Получи документы

Проект «Осень, осень, в гости просим!»

Татьяна Дюкарева
Проект «Осень, осень, в гости просим!»

ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы «Пчелка», воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах

Природа оказывает важное влияние на формирование личности ребенка, она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Яркие цветы, птицы, звери, облака, листопад, лужицы, дождь – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Цель: Формировать представление об осени, вызвать радостное настроение от красоты осенней природы.

Задачи проекта :

1. Учить замечать осенние изменения в природе.

2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческое воображение.

5. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

6. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени, способствовать формированию интереса к книгам.

7. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; помогать доброжелательно общаться друг с другом.

8. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Ожидаемые результаты:

Участвуя в мероприятиях проекта, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних изменениях в природе, о животных леса, о птицах, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, консультации, памятки.

1 этап – подготовительный.

1. Выбор темы, обозначение проблемы.

2. Определение цели и задач проекта, его мотивации.

3. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия.

4. Составление плана работы над проектом.

2 этап - практический

Образовательная область

Речевое развитие

НОД: «Ходит осень по дорожке»

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, закрепить представления детей об овощах и фруктах, учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать умение группировать предметы по их признакам. Развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке). Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

НОД: «В лес по грибы и ягоды»

Задачи: Познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», закрепить названия частей гриба. Формировать представление о безопасном поведение в лесу. Закрепить представление о диких и домашних животных. Развивать умение образовывать существительные в родительном падеже. Воспитывать бережное отношение к лесу. Обогащать словарный запас «мухомор», «подосиновик», «съедобный» «несъедобный».

Разучивание пальчиковых игр «Овощи, «Осенний букет», «Варим компот», «Мы делили апельсин».

Цель. Учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом, развивать память, речь детей, моторику рук.

Разучивание стихотворений: «Осень» А. Плещеева, «Осенние листья» И. Токмакова, чтение произведений: «Репка», «Овощи» Ю. Тувим, «По грибы» Я. Тайц, «Осень» К. Бальмонт, «Зайчик», А. Блок, потешек «Дождик, дождик, пуще…» и др.

Рассматривание картин из серии «Осень наступила», альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Отгадывание загадок. Игры на развитие речевого дыхания.

Познавательное развитие

НОД: «Путешествие в осенний лес».

Задачи: Продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький. Закреплять конкретные представления об изменениях в природе осенью : становится холоднее, солнце появляется реже, часто дождик моросит, листья опадают с деревьев, дует холодный, порывистый ветер, птицы улетают в тёплые края. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем.

НОД: «В гости к ежику»

Задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; учить рисовать прямые короткие линии в разных направлениях. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать желание оказывать помощь.

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Назови правильно», «Зайкин огород», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Можно – нельзя», «Собери картинку», «В гостях у Зайки-Знайки» : «Почему осенью бывает грязно, «Когда так бывает?».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Желтые листья летят»

Задачи: Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Закреплять знание цветов. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Лепка «Путешествие в сказку «Репка».

Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы. Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Задачи: Закреплять знание о форме предметов, учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Закрепить представления о ягодах и фруктах.

Рисование «Консервируем овощи в банке»

Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение пользоваться краской, развивать чувство цвета, формы и композиции, прививать интерес к творчеству. Учить радоваться своим рисункам.

Самостоятельное рисование, лепка, аппликация в центре художественного творчества.

Прослушивание детских песенок про осень.

Разучивание песенок про осень.

Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла»

Физическое развитие: Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поедем в лес», «Птички в гнездышках», «Птички летают».

Игры малой подвижности «Листопад, «По лесочку мы гуляли…», «В огород мы пойдем», «Кто самый внимательный?».

Хороводные игры «Зайка серый умывается…», музыкальная игра «Курочка - Рябушечка».

Утренняя гимнастика «В лес осенний мы пойдем».

Игры на развитие физических качеств (попрыгаем как зайки, пойдем по мостику и др.)

Социально – личностное развитие:Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес», «Накормим куклу обедом».

«Трудовой десант» - уборка участка осенью.

Знакомство с правилами поведения в лесу.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Времена года»,

«Картинки – половинки», «Листья деревьев», «Принеси листок … цвета», «Чей малыш?» и др.

Работа с родителями:

1. Консультации «Мы любим природу», «Наблюдаем вместе с нами», «Прогулка – это важно для всех и для всего!» и др.

2. Помощь в организации развивающей среды: совместно с родителями создан уголок природы.

3. Участие в конкурсе детского творчества «Осень щедро дарит нам

3 этап - заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта.

3. Итоговое мероприятие: Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла

Публикации по теме:

Сценарий утренника в средней группе «Осень в гости просим»Сценарий утренника в средней группе «Осень в гости просим» Сценарий утренника в средней группе «Осень в гости просим» Действующие лица Тарарам Антошка Осень Слякоть Холодрыга Мамы, папы,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осень, осень! В гости просим!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осень, осень! В гости просим!» Подготовили и провели: воспитатель Арекаева Н. И. ,музыкальный работник Ануфриева В. И. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: – закрепить знания детей.

Конспект проведения отрытой прогулки «Осень, осень в гости просим!» Конспект проведения отрытой прогулки. Тема: «Осень, осень в гости просит!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье,.

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» Вводная часть:Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться? Какое.

Первый утренник малышей «Осень, осень, в гости просим» (фотоотчет)Первый утренник малышей «Осень, осень, в гости просим» (фотоотчет) Период адаптации ребёнка к ДОУ очень болезненный, не которые дети идут с удовольствием, не которых детей очень тяжело "оторвать" от родителей.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Сценарий праздника «Осень, осень — в гости просим!»Сценарий праздника «Осень, осень — в гости просим!» Цель:расширение представлений детей о времени года «Осень».Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. • Формировать чувство.

Тематический праздник «Осень, осень, в гости просим!» Ведущий: Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла. Листья с клёнов облетают, это Осень золотая в наш родимый край пришла! И сегодня в этом.

Тематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленностиТематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленности Действующие лица: Ведущая, Осень- воспитатели, Зайчиха, Лиса- родители, зайчата (2 ребёнка), медведь - дети подготовительной к школе группы.

Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!»Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!» Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2014 года Участники проекта: воспитатели первой ясельной группы: Кипрушина Ю. В. и Кладова Н. В ; музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 22:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД