МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию»

Любовь Егоровна Чернышова
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Средняя группа

«Я люблю Россию»

Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 4-5 лет.

Срок реализации проекта : 10 дней

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в средней группе „Я люблю Россию“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к труженику и результатам его труда;

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные :

1. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

2. Воспитание интереса к русским народным сказкам;

3. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)

Образовательные:

1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

4. Формирование духовно-нравственных отношений;

5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа: [

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

приобретение диска с записями российских мультфильмов

Сотрудничество с другими педагогами:

музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России», посвященное Дню Народного Единства;

педагог по изобразительной деятельности организует занятие по теме «Природа родного края»

Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню народного единства, «Мы-будущее России

Продукт проектной деятельности :

Викторина «Россия – Родина моя»

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)

первый день

- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

- Беседа «Я люблю тебя, Россия»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»

- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так-же Ввыучить с ребенком стихотворение М. Лисянского «Моя Родина»;

второй день

- Беседа «Моя Родина»

- Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова

- рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России»

Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В. Степанова «Родные просторы» и обсудить его.

третий день

- Беседа «Большая и малая Родина»

- папка-передвижка «Береза – символ России»

- загадывание загадок про березу

- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»

- гимнастика для дыхания «Береза»

- Рисование «Березовая роща»

- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России»

четвертый день

- Конспект НОД «Россия – огромная страна»

- пальчиковая игра «Родной край»

- занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»

- заучивание стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь»

- родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В. Степанова «Москва»

пятый день

- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»

- папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»

- Пальчиковая игра «Москва»

- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

шестой день

- Беседа «Государственные символы России»

- Игра «Символика страны»

- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»

- Рисование гуашью «Флаг России»

седьмой день

- Конспект НОД «Российская Армия»

- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»

- Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»

- Раскраски на тему «Военная техника»

восьмой день

- Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)

девятый день

- Конспект НОД «Родной город»

- Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»

III этап – заключительный десятый день - Участие в викторине «Я люблю Россию»

Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»

Публикации по теме:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия» «Я люблю тебя Россия» (нравственно – патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста) «Патриотизм – это не значит только любовь.

Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, моя Россия» "Люблю тебя, моя Россия" Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников. В связи с введением ФГОС.

Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе №п/п Мероприятия Месяц проведения С детьми 1. НОД аппликация «Семеновские игрушки» октябрь 2. НОД рисование «Филимоновские узоры» октябрь.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Милый сердцу уголок» Паспорт проектаАктуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе через чувственное отношение к малой Родине В. А. Сухомлинский говорил: " Нельзя пробудить чувство родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю.

Презентация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Семья - любви великой царство, В ней вера, праведность, сила. Семья - опора государства, Страны моей, моей России. Илья Резник Актуальность:.

Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: творчески-игровой.

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория» Тема: «Люблю тебя, мой край родной» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Люблю березу русскую» в старшей группе Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема. Люблю березу русскую Цель: систематизировать и закреплять знания.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами развлечения в средней группе «Люблю берёзку русскую» Дети входят в зал под аудиозапись песни «Отчего так в России берёзы шумят» и становятся полукругом. На экране демонстрируется берёзовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Егоровна Чернышова (УИ 1837719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД