Лучший педагог года

Проект «Осень в гости к нам пришла»

Любовь Красовская
Проект «Осень в гости к нам пришла»

Паспорт проекта

Название : «Осень в гости к нам пришла».

Разработчики: воспитатели Красовская Л. Ю., Мельниченко Н. В. Участники: Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид: Информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность: 1 месяц.

Цель: Активизировать познавательную деятельность по изучению природы в

осенний период во всех ее проявлениях; развитие творческих способностей

детей в разных видах деятельности.

Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления об осенних изменениях в

природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Расширять представления о многообразии и пользе осенних даров

природы;

3. Продолжать развивать умение видеть красоту окружающего природного

мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время

прогулок, при рассматривании иллюстраций и чтение художественной

литературы;

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления

представлений об окружающем;

5. Развивать способность применять сформированные умения и навыки

связной речи в различных ситуациях общения;

6. Способствовать развитию памяти, восприятия;

7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Актуальность проекта

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая

крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы, взрослые,уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши. Мы потеряли веру в волшебство и сказку. А для малыша осень приносит столько чудесного и необычного.

Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к

прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир

окружающей природы в осенний сезон.

Ожидаемые результаты проекта :

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и

обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с

рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях

общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных

видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

-вовлечение родителей в участие в проекте и их активное участие в

образовательном процессе.

Лексические темы

Работа над реализацией проекта велась через изучение тематических разделов:

-«Собираем урожай»

-«Золотая осень. Деревья»

-«Лесные дары. Грибы»

-«Кто живет в лесу? (животные)»

Формы реализации проекта

- образовательные ситуации;

- дидактические, интерактивные, сюжетно-ролевые игры;

-беседы, наблюдения;

- рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций;

-работа с родителями.

Структура проекта

1. Подготовительный этап:

- Рассматривание наглядных пособий, материалов.

- Знакомство с папкой-передвижкой «Октябрь»

- Наблюдение за изменениями в природе.

- Загадывание и отгадывание загадок.

- Пословицы и поговорки об осени.

- Чтение художественной литературы (стихотворения, небольшие

рассказы).

2. Основной этап

3. Заключительный этап: развлечение «Едем в гости к бабе, к деду»

«Собираем урожай»

• Беседа «Дары осени»

Мультимедийные презентации: «Витаминное

путешествие», «Праздник урожая».

Видеозал: мультфильм «В гостях у Витаминки»

Дидактические видеоигры: «Овощи», «Фрукты»,

«Угадай по силуэту».

Дидактические игры: «Один – много» (овощи и фрукты,

«Волшебный мешочек» (овощи и фрукты, «Узнай по

описанию», «Узнай по вкусу», лото «Овощи и фрукты».

• Чтение пословиц об овощах и фруктах, русской

народной сказки «Репка», стихотворений Т. Боковой

«Праздник урожая», Н. Довженко «Ешьте овощи и

фрукты»

• Разгадывание загадок «Только овощи и фрукты – вот

полезные продукты!»

• Заучивание стихотворения В. Коркина «Что растет на

нашей грядке»

• Составление рассказов «Фруктовый сад», «Сбор

урожая»

Основной этап

Творческая мастерская: рисование гуашью «Любимый

овощ», «На яблоне поспели яблоки»; рисование

восковыми мелками «Фруктовое изобилие»; рисование

цветными мелками «Мой любимый фрукт»; работа с

трафаретами «Овощи и фрукты»; работа с раскрасками

«Урожай на огороде»; «Красиво, вкусно и полезно

(вырезание фигурок формочками из фруктов)»; лепка

«Овощи на тарелочке», выставка детского творчества

«Огородное чудо».

Модельно-конструктивная деятельность: «Строим погреб

для хранения овощей» (крупный строительный

материал, «Корзинка для яблок» (бумага)

• Театрализация «Репка»

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжеты «Покупка

фруктов»,

«В овощном магазине»

• Наблюдение за ростом культур на групповом огороде

Трудовые поручения: уборка овощей на огороде

• Хороводная игра «Огородная-хороводная»

• Игра с мячом «Я знаю много овощей и фруктов…»

• Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд…»

«Золотая осень. Деревья»

Мультимедийные презентации: «Осень золотая»

«Деревья нашей полосы».

Видеозал: мультфильм «Листопад» (серия

«Смешарики»)

• Беседа «Что происходит с деревьями осенью

• Дидактическая видеоигра «С какого дерева листок?»

Дидактические игры: «Времена года», «Один – много»

(деревья, «Узнай дерево по описанию», «Опиши

дерево»; «Найди самый красивый листок».

• Наблюдение за деревьями на территории детского

сада: береза, рябина, ель; наблюдение за одеждой

прохожих осенью

• Чтение пословиц и поговорок об осени, отрывков стихй по теме «Осень», стихотворений К. Бальмонта

«Осень», И. Бунина «Листопад», А. Барто «Золотая

осень», А. Пяткова «Красная рябина» и др.

• Заучивание отрывка из стих-я «Моя березка»

• Разгадывание загадок об осени и деревьях

• Составление рассказа по предметной картинке

«Осенние листья»

Творческая мастерская: рисование гуашью «Осенние

этюды»; работа с раскрасками «Листочки»; рисование

цветными мелками «Угадай и дорисуй», «Елочка

пушистая»; аппликация «Осенняя береза»,

коллективная работа (лепка) «Рябина»; выставка

детского творчества «Самый красивый кленовый

листочек».

• Модельно-конструктивная деятельность «Листочек»

(оригами)

• Сюжетно-ролевая игра «Семейная прогулка по

осеннему парку»

Трудовые поручения: уборка опавших листьев, сбор

природных материалов для поделок

• Подвижные игры «У медведя во бору», «Солнечные

зайчики»

• Пальчиковые гимнастики «Осень», «Листья»

«Лесные дары. Грибы»

• Беседа «Грибочки-грибы – лесные дары»

Мультимедийные презентации: «Грибы», «Съедобные и

несъедобные грибы».

• Дидактические видео игры «Разноцветные грибочки»,

«Съедобные или ядовитые?»

• Дидактическая игра «Угадай по описанию (грибы)»,

«Дары природы», «Что в лесу растет?», «Опиши

грибочек», «Съедобное – несъедобное (грибы)», «Один

– много»

• Чтение пословиц и поговорок о грибах, стихотворений А.

Штро «Песенка грибника», Е. Груданова «На лесной

опушке», «Зимний запас», Е. Грищенко «Игра в прятки»,

Л. Арвачевой «За грибами-чудесами» и др.

• Заучивание стихотворения «Сто грибов в лесу найдем»

• Разгадывание загадок о грибах.

• Составление рассказа «Поход за грибами».

Творческая мастерская: рисование гуашью «Грибная

поляна»; рисование цветными карандашами

«Грибное место»; рисование цветными мелками

«Грибочки»; работа с раскрасками «Грибы»; лепка

«Боровичок», изготовление поделок из природного

материала «Грибочки», выставка поделок (совместное

с родителями творчество) «Гриб, грибочек, осени

дружочек».

• Модельно-конструктивная деятельность «Короб для

грибочков» (бумага)

• Сюжетно-ролевая игра «Лесная прогулка», «Идем за

грибами»

• Подвижная игра «По грибочки в лес пойдем»,

Подвижная игра «У медведя во бору»

• Пальчиковая гимнастика «По грибы»

«Кто живет в лесу? (животные)»

• Беседа «Кто живет в лесу?»

Мультимедийные презентации: «Животные наших

лесов», «Как звери живут?»

• Дидактические видеоигры «Звери», «Кто где живет?

(домашние и дикие животные)», «Какое животное

лишнее?»

• Дидактические игры «Животные», «Найди такой же»,

«Где чей домик?», магнитное панно «Волшебный лес»,

домино «Лесные жители»

• Работа с лэпбуком «Дикие животные»

• Чтение пословиц о лесных жителях; чтение русских

народных сказок «Зимовье зверей», «Теремок»; чтение

стихотворений Е. Трутневой «Белкина кладовая»,

В. Лунина «Волк», С. Русева «Медведь», И. Муравейко

«Зайчишка», А. Бродского «Лось и лосенок» и др.

• Заучивание стихотворения Е. Александровой «Еж»

• Разгадывание загадок о лесных животных.

• Составление описательного рассказа «Что животное

расскажет о себе?»

Творческая мастерская: работа с раскрасками «Лесные

жители».

• Рисование гуашью «Ежик», Рисование цветными

мелками «Лесной народ», лепка «Веселые ежики»,

аппликация «Зайчик беленький»

• Модельно-конструктивная деятельность

«Медвежонок» (бумага)

• Прослушивание музыкального произведения

«Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока

• Театрализация «Теремок»

Музыкальные игры: русская народная игра «Шел

козел по лесу».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Поход в лес».

• Игровая ситуация «Подарки для Топтыжки».

• Подвижная игра «У медведя во бору»

• Игровое упражнение «Трусливый заяц»

• Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Работа с родителями

• консультации «Здравствуй, осень, «Осенняя одежда», «Осенняя

прогулка», «Здоровье детей в осенний период»;

• папки-передвижки «Октябрь», «Дары Осени»;

• организация выставок поделок «Самый красивый кленовый

листочек», «Гриб, грибочек, осени дружочек»;

• проведение ярмарки «Осенние дары».

Заключительный этап

Развлечение

«Едем в гости к бабе, к деду»

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла» (фотоотчёт)«Осень в гости к нам пришла» (фотоотчёт) Уже стало традицией,скорее всего не только нашего детского сада,с приходом осени организовывать выставки на осеннюю тематику. И текущий год.

Фотозарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла»Фотозарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла» Фото зарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла»Столько осенних пейзажей просмотрела в эту осень в ваших публикациях! И так хотелось увидеть.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет "Осень в гости к нам пришла"Осень – дивная и прекрасная пора! Осенний лес, словно сказка, завораживает и очаровывает. Какие прекрасные.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб.

Оформление группы «Осень в гости к нам пришла»Оформление группы «Осень в гости к нам пришла» Хочу поделиться идеями и воплощёнными творческими задумками по оформлению группы и приёмной на тему "Осень в гости нам пришла". 1. Гирлянда,.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Праздник в детском саду «Краски Осени» Заглянул сегодня праздник в каждый ДОМ, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла…»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла…» Вот и прошли осенние праздники в нашем детском саду. Красавица Осень принесла ребятам не только вкусные угощения, но и игры, загадки, песни.

Осень в гости к нам пришлаОсень в гости к нам пришла Осень, наверное, самый красочный сезон года, причем именно благодаря тому, что листья деревьев и кустарников окрашиваются в яркие цвета.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД