Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы

марина исаева
Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы

Проект по патриотическому воспитанию

«Люблю березку русскую»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: творчески-игровой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: долгосрочный

(с 01.10.2014г. по 01.05.2015г.)

Предмет исследования: береза

По количеству участников: групповой

Актуальность:

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Люблю березку русскую“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С семьи, с маленького дворика, где мы живем, с той березки которая растет во дворе нашего дома.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Поэтому мы выбрали березу предметом исследования, наблюдений, творчества.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в парке с родителями, во время занятий в группе, в свободное от занятий время дети могли больше узнать о березе: найти березу вблизи участка, следить за изменениями в ее жизни, обсуждать наблюдаемое. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку, танцуют, знакомятся с музыкальными произведениями, произведениями изобразительного искусства.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Китайская пословица

Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Цель: формировать у детей интерес к родной природе, обобщать знания о березе. Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к Родине. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов деятельности. Формировать патриотическое сознание дошкольников.

Задачи:

Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь.

Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовление поделок, рисунков, совместных творческих и коллективных работ.

Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания

Формировать представления о жизни растений, его развития и связи с др. живыми организмами.

Знакомить со стихами, песнями, загадками о березе.

Воспитывать любовь к русской природе бережное к ней отношение.

Учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной и игровой деятельности.

- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Подготовительный этап:

-Подобрать детскую художественную литературу для чтения, заучивания наизусть

Подобрать музыкальный материал для ознакомления и разучивания

Подобрать видео и аудио материалы для ознакомления

Подобрать сюжетные картинки, иллюстрации и репродукции по теме.

Работа с методическим материалом

- Подобрать дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Реализация проекта по областям.

Образовательная область «Познание»

1. Наблюдения на прогулке «Встреча с русской красавицей»

2. Беседы «Любимица – береза», «Русская красавица», «Домашний доктор» и др.

3. Конструирование «Березовая роща»

4. Наблюдения за внешними признаками и отличительными особенностями березы

5. Просмотр видео презентаций по теме (по сезонам)

Образовательная область «Коммуникация»

1. Беседы «Что я знаю о березе»

2. Психо - гимнастика «Путешествие в лес», «Я похожа на березку».

3. Проведение досуга «Ай, да березка»

4. Проведение развлечения» Белая березка»

5. Рассматривание репродукций картин И. Грабаря «Февральская лазурь», И. Бакилева «Голубая весна»

Чтение художественной литературы.

1. И. Токмаков «Березка»

2. Л. Ь. Смиронова «Песнь о березе»

3. А. Прокофьев «Люблю березку русскую.»

4. Ф. Сологуб «Письмо – жалоба Березы»

5. И. Радужная «Зимний сон берез»

6. В. Бианки «Волшебная береза»

7. В. Зотов «Береза» (кн. «Лесная мозаика»)

8. С. Воронин «Моя береза. Летом,Осенью. Зимой. Весной)

9. Заучивание наизусть С. Есенин «Белая береза», П. Воронько «Береза»

Художественное творчество

1. Рисование «Белая береза» с использованием различных техник (по сезонам)

2. Аппликация «Красавица береза» (по сезонам)

3. Лепка Березка (рельефная)

4. Пластилинография «Березка», «Березовый листик», «Березка зимой», Березка в золотом наряде»

5. Аппликация «Веточка березы»

6. Ручной труд «Белая береза»

7. Оформление уголка детского творчества «Наша березка»

Исследовательская деятельность.

1. Опыты:

«Может ли растение дышать»

«С водой и без воды»

«В тепле и холоде»

«Клейкие листочки»

«Этот удивительный запах»

Игровая деятельность.

1. Сюжетно ролевые игры :

«Путешествие в березовую рощу», «Где березка растет»

2. Дидактические игры:

«Что есть у березы», «Как березку назовем»,

«С какого дерева листок», «Найди листок березы»,

«С кем дружит березка», Что сначала, что потом»

3. Подвижные игры:

«Беги к березке», Кто быстрее соберет березовые листочки», «Венок из березы»

Образовательная область «Музыка»

1. Прослушивание песен «Ах ты береза»

Русской народной песни «Во поле березонька стояла», «Ой да у дороженьки березка»

2. Хороводы «Во поле березка стояла», «Береза белоствольная»

3. Слушание: «Ах, ты береза» Раухвегера и др.

Образовательная область «Труд»

1. Заготовка и сушка листьев для аппликации, гербария

2. Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев, вторым слоем «одеяла» из снега.

3. Побелка ствола березы известью.

4. Акция (совместно с родителями) «Посадим березку на своем участке»

Работа с родителями.

1. Помощь в сборе материала о березе

2. Помощь в подборке репродукций картин с изображением берез. «Какие разные березы»

3. Семейные экскурсии «Наш воскресный выходной»

4. Принятие участия в акции «Посади березку»

5. Циклические наблюдения за березкой

6. Изготовление альбома «Березонька»

7. Оформление папки передвижки для родителей «Березовое царство-лучшее лекарство»

8. Конкурс рисунков с изображением березы в любой технике

9. Конкурс «Читаем стихи о березе»

Продукт проекта:

Альбом «Люблю березку русскую»

Вернисаж детских рисунков по теме

- Выставка детских поделок.

Используемая литература.

Л. С. Киселева, Т. А. Данилина

«Проектный метод в деятельности ДОУ»

2. Экологическое воспитание дошкольника…

3. О. Д. Ушакова «Загадки, считалки и скороговорки

4. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?»

5. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Люблю березку русскую» работа с родителями и детьми младшей группы "Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

НОД «Люблю березку русскую» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Эта удивительная берёза» Цель: формирование у детей.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Конспект НОД с презентацией «Люблю березку русскую» Цель занятия уточнить представления о значимости березы в природе и жизни человека. Задачи: - закреплять знания о деревьях родного края,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Проект в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Ведущая С чего начинается Родина? Наверное с белых берёз! С их царства, сквозного, молочного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД