Получи документы

Проект ориентирован на вокально-хоровую работу с педагогами коллектива детского сада

Жанна
Проект ориентирован на вокально-хоровую работу с педагогами коллектива детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный образовательный проект

«Лейся песня»

Автор: Акулова Ж. М

Сроки реализации: сентябрь – май

МДОУ детский сад «Красная шапочка»

Гп. Междуреченский

2010-2011 г.

Проект «Лейся песня»

По методу: информационно – творческий

По содержанию: вокально – художественная самодеятельность

По числу участников: педагоги, родители

По характеру контактов: внутрисадовые, контакты с семьей, с музыкальной школой.

По времени: долгосрочный.

Публикация «Проект ориентирован на вокально-хоровую работу с педагогами коллектива детского сада» размещена в разделах

Направленность:

Данный проект ориентирован на вокально – хоровую работу с педагогами коллектива детского сада и направлен на популяризацию народного и эстрадного искусства.

В условиях проекта коллектив обучается вокалу с элементами эстрадного пения, также имеется возможность в организации малых исполнительских форм (дуэты, трио, ансамблей).

Расширяются познания в области познания музыкального искусства. Создаются благоприятные условия для творческой деятельности коллектива. Развивается успешность и творческие способности талантливых педагогов. Растет престиж детского сада среди населения.

Актуальность реализации проекта :

Ансамблевое и хоровое пение – это высокое искусство и очень редкое удовольствие. Впрочем, где и когда начинается (кончается) польза и кончается (начинается) удовольствие невозможно различить. Это все происходит исключительно по вдохновению. А в наше время особо остро стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения культурного наследия. Эту задачу в частности может решить работа данного проекта.

М. о. проект «Окно в мир прекрасного» дает возможность коллективу :

- проявить свои творческие способности;

- сотрудничать с различными образовательными учреждениями, родителями, а также с населением в целом;

- накапливать и использовать обширный и разнохарактерный репертуар;

- снимать физические и психологические нагрузки, возникающие в процессе профессиональной деятельности;

- приобщать к народному и эстрадному искусству;

- развивать социальную активность коллектива через художественную самодеятельность.

Задачи проекта :

- способствовать формированию музыкальной культуры педагогического коллектива;

- знакомить педагогов с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности в соответствии с возможностями и творческим потенциалом педагогов;

- развивать слух, внимание, чувство ритма;

- развивать творческую активность, формировать умение воплощать переживаемое в творческой деятельности;

- развивать умение выступать публично;

- воспитывать сознательное отношение к музыкальному искусству в целом;

- вовлекать родителей в организацию культурной жизни детского сада.

Формы и методы образования.

Музыкальное искусство обладает особой действенной силой, собственным уникальным образом, формирующим духовное самосознание человека.

Только педагог, любящий и понимающий музыку, отличающий тонкостью восприятия, отзывчивостью, одобрением прекрасного и неприятием безобразного в жизни способен увлечь ребенка искусством.

Основные формы работы :

- музыкальные занятия для педагогов;

- беседы в «Музыкальной гостинной»;

- выступления на развлечениях, утренниках;

- участие в конкурсных программах;

- сольные концертные номера;

- музыкально – поэтические вечера.

(Пение произведений под аккомпанемент и cappella состав группы 8-10 человек в соответствии с вокальными способностями, занятия проводятся 2 раза в неделю).

Этапы формирования навыков исполнительства:

- ознакомление, восприятие, беседы;

- разучивание (уточнение исполнение элементов, упражнения, создание настроения);

- работа над музыкально – художественным образом;

- закрепление представлений о технике исполнения;

- работа с микрофонами, микшерами, фонограммами;

- публичное выступление.

Этапы формирования музыкально – образовательной деятельности:

- расширение кругозора при помощи бесед, вопросов;

- закрепление полученных навыков, знаний активизация музыкального словаря.

Музыкальный репертуар

Первый квартал

И. К Коркишко «Междуреченский»

Е. Дрейзен «Березка»

Д. Михайлов «Жалобно стонет ветер осенний»

Д. Ботари «Снова пою»

Второй квартал

Шаинский «С днем рождения»

Французкая народная песня «Шутка»

Песни известных исполнителей:

-Алсу «Иногда»

-Чай вдвоем «Ради тебя»

-А. Ленин «Песенка о хорошем настроении»

-С. Намин «Новый год»

Р. н. п. «Прялица»

Третий квартал

Иван Купала «Кострома»

И. Звездинский «Очарована»

Пахмутова «Старый клен»

Паулс «Миллион алых роз»

Гамзатов «Журавли»

Мокроусов «Одинокая гармонь»

К. Метов «В землянке»

Аверкин «Мама»

Четвертый квартал:

Туликов «Любите Россию»

Афанасьев «Гляжу в озера синие»

Баснер «Березовый сок»

Визбор «Солнышко лесное»

Намин «Мы желаем счастья Вам»

Этапы проекта

1 этап «Подготовительный»

- подбор нотного материала;

- подбор МР 3 и аудио материала;

- просмотр видеоклипов и музыкальных передач;

- подбор солистов для хорового коллектива;

- разучивание нотного материала;

- аранжировка нотного текста;

- продумывание эскизов костюмов;

- беседа с родителями детского сада;

- беседа с музыкальной школой о их концертных номерах;

- подготовка художественного оформления песен: танцы, движения;

- подготовка текстов каждому участнику;

- изучение музыкальной литературы для самообразования;

- составление перспективного плана работы с коллективом.

2 этап «Основной»

- организация занятий по вокалу и сценическому искусству;

- беседы на родительских собраниях о теме проекта (с целью привлечения родителей к участию в прокте);

- оформление ежеквартальных, информационных стендов, фотоширм по теме проекта;

- организация работы с музыкальной школой;

- организация концертных выступлений участников проекта.

3 этап «Заключительный»

- анализ деятельности на всех этапах проекта;

- отчетные концерты с использованием танцевальных и театральных исполнительских номеров;

- оформление отчета о проделанной работе с коллективом.

План график выступлений коллектива «Экспромт»

1квартал Конкурс творческих коллективов

«Мой Междуреченский»

Музыкальная пародия гр. «Экспромт»

Сольное выступление: песня «Междуреченский»

Концерт для пожилых

«Осенний вернисаж»

Сольное выступление педагогов на осенних утренниках

2 квартал Юбилей детского сада «А нам 35»

концерт для гостей детского сада

выступление музыкальной школы

выступление родителей воспитанников детского сада

Музыкально – поэтический вечер «Скоро, скоро Новый год»

«В гостях у елочки» участие в новогодних утренниках

«Рождественские вечера» театральные выступления для детей

«Наши защитники» концерт для пап

3 квартал «Цветы для женщин» концерт для педагогов и родителей детского сада

«А мы поем…» концерт в РДК

Выступление на массовом гулянии «К теще на блины»

Музыкально – литературная композиция «Подвиг женщин» выступление в ЦСОН «Фортуна»

4 квартал Выступления на концертах посвященных

«Дню поселка»

«Дню независимости»

Содержание занятий:

1. Введение. Беседа о вокально – хоровом искусстве.

2. Ознакомление и выработка вокально – хоровых навыков.

3. Развитие навыков пения в ансамбле.

4. Народная песня. Слушание народных песен. Разучивание вокализов.

5. Эстрадная песня. Разбор и «впевание» рабочего и концертного материала.

6. Технические средства в обучении пения под фонограмму, элементарные правила акустики, навыки работы с микрофоном.

7. Танцевальная ритмика. Разучивание танцевальных движений в песнях.

8. Работа на сцене. Использование сценического пространства, правила поведения на сцене, сценический образ.

Прогнозируемый результат:

Члены хорового коллектива должны получить следующие знания и умения:

- специальную терминологию;

- правила поведения на сцене;

- способы работы с микрофоном и другими техническими средствами;

- культуру исполнительского искусства;

- уметь передавать образ и характер произведения;

- петь в унисон;

- уметь петь в ансамбле, трио, дуэтом.

Литература:

1. Самарин В. А «Хороведение». Москва «Академия» 2000 г.

2. Подуровский В. М «Психологическая коррекция музыкально – педагогической деятельности». Учебное пособие для ВУЗОВ, М., 2001 г.

3. Добровольская Н. «Вокально – хоровые упражнения», 1987 г.

4. Геннадий Шлаков «Чудный месяц», М., 1998 г.

5. Сидеев «Осенний сон», «Кифара» 1997 г.

6. Ф. Такун «Новый хит», М., 1999 г.

7. «Песни прошлых лет» «Композитор» М., 1998 г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ориентирован на вокально-хоровую работу с педагогами коллектива детского сада
Опубликовано: 8 октября 2012 в 19:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ориентирован на вокально-хоровую работу с педагогами коллектива детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Жанна (УИ 21879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД