Юлия Белоносова
Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Составитель:
Белоносова Юлия Валерьевна
I. Тип проекта : познавательно – творческий, игровой, информационно – исследовательский.
II. Актуальность.
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т. е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям Концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».
Публикация «Проект „Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
III. Цель проекта : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
IV. Задачи проектной деятельности :
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- выделение веществ из неоднородной смеси путем отстаивания, фильтрования;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, оптика, звук, температура, состояние веществ, сила тяготения, трения, а также электричество и инерция);
- развитие представлений о свойствах (вода, песок, глина, воздух, камень);
- развитие элементарных математических представлений (о мерке – как способе измерения объема, массы, длины; о мерах измерения длины).
2. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
3. Развитие у детей познавательных способностей:
- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- способов познания путем сенсорного анализа.
4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:
- развитие коммуникативности;
- совершенствование самостоятельности, наблюдательности;
- развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
5. Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.
V. Предполагаемый результат:
- дети самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников;
- дети умеют пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- дети приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
-дети развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- дети развивают системное мышление.
VI. Продукт проектной деятельности : игра – соревнование «Счастливый случай».
VII. Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный:
- подбор методической литературы;
- подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы;
- предварительная работа с детьми и родителями (законными представителями).
2 этап основной:
- экскурсия в детскую лабораторию;
- опыт : «Путешествие капельки. Очищение воды»;
- опыт : «Чем можно измерить длину?»;
- опыт : «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»;
- д/и «Откуда взялись острова?»;
- макет: «Как происходит извержение вулкана?»;
- игровая ситуация: «Как появляются горы?»;
- опыт : «Испытание магнита»;
- опыт : «О «дрожалке» и «пищалке»»;
- опыт : «Как сделать звук громче?»;
- игровая ситуация: «Почему в космос летают ракеты?»;
- опыт : «Как образуются метеоритные кратеры?»;
- опыт : «Что такое молния?»;
- опыт : «Почему горит фонарик?»;
- опыт : «Радуга в небе»;
- игровая ситуация: «Забавные фокусы»;
- игра – соревнование: «Счастливый случай».
3 этап подготовительный:
- создание фотоотчёта проекта.