Лучший педагог года

Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Юлия Белоносова
Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Тип проекта : «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Составитель:

Белоносова Юлия Валерьевна

I. Тип проекта : познавательно – творческий, игровой, информационно – исследовательский.

II. Актуальность.

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т. е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям Концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Публикация «Проект „Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

III. Цель проекта : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

IV. Задачи проектной деятельности :

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

- выделение веществ из неоднородной смеси путем отстаивания, фильтрования;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, оптика, звук, температура, состояние веществ, сила тяготения, трения, а также электричество и инерция);

- развитие представлений о свойствах (вода, песок, глина, воздух, камень);

- развитие элементарных математических представлений (о мерке – как способе измерения объема, массы, длины; о мерах измерения длины).

2. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

3. Развитие у детей познавательных способностей:

- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- способов познания путем сенсорного анализа.

4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:

- развитие коммуникативности;

- совершенствование самостоятельности, наблюдательности;

- развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

5. Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.

V. Предполагаемый результат:

- дети самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников;

- дети умеют пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- дети приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

-дети развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

- дети развивают системное мышление.

VI. Продукт проектной деятельности : игра – соревнование «Счастливый случай».

VII. Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный:

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы;

- предварительная работа с детьми и родителями (законными представителями).

2 этап основной:

- экскурсия в детскую лабораторию;

- опыт : «Путешествие капельки. Очищение воды»;

- опыт : «Чем можно измерить длину?»;

- опыт : «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»;

- д/и «Откуда взялись острова?»;

- макет: «Как происходит извержение вулкана?»;

- игровая ситуация: «Как появляются горы?»;

- опыт : «Испытание магнита»;

- опыт : «О «дрожалке» и «пищалке»»;

- опыт : «Как сделать звук громче?»;

- игровая ситуация: «Почему в космос летают ракеты?»;

- опыт : «Как образуются метеоритные кратеры?»;

- опыт : «Что такое молния?»;

- опыт : «Почему горит фонарик?»;

- опыт : «Радуга в небе»;

- игровая ситуация: «Забавные фокусы»;

- игра – соревнование: «Счастливый случай».

3 этап подготовительный:

- создание фотоотчёта проекта.

Публикации по теме:

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Опыт работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). 1. Актуальность На шестом году жизни дети достигают.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Звуки.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие».

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Неживая природа Земля. Космос Живая природа Вода Воздух Песок, глина, почва, камни «Вода помощница» а) вывод – вода.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Волшебная бумага» Автор: Шадрина Александра Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 20:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД