Папки-передвижки

Проект «Осень» во второй младшей группе

Грюкачева Алена
Проект «Осень» во второй младшей группе

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

2. Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Публикация «Проект „Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать художественно- творческие способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : сценка «Спор овощей».

Ожидаемые результаты:

1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.

2. Пополним словарный запас детей;

3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

Перспективный план проекта

Беседы: «Осень золотая»,«Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»,

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи,уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.

Чтение:М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Разучивание: А. Тесленко «Осень».

Аппликация: «Осенние листочки».

Рисование: «Осенний дождик».

Лепка: «Разноцветные зонтики».

Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».

Артикуляционная гимнастика: «Осень».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»;«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».

Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"Ходит осень в нашем парке".

Хороводные игры: «Пузырь», «Кабачок»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».

Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».

С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Семья».

Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».

Развлечение: сценка «Спор овощей».

Работа с родителями: мастер-класс наших мам «Осенние поделки».

Приложение

Дыхательные упражнение «Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

1. Упражнение на дыхание:

«Дождик»--И. п. : о. с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

2. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

3. Упражнения для язычка:

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком:«А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор.» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

Упр. «Моторчик» --во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.

Хороводная игра «Кабачок»

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки : (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Пальчиковая игра "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Речевая игра “Огуречик”

“Жил-был на свете огуречик. Однажды почтальон Печкин принё с ему телеграмму и прочитал:

Огуречик, огуречик

Приходи на тот конечик

Там мышка живёт

Тебя в гости очень ждёт.

Взял огуречик телеграмму, еще раз прочитал, задумался, вышел на улицу, а там дерево тихо так шелестит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Тут и птенчик из гнезда пропищал…

Медведь из берлоги прорычал…

Сорока-белобока протараторила…

Улитка медленно-медленно произнесла…

А тут разбойники вышли на большую дорогу и громко закричали…

Испугался огуречик, побежал, куда глаза глядят, сам себе испуганно говоря…

Прибежал домой и решил никуда не ходить.

Игра «Осенние листья»

Вот пришла осень в сад

(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)

Листья желтые кружат

(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)

Желтые, красные,

Самые прекрасные.

(Кружатся, руки с листочками держат над головой)

Ветер, стой, не свисти

Листья незачем грести!

(помахивают листьями вправо и влево)

Листья мы не дадим -

(прячут листья за спиной)

Сами поиграть хотим!

(Листочки держат перед собой)

Игра "Дождик скачет по тропинке "

Дождик скачет по тропинке,

Намочил мои ботинки.

-Та-ра-ра, та-ра-ра,

Будет капать до утра.

(Звучит весёлая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают "через лужи").

Под дождём промокнуть можно,

Всюду лужи, осторожно!

-Та-ра - ра, та-ра-ра,

-Видно, нам домой пора.

(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул"домик").

Мы на дождь в окно смотрели,

По стеклу звенят капели.

-Та-ра-ра, та-ра-ра,

Не утихнет до утра.

(Дети "смотрят в окно", качая головами).

Стихи об осени В. Мирович

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

«ЛЮБУЕМСЯ КРАСОТОЙ ОСЕНИ».

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков а,и,ц,н;

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он ещё маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.

-Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придётся мишке объяснить, сможете ребята?

_ Ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

_ Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

_ Деревья.

_Какие деревья? (Жёлтые, розовые, зелёные и т. д.).

_А зимой можно увидеть такие деревья? (нет).

_А летом? (нет).

_ А весной? (нет).

_ А когда бывают такие красивые деревья? (осенью).

_ Правильно, осенью. Осень – чудесное время года.

Природа дарит деревьям разные краски.

_ У берёзы какие листья? (жёлтые).

_ У рябины какого цвета листья? (красные).

_ На иве какого цвета листья? (зелёные).

_ И всю эту красоту мы увидели чем? (глазками).

_ Спросите у мишки, видит ли он осеннюю красоту? (спрашивают).

_ Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер).

_ А ветер можно услышать? (можно).

_ Как шумит ветер? («у-у-у»).

_ А что ещё можно осенью услышать? Как листья шуршат? («шу-шу-шу»).

_ Как дождик стучит по крыше? (кап-кап-кап).

_ А как синичка поёт? Кто слышал? («ци-ци-ци, пинь-пинь-пинь»).

_ Что помогло нам услышать осенние звуки? (ушки).

_ Спросите у мишки, слышал ли он осенние звуки?

_ Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (запах дождя, запах грибов, запах овощей, листьев, костров).

_ Мишка, ты понял, зачем нам носик, глазки, ушки? (понял).

Любуйся красотой осени, прислушивайся к её звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.

_ Ребята, когда мишка к нам пришёл, какой он был? (грустный, печальный, ничего не знал).

_ А теперь, когда вы его подучили, какой он стал? (Весёлый, радостный, умный, наблюдательный, любознательный).

Мишка предлагает детям поиграть.

Игра «ДОГОНЯЛКИ».

Мишка косолапый

Деток манит лапой.

Приглашает все ребят

В догонялки поиграть.

После игры мишка прощается с детьми и уходит.

Художественное творчество. Рисование.

Тема «ОСЕНЬ».

Цель: закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закреплять умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

Ход занятия.

- Какое сейчас время года? (осень).

- Ребята, вы любите осень? (любим).

- За что вы любите осень? (осенью красиво, пестрые деревья)

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

(рассматриваем репродукции разных художников, любуемся).

Определяем какого цвета листочки.

- Хотите быть художниками и тоже нарисовать картину об осени?

Объясняю задание, выбираем нужные цвета гуаши.

(дети рисуют разноцветные листочки на заготовках деревьев). Напоминаем, что надо тщательно промывать кисточку, после каждого цвета.

- Молодцы! Красивые деревья у вас получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес.

Размещение рисунков на выставке. Дети любуются своими работами.

Художественное творчество. Аппликация.

Тема «Падают, падают листья,

В нашем саду листопад».

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем и приклеивания.

Материал: ватман, листья, клей, кисть, салфетки.

Ход занятия.

Любуемся листопадом в окно. На земле сплошной ковёр из листьев.

- Какого цвета листья? (жёлтые, красные, зелёные).

- У нас в группе тоже есть красивый букет из листьев. (Дети любуются).

- Возьмите себе тот листок, который вам больше всего нравится. (дети выбирают, любуются, рассказывают о своём листике).

- На участке ковёр из листьев, хотите, чтобы и в группе у нас был ковёр из листьев? (Да, хотим).

На лист ватмана дети наклеивают листья.

- Получился красивый ковёр. Давайте наш красивый ковёр подарим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой. (Дети с воспитателем относят ковёр в кукольный уголок).

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Тема:«Осень»

ЗАДАЧА. Обобщение знаний детей об осени, её характерных особенностях.

Оборудование: кукла, картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб, вырезанные из цветного картона листья этих деревьев. «Чудесный мешочек», овощи (помидор, огурец, морковь, лук, фрукты (яблоко, банан, лимон, апельсин).

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся. А пришла она к нам за помощью. У Тани осенью день рождения, а что такое осень и когда это бывает, она не знает. Ребятки, расскажите Тане, что такое осень».

Дети: «На улице холодно; дует холодный ветер; небо хмурое, серое; идут дожди; листья пожелтели, опадают, листопад. Люди одели теплые куртки, шапки, сапоги. Животные готовятся к зиме: утепляют свои жилища, заготавливают еду.

Воспитатель: вот, Таня, что такое осень. А ребятки знают еще стихотворение про осень.

Стихотворение В. Мирович. «Осень».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, что такое осень. Теперь и Таня будет знать все про осень. Осень уже наступила, и это значит, что у Тани скоро день рождения.

2. ( Выставляются картинки с изображением деревьев: клен, береза, дуб).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это какие деревья?

Дети: береза, дуб, клен.

Воспитатель: посмотрите внимательно и назовите, что есть у этих деревьев?

Дети: ствол, ветки, листья.

Воспитатель: а теперь подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный)

Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.

Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Дети: с березы.

Воспитатель: значит этот листок какой?

Дети: березовый (кленовый, дубовый)

3. Физкультминутка

Все движения выполняются по тексту.

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет,

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)

4. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: ребятки, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим. Что в нем лежит.

Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный).

Воспитатель: ребята, а помидор это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.

Далее дети выходят по одному и вытаскивают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу. При этом описывая предмет с помощью воспитателя.

Воспитатель: что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т. д. Воспитатель: ребята, что у нас в вазе? (фрукты)

А в тарелке? (овощи)

Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Где растут фрукты? (в саду, на дереве)

А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ)

А из фруктов? (сок, компот, варенье)

5. Итог занятия.

Воспитатель: ребятки, кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Таня) Мы рассказали ей, что такое осень. Она вместе с нами узнала, где растут овощи и фрукты, и что из них можно приготовить.

Тане очень понравилось у нас в гостях. Вы - молодцы, вы старались и Тане все правильно рассказали. Она захотела остаться здесь у нас в саду.

/Интернет ресурсы/

Экскурсия в природу, прогулки.

«Наблюдение за листопадом»

Цели: учить определять признаки осени;

развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,

В нашем саду — листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул, Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели, Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках».

Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки

«Наблюдение за приметами золотой осени»

Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.

Осень на опушки краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень : «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья

и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели:

воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«С кочки на кочку».

Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

«Кролики»

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование

Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Прогулка – экскурсия.

«Наблюдение за осенним лесом»

Цели:

расширять представление о лесе;

учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность: уборка участка леса, где дети будут играть.

ЦЕЛЬ: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

1.«Птицы в гнездышках».

Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Подвижные и дидактические игры.

"Ветер-ветерок".

Цель: Развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию.

Материал: Осенние листья.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям сесть в тесный кружок и проводит этюд-упражнение.

Этюд-упражнение "Как воет ветер"

Воспитатель (сердито) . Сердится и воет ветер: "У-у-у, у-у-у. "

Дети. У-у-у, у-у-у.

Воспитатель. Завывает громко он в трубу: "У-у-у, у-у-у. "

Дети. У-у-у, у-у-у.

Воспитатель (приглушённо, таинственно). Дома. Дома посидите: "У-у-у, у-у-у. "

Дети. У-у-у, у-у-у.

Воспитатель (громче). Никуда не выходите: "У-у-у, у-у-у. "

Дети. У-у-у, у-у-у.

Воспитатель предлагает детям "погулять в парке". Дети изображают деревья. Проводится двигательная импровизация.

Двигательная импровизация "Деревья в парке"

Зашумели деревья поутру,

Закачались деревья на ветру.

Ветви низко склонились до земли,

И качались тихонько до зари.

Вот сильней задувает ветерок,

Полетели листочки на восток,

Дружной стайкой, как ласточки, летят,

Покрывалом устилают сад.

Воспитатель показывает детям осенний листок и предлагает проследить, как он летит по ветру. Звучит музыка, воспитатель подбрасывает листья, дети следят за их полётом. Затем дети танцуют, как падающие листья.

"Мокрые дорожки"

Цель: Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.

Материал: Зонт, султанчики.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на улице стало холодно, идет частый дождь, и просит определить, какое у дождя настроение. Звучит музыка осеннего дождя. Дети отмечают невеселое настроение музыки. Воспитатель раздает ребятам султанчики и просит их изобразить грустный дождь. Под соответствующую музыку проводится двигательная импровизация "Грустный дождь". Затем воспитатель сообщает, что выглянуло солнце, и дождь "повеселел". Звучит музыка веселого дождя и дети двигаются в соответствии с изменившимся характером музыки.

Воспитатель раскрывает большой зонтик и приглашает ребят погулять под дождем. Дети прячутся под зонтом. Проводится подвижная игра.

Полученный результат проведения экологического проекта.

Дети обогатили свои знания в области экологии.

Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Умеют сравнивать с другими сезонами года. Отличают виды растительности – дерево, кустарник, трава, цветы; различают деревья по внешнему виду и форме листа. Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике. Узнали больше о природном явлении – дожде и его разновидности.

В ходе проекта воспитатели старались развивать у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь.

Учили слушать и высказывать свои суждения.

Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические. Наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения, песенки и танцы про осень.

Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности.

К реализации проекта были привлечены родители. Вместе с детьми они изготавливали осенние поделки, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. Проведена с родителями консультация по теме «Грибы», где ещё раз напомнили об опасности отравления грибами.

А итоговая осенняя инсценировка «Спор овощей» принесла детям много положительных эмоций

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Фотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группеФотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группе Воспитатель: Корюкина М. П. Закружилась в небе осень, Закружила все вокруг. И листочки, и дождинки По дорожке в сад бегут. Вместе с солнышком.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Музыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группеМузыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группе Музыкальное развлечение во II младшей группе «Волшебница Осень». Составила Федорова Жанна Васильевна – воспитатель I категории, музыкальный.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Развлечение во второй младшей группе «Осень в деревне».Развлечение во второй младшей группе «Осень в деревне». Хочу поделиться своими впечатлениями от нашего интересного развлечения "Осень в деревне". Готовились к нему тщательно, наших родителей тоже.

Выставка «Осень — рыжая подруга» во второй младшей группеВыставка «Осень — рыжая подруга» во второй младшей группе Наш учебный год начался с нового проекта на осеннюю тему "Осень - рыжая подруга", в котором приняли участие все наши детки и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2021 в 00:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД