Виктория Никитина
Проект: «Организм человека»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «Организм человека»
Тип проекта : познавательно – исследовательский, оздоровительный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, медицинская сестра, инструктор по физкультуре.
Цель проекта : формирование у детей представлений о внешнем облике, строении человека, частях тела, органах чувств, гендерной принадлежности, ЗОЖ.
Задачи:
- познакомить воспитанников с внешним и внутренним строением человеческого организма;
Публикация «Проект: „Организм человека“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- на основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представления детей о работе органов чувств человека;
- расширить знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
- закрепить знания о гендерной принадлежности человека;
- развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- формировать навыки адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур.
Проблема:
В настоящее время в нашей стране особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей, а ведь от здоровья наших детей зависит будущее России. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Учитывая сложившуюся ситуацию, мы решили, что необходимо принять меры по улучшению и охране здоровья детей, через познавательно – исследовательский проект.
Актуальность проекта :
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительней к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.
Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
Проект мы построили на принципах:
– научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;
– реалистичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГОС и возрастным возможностям усвоения знаний;
– ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила;
– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.
1 этап – подготовительный
Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Анкетирование родителей.
Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
Подбор справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Создание развивающей среды:
1. Игровой центр:
- Сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Поликлиника», «Семья», «Продуктовый магазин», «Спортивная школа»;
- Дидактические игры.
3. Центр безопасности.
4. Центр исследования и науки.
5. Центр правильной речи.
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»;
Памятка «Тело человека»;
Создание наглядного пособия «Человек и его строение»;
Изготовление альбомов «Мы разные, но мы вместе», «Я расту»;
Пошив атрибутов одежды людей разных национальностей.
2 этап – основной (практический)
Тематические дни здоровья: «День витаминки», «День чистоты», «День спорта»;
Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся и зарядкой занимайся»;
Изготовление листовок «Полезное питание»;
Тематические выставки: «Тело человека», «Правильное питание», «Мы занимаемся спортом», «На все руки от скуки», «Какие бывают микробы?», «Здоровые зубы – здоровью любы»,
Исследовательская деятельность: «Как мы дышим?», «Что такое вкус?», «Наши глаза», «Что нам расскажет лупа и микроскоп?», «Слух», «Наши помощники – органы чувств».
НОД:
1. Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) :
Ситуативный разговор: «Вот какой я!».
Игра – путешествие: «Из чего я сделан?», «Движение для здоровья» (строение двигательной системы).
«Как жить с людьми?», «Маски на лице и в жизни», «Почему люди такие разные?», «Внешнее строение человека», «Скелет человека», «Познакомимся со своей кожей», «Мои зубки», «Дороже алмаза – два своих глаза», «Сердце и сосуды».
Экскурсия в медкабинет – «Знакомство с трудом врача».
2. Художественное творчество:
Рисование: «Моя семья», «Дети на прогулке», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Лепка: «Лыжник», «Покорители космоса».
Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Одежда моей мечты».
3. Коммуникация:
Беседы: «Почему человек болеет?», «Здоровая пища», «Чем люди отличаются друг от друга?», «Оказываем первую помощь», «Кто как видит?», «Предметы гигиены», «Полезные продукты», «Мозг – центральный компьютер», «Правильное питание – залог здоровья», «Кто помогает нам быть здоровыми?».
Вечер загадок: «Я - человек» (ребусы, кроссворды).
Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы.
Рассматривание картинок.
4. Чтение художественной литературы:
Энциклопедии для дошкольников: «Человек», «Моя первая книга о человеке», «Первые люди». В. Драгунский «Денискины рассказы». С. Михалков «Мимоза». А. Аким «Первый снег». Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой». К. И. Чуковский «Айболит». С. Михалков «Овощи». В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Н. Найдёнова «Наши полотенца». К. И. Чуковский «Мойдодыр». М. Пришвин «Золотой луг». Е. Чарушин «Белка». В. Катаев «Цветик – семицветик». И. Токмакова «Мне грустно я лежу больной». С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки». Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов, овощей и растений, людей.)
5. Физическая культура:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Из истории олимпийских игр»; Самостоятельная деятельность с нестандартным физоборудованием, лыжная прогулка с родителями;
Соревнования: «Мама, папа, я – здоровая семья»;
Картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна.
6. Музыка:
Альбом колыбельных песен. Музыка природы.
Разучивание песен: «Овощи»; «Каша»; «Урожайная». Разучивание частушек об овощах и фруктах, здоровье, физкультуре.
7. Социализация:
Развивающие и дидактические игры, упражнения:
«Будь стройным», «Маленькая мама», «Кулинарное лото», «Кто в домике живёт?», «Где растёт каша?», «Чудо – дерево», «Угадай-ка», «Веселый повар», «Угадай на вкус», «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», «Почтальон принёс посылку», «Вредно – полезно», «Что сначала – что потом?», «Витаминные семейки», «Найди лишнее», «Отгадай на вкус», «Зелёная аптека», «Помоги себе сам».
Сюжетно-ролевые игры:
Магазин «Продукты», «Семья», «Фруктовое кафе», «Приготовим обед для кукол», «Спортивная школа», «Обед в семье», «Стоматолог», «Офтальмолог», «Фито – аптека», «Айболит в гостях у детей».
Ситуации: «Если мама заболела», «На приёме у врача».
8. Труд:
«Огород на подоконнике». - уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду.
9. Здоровье:
Дыхательная, пальчиковая гимнастика, день здоровья.
Оздоровления фитонцидами: чесночно - луковые закуски (в обед с супом, ароматизация помещений, чесночный киндер.
Основные лечебно профилактические мероприятия: мажем носики оксалиновой мазью; витаминизация, точечный массаж.
Закаливающие процедуры: босохождение, хождение по массажным дорожкам, горячее обтирание.
10. Работа с родителями.
Проведение родительского собрания на тему «Охрана жизни и здоровья детей».
Консультации: «Что значит быть здоровым?», «Правильное питание дома», «Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут?», «Двигайтесь на здоровье», «Как нельзя поступать с ребенком», «Семь заблуждений о морозной погоде»,
Фотоальбом «ЗОЖ в семье»
Обмен опытом «Как мы делаем зарядку», «Как мы научили ребёнка чистить зубы».
Индивидуальные беседы с родителями «Как сохранить здоровье вашего ребёнка»
Совместная деятельность родителей и детей: поиск информации о человеке, его строении, чтение и заучивание загадок о ЗОЖ
Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране «Человечков»»
Выставка поделок из овощей и фруктов, природного и бросового материала.
Оформление папки «Здоровый образ жизни»
3 этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Презентация проекта.
Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?», чаепитие с родителями.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.
Список использованной литературы
1. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
2. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия, Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
3. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
4. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия, Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
5. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия, Москва, “Махаон”, 2006 год.
6. В. А. Доскина, Л. Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.
7. Л. Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.