Получи документы

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» в подготовительной к школе группе

Ольга Мягких
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» в подготовительной к школе группе

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА

Вид проекта : познавательно-творческий.

По числу участников: групповой.

Сроки реализации: 11.09.2017 г. – 10.10.2017 г.

Участники проекта : дети, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Осень золотая в гости к нам пришла!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Новизна: Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Практическая значимость: Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов для улучшения знаний детей об осени, жизни животных в осенний период, так как основная масса живущих детей в городе слабо знакомы с природой. Совершенствование взаимодействия с родителями.

Цель проекта : - Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные»;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (11.09 – 12.09)

- Постановка цели, задач.

- Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (12.09 – 13.09)

- Подбор методической литературы.

- Выбор форм работы с детьми и родителями.

- Выбор основных мероприятий.

- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (13.09 – 09.10)

- Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей, художественной деятельности, чтение художественной и познавательной литературы, загадок и пословиц.

- Беседы и практическая деятельность детей по безопасной жизнедеятельности.

- Составление памяток, рекомендаций для родителей.

- Оформление буклетов, листовок.

- Украшение группы.

- Оформление «картинной галереи»

- Проведение речевого досуга.

- Конкурс чтецов.

- Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

- Организация самостоятельной деятельности детей.

IV. Итоговый этап (10.10 – 12.10)

- Презентация проекта

Реализация проекта

I часть проекта. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности

После того, как оформили «картинную галерею» с осенними пейзажами на шкафах в группе, обратить внимание детей на содержание картин.

Беседа

Вопросы к беседе:

- Посмотрите внимательно на эти картины. Как вы думаете с чем они связаны, и кто их нарисовал?

- Какое время года за окном?

- Какая погода за окном? Идет ли дождь, дует ли ветер и т. д.

- Что вы знаете об сени? Почему и зачем опадают листья? Почему становится холодно? Почему и куда улетают птицы?

- Хотите узнать об сени побольше?

- Как мы будем узнавать?

II часть проекта. Планирование

Воспитатель фиксирует вопросы, заданные детьми: «Куда улетают птицы? Как готовятся звери и птицы к зиме в лесу? Почему солнышко не греет? Какой он – осенний лист? Зачем падают листья? Почему деревьям не холодно?» И др.

Ребята совместно планируют, каким образом постараются получить ответы на эти вопросы: совместно с воспитателем и родителями – проведение опытов, чтение художественной литературы, беседы с детьми, создание коллекций, открыток, книжек, придумывание сказок и рассказов; самостоятельная деятельность – придумывание игр и развлечений, закрепление знаний с помощью не сложных опытов, рисование картин.

III часть проекта. Реализация запланированных мероприятий

Совместная деятельность педагога и детей

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».

- НОД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Красящие и косметические свойства овощей», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода», «Экскурсия в парк».

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

- М. Пришвин «Птицы и листья»

- К. Чашева «Деревья спят»

- Ю. Тувим "Овощи"

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

- Н. Егорова «Листопад»

Пересказ, рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Заучивание наизусть:

- А. Фет «Ласточки пропали»

- Е. Трутнева «Осень»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», «Какая бывает осень.

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Деревья смотрят в озеро», «Осенние мотивы», «Осенний натюрморт» (корзина с грибами, «Ветка рябины», «Разноцветный лес» (штампование листьями, «Летят перелетные птицы», «Лес, точно терем расписной», «Яблоня с яблоками», «Осень – щедрая пора»

Лепка: «За грибами в лес осенний», «Лебедушка».

Аппликация: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев»,

Конструирование: «Грибок», «Осенний лист» (из бумаги)

Коллективная работа: «Листопад», «Осеннее дерево», «Разноцветный лес», «Лебеди на пруду», «Грибная поляна».

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».

Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет».

Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравствуй, осень золотая», «Осень» и др.

Культурно - досуговая деятельность: - Речевой досуг «Осенние говорилки»

- викторина «Осенние забавы»

- выставка поделок: «Дары осени».

Взаимодействие с родителей: - Консультации: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

- Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы».

- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

- Сбор природного материала.

- участие в выставке «Дары осени».

- помощь в подготовке к речевому досугу «Осенние говорилки» и осеннему утреннику (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек).

IV часть проекта. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот пришла к нам в гости осень золотая»Фотоотчет «Вот пришла к нам в гости осень золотая» Заканчивается чудесная пора, когда все вокруг одето в золото, под ногами сухие осенние листья как буд-то тихонько шепчат: «шур-шур…шур-шур…».

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группеФотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Исследовательско-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Актуальность. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком за окружающим, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую.

Конспект развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла» в подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида Конспект развлечения в подготовительной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Подготовила воспитатель:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять.

Фотоотчет «Осень золотая, в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая, в гости к нам пришла» Нам октябрь принёс подарки: Расписал сады и парки, Стали листья словно в сказке. Где же взял он столько краски? Вначале осени в садах зацвели,.

Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!» Информационная карта проекта «Осень золотая в гости к нам пришла!» Доминирующая деятельность: познавательно-творческая Количество участников:.

Сценарий осеннего развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе «Умнички» Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Умнички» «Осень золотая в гости к нам пришла» Действующие лица: ведущая, Осень, Зима. Атрибуты:.

Сценарий утренника в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Сценарий утренника в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла». Звучит осенний вальс, появляются девочки с корзиночками и разбрасывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 15:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД