Получи документы

Проект «Осень. Падают листья» (вторая младшая группа)

Волгонен Инна Анатольевна
Проект «Осень. Падают листья» (вторая младшая группа)

Осень. Падают листья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Лучик» Ленинградская область, г. Отрадное

Автор : Волгонен Инна Анатольевна

Название проекта : «Осень : падают листья»

Возраст: вторая младшая группа(3-4 лет)

Аннотация

Публикация «Проект „Осень, Падают листья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Данная работа предназначена для познания ребенка об окружающем мире, которое обязательно включает в себя «познание природы» Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться в нее.

Цель проекта

Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Создание необычной и привлекательной для детей книги, на тему «осень»

Тип проекта : познавательно- творческий

Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети, педагог, родители

Время проведения: октябрь (первая неделя)

Задачи проекта

Познавательное развитие: развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок

Социально- коммуникативное: совершенствовать навыки игрового взаимодействия

Художественно- эстетическое: совершенствовать изобразительные навыки и умения, совершенствовать технику аппликации, закреплять умение аккуратного раскрашивания, познакомить детей с нетрадиционными методами рисования

Речевое развитие: обогащать художественно- эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным образам, раскрывающим мир осенней природы, расширять интерес детей к книгам, помогать правильному восприятию текста

Ожидаемые результаты

- расширятся знания и представления детей об осени и ее признаках

- пополнится словарный запас

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и их родителей

- оформление книжного уголка, книгами сделанными детьми

Работа с родителями

В понедельник, вечером дать задания к пятнице:

- помочь детям в оформлении обложки для книги, на которой нужно придумать и написать название и приклеить фотографию автора - своего ребенка

-сделать аппликацию из природного материала (листьев) на тему: «Золотая осень»

- по желанию выучить с детьми стихотворения на тему «осень»

Мотивационный этап (1 этап)

В понедельник, после прогулки (на прогулке рассматривали осенние листья, явления, собирали осенние букеты из листьев) перед обедом группу влетает воздушный шарик с письмом от волшебницы Осени.

- Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик! С письмом! От кого это может быть письмо? Как вы думаете? (ответы)

- Давайте прочитаем письмо!

Письмо:

Здравствуйте, ребята!

Я Волшебница Осень! Сегодня заглянула в окошко вашей группы и увидела, как красиво вы украсили свою группу осенними букетами. Я хотела украсить ваш книжный уголок книгами об осени, но у меня очень много дел в лесу. Я вам дам ответственное задание! Вам нужно к пятнице сделать самим книжки об осени, для книжного уголка. Справитесь?

Реализация проекта (2 этап)

День недели Формы деятельности Идея (задачи или цель) Методы, приемы

Понедельник

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

Н. М. Грибачев «Рыжие листья»

Физкультминутка после чтения сказки - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книге

- формирование того, что из книг можно узнать много интересного

- приучать детей отвечать на вопросы

- понимать содержание литературного произведения Воспитатель предлагает детям заглянуть в книжный уголок.

-Ребята, посмотрите, может там появилась новая книга?

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада - расширять представление детей о типичных осенних явлениях : опадают листья, дует ветер, холодно, идут дожди

- сбор букетов из листьев - Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, сегодня мы отправимся на экскурсию по территории детского сада!

Вторая половина дня, самостоятельная деятельность

Раскрашивание картинок «Животные в осеннем лесу» - обучение правильному подбору цветовых сочетаний

- развитие художественного вкуса

- помощь сосредоточиться на определенной теме

- оформление первой странички книги

Вторник

Утро

Просматривание мультфильма «Лунтик»399 серия «Листопад» (youtube. com) - расширять представления об окружающем мире

- воспитывать умение смотреть мультфильм -Скажите, ребята, а вы любите смотреть мультики?

-А вам нравится мультфильм «Лунтик»?

- Давайте вместе посмотрим этот мультик!

НОД

Художественное развитие (аппликация)

«Осенние листочки»

Физкультминутка

- воспитывать интерес к аппликации, с помощью природных материалов (листья)

- формировать умение правильно держать клеевую кисть, закреплять навыки аккуратного наклеивания

- закреплять представление о цветах (красный, желтый, оранжевый)

- оформление второй странички книги

Раздается стук в дверь.

-Ребята, а кто это может быть? Давайте посмотрим!

Открывают дверь, на пороге стоит корзина с листьями.

- А кто это мог здесь оставить?

Среда

Утро

Прослушивание детских песен об осени :

«Осень - чудная пора»

«Осень, милая, шурши…»

«Золотой листопад»

«Дождик (кап-кап, тук- тук- тук)»

(ipleer.fm)

- воспитывать любовь к музыке

- умение слушать и понимать текст песни

- создание позитивной атмосферы

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила волшебницу Осень и она мне передала диск с песнями, просила дать вам послушать эти песни.

- Вы любите слушать музыку?

- Давайте вместе послушаем, а потом вы мне расскажите

о чем эти песенки

- Если хотите, можете танцевать!

НОД

Художественное развитие (рисование)

«Сказочное дерево»

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листочки» - развитие творческих и исследовательских способностей детей

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

- оформление третей странички книги - Ребята, вы помните, какое задание вам дала волшебница Осень? (Отв)

- Нам нужно торопиться, чтобы к пятнице успеть украсить книгами наш книжный уголок!

- Садитесь, сейчас мы с вами будем рисовать следующую страничку для нашей книги.

На столах лежат листы бумаги и краски, кисточек нет.

- Ребята, а куда делись наши кисти и карандаши?

- Вы мне поможете их найти?

Все дети помогают воспитателю искать…

Не находят.

- Чем же мы будем рисовать?

- Ну что ж, придется нам сегодня быть волшебниками! Мы будем рисовать без кисточек, ладошками!

Четверг

Утро

Беседа об осени

- закреплять знания детей об осенних изменениях в природе

- формировать представления детей о труде взрослых осенью

- закрепить знания детей об осенней одежде - Ребята, посмотрите в окно! Какая сегодня погода, солнечная или пасмурная?

- А какое время года сейчас?

- А осенью всегда пасмурно?

- Какого цвета листья?

-Как изменилась наша одежда?

НОД

Познание

Дидактическая игра «Подбери признаки» - развитие зрительного внимания, мышления

- закреплять знания признаков осени Воспитатель заходит в группу с двумя коробками, в одной лежат картинки.

- Ребята, кто- то перепутал все картинки, помогите мне, пожалуйста, разобрать эти картинки по коробкам.

- В одной коробке должны лежать только те картинки, которые относятся к осени, а в другой все остальные

Пятница

Утро

Развитие речи

Игра «Ласковые слова» - расширять словарный запас детей

-учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом - Ребята, а вы любите играть в мяч?

- Давайте проверим, кто у нас самый ловкий!

Дети становятся в полукруг, воспитатель бросает мяч в руки каждому ребенку, а ребенок – обратно воспитателю.

- Молодцы, ребята, а теперь усложняем игру!

Воспитатель объясняет правила игры «Ласковые слова»

Правила:

Педагог бросает ребенку мяч и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет это слово «ласково»

Например: лист- листик и т. д.

День

Собираем книгу из детских работ

- формирование усидчивости

-воспитание эстетического вкуса

-развитие речи (каждый ребенок называет название своей книги) -Ребята, а вы помните какой сегодня день недели?

-А какое задание вам дала волшебница Осень?

3 этап – итоговый

Был оформлен книжный уголок книгами,которые сделали дети. Прослушивали детские песни на осеннюю тему. Дети, которые выучили стихи, читали их. Была устроена фотосессия.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло, обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании книги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа) Под музыку заходят дети, подходят к листикам, лежащим на полу. Заходят стайкой. Ведущая: Вот и осень наступила, заглянула в детский сад.

Сценарий праздника «Осень в гости пришла» (вторая младшая группа) «Осень в гости пришла» 2 младшая группа Дети входят в зал под весёлую музыку и встают в полукруг Вед. Посмотрите сколько света и улыбок,.

Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развитияКонспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развития Цель: -Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; -Знакомить с такими явлениями природы,как листопад; -Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень. Падают листья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 15:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД