МААМ-картинки

Проект «Здоровье — главная ценность человека».

ирина Алексеенко
Проект «Здоровье — главная ценность человека».

Проект «Здоровье – главная ценность человека»

(из опыта работы педагога)

Автор проекта :

воспитатель

Алексеенко И. А

МАДОУд/с № 78 «Гномик»г. Белгород

Вид проекта : исследование

Тип проекта : краткосрочный;

Продолжительность проекта : декабрь-февраль.

Пользователи проекта

Дети старшей группы 5-6 лет, родители (их законные представители, воспитатели, педагоги ДОУ.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Здоровье — главная ценность человека“,» размещена в разделах

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта :

Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего здоровья и повышение его уровня. Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

3. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .

5. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям через дыхательную гимнастику, движения закаливание, формирование гигиенических навыков.

6. Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Предполагаемый результат:

Снижение уровня заболеваемости.

Повышение уровня физической подготовленности.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Благотворное влияние на расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Требования к результату:

Создание условий в группе;

Заинтересованность родителей к реализации проекта;

I этап (подготовительный) :

1. Проведение мониторинга результатов воспитанников по физической культуре; оснащенность предметно-развивающей среды; удовлетворенность родителей работы ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе. Анализ полученных результатов (Самоаудит по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ);

2. Разработка тематического плана по физкультурно - оздоровительной работе, итогового мероприятия.

3. Подбор художественной литературы по реализации проекта;

4. Разработка картотек по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

5. Разработка консультаций для родителей и педагогов;

Второй этап: (основной)

Организация совместной образовательной деятельности с детьми

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

НОД с использованием проблемно игровых ситуаций: «Правильное питание», «Личная гигиена». «Путешествие в страну здоровяков и хлюпиков», «Победим микроба». Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего нам нужна вода», на примере физических упражнений закрепляется умение наблюдать природные изменения в природе. «Мыльные перчатки» Гигиена рук.

• Беседы с детьми на заданную тематику.

Беседа «Режим дня», «Чтоб здоровым быть, всегда нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу", «О пользе прогулок».

Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая», «В гостях у доктора Айболита». Чтение стихотворений, пословиц, поговорок

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Игровая деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

сюжетно-ролевые игры «Аптека», «В больнице»

Конструирование «Гараж для Скорой помощь».

-Дидактические игры «Что полезно, а что вредно для здоровья» «Собери фигуру по картинке».

-игры физкультурно-оздоровительном уголке»;

-работа в центре «Книги» рассматривание книг о закаливании.

Оздоровительные мероприятия

П/и «Эстафета» - Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек). Распределение длительных трудовых поручений в уголках группы.

Беседа-соблюдение оптимального двигательного режима.

Ежедневная профилактическая гимнастика:

- утренняя;

-пальчиковая;

-дыхательная;

-гимнастика пробуждения;

-плоскостопия;

-гимнастики для глаз (использование ИКТ);

-физминутки;

- двигательная деятельность в НОД «Физическая культура»;

-проведение прогулок на свежем воздухе с включением подвижных игр по теме проекта;

- Организация НОД «Физическая культура» (плавание)

Совместная деятельность детского сада и семьи.

1. Оформление родительского уголка, папок – передвижек, фото – выставки.

2. Родительское собрание с приглашением спортсменов спортивных комплексов, врача-педиатра, инструктора по плаванию.

3. Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Консультации для родителей, акции (1 раз в месяц) : «Хотите иметь здорового ребёнка, «Закаляйся, если хочешь быть здоровым», «Двигательная активность в детском саду и дома».

5. Приобретение спортивного инвентаря для спортивного «Уголка здоровья».

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Третий этап: (заключительный)

Итоговое спортивное мероприятие с родителями «Маршруты здорового рюкзачка» на свежем воздухе».

Результат проекта :

Снижение уровня заболеваемости.

Повышение уровня физической подготовленности.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Благотворное влияние на расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Продукт проектной деятельности :

- Картотека по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ;

- «Уголок здоровья» в группе со спортивным инвентарем на каждого ребенка;

Закрытие проекта :

Презентация проекта с этапами работы

Представление мини–альбома

Стенгазета «АВСD»

Конспект

комплекса гимнастики пробуждения

для детей старшей группы с использованием социально – игровых технологий

Тема: Зарядка для зайчат

Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна.

Задачи:

1. Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений;

2. Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.

3. Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Гимнастика в постели – 2-3 мин:

Воспитатель: Ребята потихоньку просыпаемся, открываем глазки; давайте начнём наше просыпание с зарядки пробуждения; откиньте одеяльца, лягте на спинки, вытяните ножки, ручки положите вдоль туловища».

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Превращу своих ребят

В маленьких зайчат

Зайчата просыпаются

Зайчата, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись-

Лапку вверх и лапку вниз

Зайчата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё Посмотрите, кто у нас ещё не проснулся?

На живот вы повернитесь-

Слева, справа осмотритесь

Наши лапки отдыхают

И друг с другом поиграют

«Отдыхаем». И. п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Дети, а под подушкой у вас лежит сюрприз. Дети посмотрели и достали палочку со звездой.

- У кого палочка с синей звездой, подняли правой ручкой вверх, а у кого с желтой подняли левой ручкой вверх. Опускаем. Покрутили палочки между ладонями, переложили палочки с правой руки на левую.

Воспитатель: А следующие упражнения у нас проведет мальчик который спит на 5 кровати. Все посмотрели.

Лежа на постели, ребё нок проводит комплекс упражнений:

А теперь мы с вами дети поедем на велосипеде

У краватки дружно встали,

И соседа мы обняли,

С ним мы вместе улыбнулись

И тихонечко прогнулись,

Пошагали все на месте

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь пора гулять!

Кто сегодня будет управлять?

Воспитатель называет ребенка: ( Например: девочка с кудрявыми волосами).

Ребё нок выходит и продолжает:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Ходьба обычная.)

Мы на пальчиках идем,

Выше голову несем (Ходьба на носках).

Мы на пяточкам идем, (Ходьба на пятках.)

В лес большой мы попадём

Много снега впереди

В ручки ты его возьми

На снежки же ты подуй (Дети становятся полукругом).

И немножко потанцуй.

Снег быстрее собери (Собирают снежки в корзинку).

И в корзину ты сложи.

Вновь шагают наши ножки (Ходьба обычная.)

Прямо по дорожке.

Мы умеем ловко прыгать (Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед.)

Посмотрите вы на нас.

Побежали наши ножки

По ровненькой дорожке. (Обычный бег на месте.)

Мы бежали, мы бежали. Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

Воспитатель:

Вы зайчата молодые

Все спортсмены удалые

Упражненья выполняют,

Ни чего не забывают.

Дети садятся на стульчики и одеваются. (Кто хочет идет в туалет).

Методика одевания.

Будем сами одеваться и на полдник собираться.

Поиграем мы в игру «Что сначала, а что потом»

Я начну, а продолжит девочка, у которой есть братик и зовут его Паша.

Что сначала мы снимаем, ну а что же одеваем. Девочка продолжает: Снимаем сначала штаны от пижамы и одеваем колготки…

Воспитатель - дети которые сидят на стуле двоечка помогают одеваться детям сидящим на стульчике единичка.

Молодцы, быстро вы оделись. Теперь идем заправлять кроватки. (можно это выполнять после того как встали с постели).

А теперь нужно причесаться. Несите свои расчёски.

Не только девочки, мальчики тоже должны причесываться.

- Если девочка опрятна, на неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный, будет он всегда опрятный.

А сейчас мальчишки помогут мне убрать коррегирующие дорожки

Называет кто. А поможет мне мальчик, который быстрее всех оделся.

Водные процедуры.

Дети кто родился зимой идут мыть ручки и готовится к полднику (продолжаем, кто родился весной, летом, осенью). Заходить в умывальную комнату постепенно, небольшими группами

Подворачивайте рукава и пойдём мыть ручки.

- не задерживаться у раковины: остальные дети ждут;

- мыть руки, засучив рукава, не наливать на пол.

Воспитатель: Надо, надо закаляться по утрам и вечерам,

Чтоб здоровым оставаться - всем нам!

Публикации по теме:

Формирование представления об окружающей среде, влияющей на здоровье человека Бродят в траве золотые букашки Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь на венчик ромашки, Словно цветной самолет стрекоза. Вот темно- красная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект НОД «Питание и здоровье человека» Представлен на мастер - класс Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физическому.

Влияние занятий спортом на здоровье человека (исследовательская работа) Слайд 1 Здравствуйте,меня зовут Данил Ярош, детский сад «Ромашка», посёлок Усть- Абакан. Слайд 2 Спорт любить, Сильным быть! Слово мы.

Проект «Славим человека труда» Проект "Славим человека труда" АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 2016 год в Чувашской Республике объявлен Годом человека труда. Подготовка и проведение.

Проект «Собака-друг человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Проект «Собака.

Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе «Здоровье — главная ценность человека» Гарусина Екатерина Проект в младшей группе «Солнышко» по формированию культуры здоровья «Здоровье-главная ценность человека». Тип проекта:.

Статья. «Здоровье детей главная задача педагога». Я бы хотела начать свой статью "Здоровье детей главная задача педагога» с определения, что такое здоровья. Здоровье – это состояние полного.

Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста Слайд 1. Здоровье – главное богатство человека. Слайд 2. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня.

Здоровье как жизненная ценность. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В. А. Сухомлинский – от жизнерадостности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье — главная ценность человека».
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 21:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД