Надежда Сигаева
Проект «Они прославили Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Они прославили Россию» (подготовительная группа)
Паспорт проекта :
Творческое название проекта «Они прославили Россию»
Тематическое поле Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о россиянах, прославивших свою страну
Авторы проекта Воспитатели ГБДОУ детский сад № 67 «Волшебник» подготовительная группа №7. Сигаева Н. В и Баранова Т. Д.
Участники Воспитатели, дети, родители подготовительной группы, специалисты ДОУ
Публикация «Проект „Они прославили Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Вид проекта Познавательно-исследовательский
Срок реализации Средней продолжительности (2 месяца)
Направление развития В соответствии с ФГОС ДО:
Приоритетное направление (ОО) «Познавательное развитие»
В содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Актуальность проекта Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план.
Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А. С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности.
Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям (Л. С. Выготский, О. В. Дыбина, А. В. Запорожец, М. В. Крулехт, А. Ю. Кузина, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже и др.); что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству (Л. А. Венгер, Р. И. Жуковская, С. А. Козлова, В. И. Логинова, А. А. Люблинская, А. П. Усова и др.); что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Н. Ф. Виноградова, А. В. Запорожец О. Л. Князева, М. Д. Маханева и др.).
Цель На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины. Развивать интерес к истории, семейным традициям, родословной.
Задачи Образовательные:
1. Уточнить и расширить знания о россиянах, прославивших свою страну,
2. Закрепить представления о знаменитых земляках
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки).
2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей.
3. Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством русских художников, писателей, композиторов.
Воспитательные:
1. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.
Ресурсное обеспечение проекта Информационные ресурсы:
Диагностический инструментарий (беседы с детьми);
Методическая, энциклопедическая и художественная литература;
Наглядно-демонстрационный материал;
Ресурсы Интернет, использование ИКТ.
Социальное партнерство в рамках реализации проекта :
библиотека;
Мини-музей школы № 369
Предполагаемый результат Дети:
Осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;
Проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России;
С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствии с поставленными задачами;
Используют полученные знания в разных видах деятельности.
Родители:
Активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с земляками (родственниками, прославившими родной край, Родину;
Оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (наглядные пособия, книги, энциклопедии, фотографии);
Принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т. д.
Педагоги:
Повысили педагогическую компетентность по теме проекта;
Создали условия для восприятия сведений о людях, прославивших Россию;
Пополнили педагогическую копилку конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т. д.
Организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;
Продукт проектной деятельности «Моя семья» - альбом с фотографиями
Экскурсия по местам боевой славы героев нашего района совместно с родителями.
Мотивация проектной деятельности :
Воспитатель приносит в группу портреты известных людей (писатели, художники, композиторы, а также фотографии памятников известных людей Нижнего Новгорода и России. Дети рассматривают портреты и фотографии, в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы : «Знаете ли вы, чей это портрет?», «Чем известен данный человек?», «Кому посвящен этот памятник?», «Как вы думаете, почему установили памятник, посвященный этому человеку?» и т. п.
Реализация проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности
Подготовительный 1. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.
2. Составление плана по реализации проекта.
3. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.
4. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.
5. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.
6. Подбор методической литературы.
7. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).
Практический 1. Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями)
Презентационный 1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.
Психолого-педагогическое содержание проекта
Формы работы Содержание психолого-педагогической работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Занятие по познавательному развитию
«Знаменитые россияне» Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город, свою страну.
Занятие по познавательному развитию
«О творчестве А. С. Пушкина» Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А. С. Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству
Занятие по познавательному развитию
«Богатыри земли русской»
Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями.
Занятие по познавательному развитию
«Знаменитые спортсмены России» Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.
Чтение художественной литературы.
Былины «Добрыня и змей», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка» Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.
Продуктивная деятельность (рисование).
«Картинки для азбуки» (по мотивам репродукций В. Лебедева к рассказам Л. Толстого)
«Моя семья»
Познакомить с книгой Л. Толстого «Азбука».
Помочь увидеть особенности рисунков художника-иллюстратора. Развивать умение изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука. Учить передавать в рисунке образ своей семьи.
Продуктивная деятельность (лепка рельефная) «Дерево жизни» Продолжать знакомить с техникой рельефной лепки. Создавать сложную композицию по фольклорным мотивам. Воспитывать интерес к народной культуре.
Продуктивная деятельность (художественный ручной труд)
«Богатырь» Обобщить представления о защитниках России. Развивать умение создавать объемное изображение по чертежу.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседы:
- «Каких известных людей, прославивших нашу Родину вы знаете?»
- «Какие земляки – красносельцы вам известны? Чем они прославились?»
- «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?»
- «Ты и твое имя»
- «Моя семья»
- «Чем я порадую своих родителей» Уточнить и обобщить представления детей о россиянах, прославивших свою Родину.
Рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважение и уважение к другим людям; узнать о происхождении и значении фамилии и имени.
Воспитывать уважение к членам семьи, рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения.
Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.
Экскурсия Познакомить детей. Рассказать детям о других земляках – защитниках нашей Родины в годы ВОВ.
Экскурсия в мини-музей школы № 369 Познакомить детей со знаменитыми учащимися и выпускниками школы № 369
Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников: А. Суворова, А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Некрасова, М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, В. Васнецова, И. Репина, К. Циолковского, Ю. Гагарина Расширять представления детей о знаменитых соотечественниках, о их достижениях в науке, искусстве, литературе и др.
Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов Знакомить детей с достижениями наших спортсменов.
Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П. Чайковского, М. Глинки, С. Рахманинова, М. Мусоргского Продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями великих композиторов
Дидактическая игра
«Узнай и назови» Закрепить знания детей об знаменитых людях и том, чем они известны.
Сюжетно-ролевая игра
«Экскурсоводы» В город приехали дети из других стран. Экскурсоводы показывают им памятники известным людям, которые находятся в родном городе.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья» Закреплять умение развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли и подбирать необходимые атрибуты для игры.
Самостоятельная деятельность детей
1. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей.
2. Внесение воспитателем атрибутов для самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей.
Работа с родителями:
Форма Тема Содержание
Экскурсия «К мемориалу защитникам Ленинграда»
Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятнику защитникам Ленинграда. Сделать семейные фотографии для альбома.
Экскурсия «Памятные места, связанные с именами известных соотечественников» Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятникам известным людям, сделать семейные фотографии, составить рассказы об известных людях, которым посвящены памятники.
Выставка «Выставка портретов знаменитых россиян» Предложить родителям подготовить к групповой выставке репродукции портретов знаменитых россиян.
Портфолио «Моя семья в истории родного края» Предложить родителям совместно с детьми создать портфолио своей семьи с биографическими сведениями о своих родственниках, которые стали известными, внесли вклад в развитие своей малой Родины.