну,

2. Закрепить представления о знаменитых земляках

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки).

2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей.

3. Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством русских художников, писателей, композиторов.

Воспитательные:

1. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

Ресурсное обеспечение проекта Информационные ресурсы:

Диагностический инструментарий (беседы с детьми);

Методическая, энциклопедическая и художественная литература;

Наглядно-демонстрационный материал;

Ресурсы Интернет, использование ИКТ.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта :

библиотека;

Мини-музей школы № 369

Предполагаемый результат Дети:

Осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;

Проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России;

С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствии с поставленными задачами;

Используют полученные знания в разных видах деятельности.

Родители:

Активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с земляками (родственниками, прославившими родной край, Родину;

Оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (наглядные пособия, книги, энциклопедии, фотографии);

Принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т. д.

Педагоги:

Повысили педагогическую компетентность по теме проекта;

Создали условия для восприятия сведений о людях, прославивших Россию;

Пополнили педагогическую копилку конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т. д.

Организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

Продукт проектной деятельности «Моя семья» - альбом с фотографиями

Экскурсия по местам боевой славы героев нашего района совместно с родителями.

Мотивация проектной деятельности :

Воспитатель приносит в группу портреты известных людей (писатели, художники, композиторы, а также фотографии памятников известных людей Нижнего Новгорода и России. Дети рассматривают портреты и фотографии, в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы : «Знаете ли вы, чей это портрет?», «Чем известен данный человек?», «Кому посвящен этот памятник?», «Как вы думаете, почему установили памятник, посвященный этому человеку?» и т. п.

Реализация проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности

Подготовительный 1. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

2. Составление плана по реализации проекта.

3. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.

4. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

5. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.

6. Подбор методической литературы.

7. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

Практический 1. Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями)

Презентационный 1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

Психолого-педагогическое содержание проекта

Формы работы Содержание психолого-педагогической работы с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие по познавательному развитию

«Знаменитые россияне» Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город, свою страну.

Занятие по познавательному развитию

«О творчестве А. С. Пушкина» Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А. С. Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству

Занятие по познавательному развитию

«Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями.

Занятие по познавательному развитию

«Знаменитые спортсмены России» Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Чтение художественной литературы.

Былины «Добрыня и змей», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка» Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.

Продуктивная деятельность (рисование).

«Картинки для азбуки» (по мотивам репродукций В. Лебедева к рассказам Л. Толстого)

«Моя семья»

Познакомить с книгой Л. Толстого «Азбука».

Помочь увидеть особенности рисунков художника-иллюстратора. Развивать умение изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука. Учить передавать в рисунке образ своей семьи.

Продуктивная деятельность (лепка рельефная) «Дерево жизни» Продолжать знакомить с техникой рельефной лепки. Создавать сложную композицию по фольклорным мотивам. Воспитывать интерес к народной культуре.

Продуктивная деятельность (художественный ручной труд)

«Богатырь» Обобщить представления о защитниках России. Развивать умение создавать объемное изображение по чертежу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы:

- «Каких известных людей, прославивших нашу Родину вы знаете?»

- «Какие земляки – красносельцы вам известны? Чем они прославились

- «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?»

- «Ты и твое имя»

- «Моя семья»

- «Чем я порадую своих родителей» Уточнить и обобщить представления детей о россиянах, прославивших свою Родину.

Рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважение и уважение к другим людям; узнать о происхождении и значении фамилии и имени.

Воспитывать уважение к членам семьи, рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения.

Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Экскурсия Познакомить детей. Рассказать детям о других земляках – защитниках нашей Родины в годы ВОВ.

Экскурсия в мини-музей школы № 369 Познакомить детей со знаменитыми учащимися и выпускниками школы № 369

Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников: А. Суворова, А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Некрасова, М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, В. Васнецова, И. Репина, К. Циолковского, Ю. Гагарина Расширять представления детей о знаменитых соотечественниках, о их достижениях в науке, искусстве, литературе и др.

Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов Знакомить детей с достижениями наших спортсменов.

Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П. Чайковского, М. Глинки, С. Рахманинова, М. Мусоргского Продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями великих композиторов

Дидактическая игра

«Узнай и назови» Закрепить знания детей об знаменитых людях и том, чем они известны.

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсоводы» В город приехали дети из других стран. Экскурсоводы показывают им памятники известным людям, которые находятся в родном городе.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» Закреплять умение развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли и подбирать необходимые атрибуты для игры.

Самостоятельная деятельность детей

1. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей.

2. Внесение воспитателем атрибутов для самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей.

Работа с родителями:

Форма Тема Содержание

Экскурсия «К мемориалу защитникам Ленинграда»

Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятнику защитникам Ленинграда. Сделать семейные фотографии для альбома.

Экскурсия «Памятные места, связанные с именами известных соотечественников» Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятникам известным людям, сделать семейные фотографии, составить рассказы об известных людях, которым посвящены памятники.

Выставка «Выставка портретов знаменитых россиян» Предложить родителям подготовить к групповой выставке репродукции портретов знаменитых россиян.

Портфолио «Моя семья в истории родного края» Предложить родителям совместно с детьми создать портфолио своей семьи с биографическими сведениями о своих родственниках, которые стали известными, внесли вклад в развитие своей малой Родины.

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному развитию «Они прославили Кострому» в старшей группе Цель: формировать патриотические качества личности через познавательный интерес, связанный с именами знаменитых людей нашего города. Задачи:.

«Они прославили Россию». Конспект открытого занятия по развитию речи в рамках «Конкурса педагогических достижений»«Они прославили Россию». Конспект открытого занятия по развитию речи в рамках «Конкурса педагогических достижений» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Проект «Кто они — ёжики»Проект «Кто они — ёжики» РОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели). ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: исследовательско-игровой. УЧАСТНИКИ: воспитатель,.

Проект «Они служили России» Вид проекта: Групповой. Тип проекта: творческий. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию» Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Средняя группа «Я люблю Россию»Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный,.

Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Тема проекта: «Профессий много разных и все они нужны». Сроки реализации: долгосрочный.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Они прославили Россию» .

Сценарий на конкурс художника «Нарисуй Россию» Сценарий конкурса юного художника «Нарисуй Россию!» Ведущая: - Доброе утро, дорогие друзья! Сегодня особенно светлый день. Конкурс «Юный.

Творческий проект «Вот они какие, наши мамы» Творчески — исследовательский проект «Вот они какие наши мамы!» Тип проекта: творчески - исследовательский Участники проекта: дети, родители,.

Экологический проект «Цветы. Какие они?» (средняя группа) Автор проекта Бабкова Татьня Петровна Тема Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе Название проекта «Цветы. Какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Они прославили Россию»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:22
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД