Токарева Любовь Витальевна
Проект «Организация работы с детьми в музее «Казачье подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности. Это «малая Родина» : социальная и природная сфера края, станицы, отдельные страницы истории и культуры. Культурные традиции своего народа, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Публикация «Проект „Организация работы с детьми в музее „Казачье подворье“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наша город – Семикаракорск. Каждый человек должен знать, понимать и ценить свое прошлое, свою историю малой Родины, так как без прошлого нет будущего. В этом году, я решила познакомить детей глубже с историей казачьего края, нашего города
Возрождение историко — культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры. В связи с этим особенно остро встает вопрос о необходимости глубокого использования национально — региональных факторов в воспитании детей.
Появилась необходимость разработать, обосновать и экспериментально проверить содержание, формы, методы и условия формирования нравственного отношения к малой Родине, ее культурным ценностям.
Формирование любви к малой Родине, через ознакомление детей дошкольного возраста с историей, народно-прикладным искусством и фольклором станет эффективнее, если систематически и планомерно осуществлять процесс ознакомления детей с предметами и явлениями окружающей действительности — природой, произведениями искусства, фольклором, историей, традициями, обрядами, народно-прикладным искусством, бытом донских казаков.
Цель: приобщать дошкольников к культуре и традициям Донского казачества
Задачи:
- формировать знания по истории и культуре казачества;
- создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков;
- развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями;
- прививать бережное отношение к традициям Донского казачества, любовь к родному краю;
Тип проекта : информационный
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель старшей группы, дети, родители.
Руководитель проекта : воспитатель Токарева Любовь Витальевна
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап:
- Беседы:
«Воспитание казачат»;
«Знакомство с казачьим костюмом»;
«Знакомство с бытом казаков» с показом презентации;
«Промыслы, ремесла донских казаков»;
2 Исследовательский этап:
- Рассмотрение макета «Казачье подворье», кукол казака и казачки;
- Экскурсия к казачьему подворью в курень для рассматривания экспонатов казачьего быта;
- Экскурсия на подворье мини-музея «Казачий двор» для рассматривания предметов казачьего быта и орудий труда казаков;
- Инсценировка «Как казак рыбу ловил»
- Инсценировка «Казачья горница»
- Хороводная игра «Платочек»
- Прослушивание казачьих песен : «Ой, при лужку, при лужке», «Как за Доном, за рекой»
- Заучивание пословиц и поговорок;
- Коллективная аппликация «Казачий двор» (из ткани);
- Чтение донской сказки «Бисеринка»
3 Итоговый этап:
Развлечение «Казачьи посиделки»;
Фотовыставка в группе и на лестничной площадке ДОУ;
Работа с родителями :
- Сбор экспонатов в мини-музей «Казачье подворье»;
- Консультация «Воспитание девочек и мальчиков»;
- Советы казачьей кухни».