МААМ-картинки

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую»

Фрида Блейх
Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую»

Мини-музей, как результат совместной работы с родителями

в рамках проектной деятельности

В последние годы усиливается тенденция инновационных преобразований педагогической деятельности.

По мнению исследователей, именно метод проектов как современная технология предоставляет наиболее эффективные средства решения поставленных задач.

Публикация «Мастер-класс, Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

По данному методу я работаю плодотворно вот уже 8 год. Моя работа носит интегративный характер. Проектную деятельность я реализую в разных направлениях: познавательное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, опытно – экспериментальное. Этот подход позволяет сформировать у детей основы знаний и практические навыки.

Работая над любым проектом, накапливается много интересного материала, который хочется показать всем.

Я решила создавать мини- музей. С первым музеем «Наш косолапый друг» Я вас уже познакомила.

Сущность создания мини - музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

Музей не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дети чувствовали свою причастность: участвовали в обсуждении тематики, приносили из дома экспонаты, мы приглашали к себе гостей для просмотра музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а здесь они играли с экспонатами, меняли местами, демонстрировали родителям, использовали для занятий.

В процессе создания музея мне, как воспитателю, пришлось попробовать себя и в роли дизайнера, художника, экскурсовода, историка.

Содержание, оформление и назначение обязательно отражали специфику возраста данной группы. Работа проводилась поэтапно:

1. Подготовительный этап: определение темы, разработка модели, место для размещения, сбор материала, варианты участия в его создании детей и родителей.

Первое с чего мы начали, это оснащение развивающей предметно-пространственной среды своей группы :

- Разнообразные игрушки, коллекции, предметы, творческие работы.

- Подбор детских книг и картин по теме, Аудиозаписи, презентации, мультфильмы.

2. Практический этап: создание мини-музея в группе, оформление, расположение всего накопленного материала, организация выставки книг и картин, содержание экскурсий.

Организация работы с детьми

- Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)

- Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании

- Творческие работы детей (ИЗО, аппликации, лепке)

- НОД (экскурсии, беседы, исследования, игры)

- Собирание коллекций

- Совместное с детьми изготовление панно, макетов, коллажей

Работа с родителями :

посильная помощь в оформлении мини-музея;

пополнение книжного уголка,

совместные творческие работы с детьми.

подготовка совместных индивидуальных проектов проектов.

3. Заключительный этап: итоговые мероприятия – презентации: экскурсии, на которые приглашали соседей, детей старшей группы в гости, показывали родителям, воспитателям ДОУ и на РМО и КМО открытые мероприятия, презентации итогов работы музеев воспитателям на педагогических советах и на сайте ДОУ.

Экспонаты использовались для проведения различных занятий, для развития речи и воображения, интеллекта и эмоциональной сферы ребёнка. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы, по каждому проекту мною были оформлены папки, где хранится весь собранный материал.

Сегодня я хочу рассказать вам о проекте «Береза – символ России», по которому был создан мини-музей «Люблю березку русскую»

Цель и задачи:

Слайд А вот так началась наша работа.

На территории детского сада не было дерева – берёзы, мы решили её посадить, в Слайд этом нам активно помогали папы.

Слайд Мы создали уголок леса, где посадили не только березы, но и дубочки, и канадские клены.

Слайд Во время прогулок мы проводили наблюдения за деревьями, ухаживали за ними и за цветами на нашей клумбе.

Слайд Затем мы начали работу по оформлению развивающей среды «Мини-музей «Люблю березку русскую», куда мы составляли наши работы, выполненные во время СОД.

Слайд - мы и рисовали

Слайд и клеили

Слайд -создавали работы как индивидуальные, так и коллективные.

Слайд -Так же мы изготовили своими руками очень много экологических игр,

Слайд в создании которых, дети сами принимали активное участие.

Слайд Лично мною были изготовлены наглядные и игровые пособия «Леэпбук», книга «Берегите лес», «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» с деревьями в разное время года.

Слайд Конечно же, была совместная работа с родителями, которые приняли очень активное участие в изготовлении различных экспонатов для музея.

Слайд П. Софья – вместе с мамой изготовили книжку малышку «Береза в разное время года» в стихотворной форме разных авторов, два из них выучила и рассказала нам.

Слайд Ш. Илья работу выполнили в виде аппликации из разного природного материала и рассказал нам о том с кем дружит береза.

Слайд Р. Дария приготовила вместе с папой фото отчет «Береза под моим окном» Она рассказала нам о том, какие огромные березы растут около её дома, и прочитала нам стих-е с таким же названием.

Слайд Ю. Тагир вместе с родителями собрал нам разные веточки березы для наблюдения и экспериментирования.

Слайд М. Илья вместе с бабушкой придумали и нарисовали нам природоохранные знаки для березки.

Слайд А. Данил приготовил вместе с мамой цветной проект с картинками «Изделия из бересты»

И много чего интересного приносили дети с родителями.

Слайд Летним развлечением был праздник, который я подготовила и провела совместно с другими воспитателями старших групп – это праздник Пресвятой Троицы.

Слайд В подготовке праздника так же помогли родители, которые сшили костюмы, как для детей, так и для взрослых.

Слайд Вместе с березкой мы и хороводы водили и стихи читали

- и дарили березке различные подарки,

Слайд - катались на карусели

Слайд - соревновались в разных играх: грибочки собирали, листья березовые выбирали

Слайд дрова, тазики, веники и всё что нужно для баньки приготовили.

Слайд Очень веселый праздник получился.

Итоговыми мероприятиями по проекту у нас были : Открытые СОД на РМО, для родителей и педагогов ДОУ. «Экскурсия-путешествие по мини-музею «Люблю березку русскую»

В заключение мне хочется сказать что:

Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, в результате чего улучшаются партнёрские отношения с родителями, наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Люблю березку русскую» работа с родителями и детьми младшей группы "Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую» «Люблю березку русскую» Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение «Ачитский детский сад «Улыбка» Сташкина Мария Сергеевна- воспитатель Тема:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую» Конспект непрерывно – образовательной деятельности «Люблю березку русскую». (Развлечение). Цель: Закрепление представлений детей в образе.

Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

НОД «Люблю березку русскую» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Эта удивительная берёза» Цель: формирование у детей.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Проект в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Ведущая С чего начинается Родина? Наверное с белых берёз! С их царства, сквозного, молочного.

Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…»Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…» Цель: Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора. Рассказать детям о березе – символе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 13:11
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД