Получи документы

Проект «Осенний калейдоскоп»

ирина николаева
Проект «Осенний калейдоскоп»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к проекту «Осенний калейдоскоп»

Технологическая карта

непосредственно организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию в младшей группе.

Рисование «Осенние листья».

Цель деятельности: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

образовательные:

• расширять представления детей о природном явлении листопаде;

• повторить признаки осени и закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый);

Публикация «Проект „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

• учить изображать листочки методом примакивания (прикладывание ворса кисти к бумаге);

• учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;

развивающие:

• создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности;

• развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, формировать образные представления.

воспитательные:

• воспитывать аккуратность при работе с гуашью, желание рисовать рядом с товарищем, не мешая ему.

• вызвать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится холодно, пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты). Рассматривание картины «Осень», беседа об осени по картине. Чтение художественной литературы об осени. На прогулке наблюдения за деревьями, за листьями, сбор разноцветных листьев. Игры: «Листопад» ( цель: закреплять знания цветов; учить соблюдать правила подвижной игры); «У кого какой листок» ( цель: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета, величины (большие, маленькие)

Материалы и оборудование:

• - осенние листья из цветного картона по количеству детей, силуэты осенних деревьев, игрушка-ёжик, проектор, медиа-плеер;

• - листы бумаги с нарисованными силуэтами деревьев, гуашь желтого, зеленого и красного цветов, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, изготовление продуктов детского творчества.

Материалы и оборудование:

• - осенние листья из цветного картона по количеству детей, силуэты осенних деревьев, игрушка-ёжик, проектор, медиа-плеер;

• - листы бумаги с нарисованными силуэтами деревьев, гуашь желтого, зеленого и красного цветов, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, изготовление продуктов детского творчества.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационный этап

- подготовка атрибутов для деятельности;

- подбор литературы и предварительное чтение;

- подбор наглядных и дидактических материалов;

- подготовка материалов для творческой деятельности;

- подбор музыкальных произведений;

- подготовка слайдов «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад». Дидактические игры:

«Осенние листочки».

«По дорожке в лес идем.»,

«Все листочки разные.»

«Найди желтый и красный листочек.»

Продуктивный этап

Организационный момент:

- организация динамического упражнения «На прогулку» под музыку (Ранда С. «Листопад»)

- берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями и силуэтами осенних деревьев;

- останавливаются и садятся на стулья;

(расположение в центре группы)

Введение в проблему:

- создание сюжета «В осеннем лесу»;

- показ на экране слайдов: «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад» (под музыку П. И. Чайковского «Времена года» осень);

- проведение беседы (вопросы воспитателя Какое время года наступило, По каким приметам вы узнали осень, Какими словами мы можем сказать об осени? Какая она, подводит итог.

- организация динамического упражнения «Мы листики осенние…»

- организация сюрпризного момента «Встреча с ёжиком»

- "вживание" в сюжетную ситуацию

- просмотр слайдов

- отвечают на вопросы педагога

- выполняют с педагогом движения по тексту, повторяют слова игры;

- участвуют в диалоге с педагогом и игровым персонажем

Формулирование проблемы:

- помочь ёжику подготовиться к зиме - совместный поиск решения проблемы, помогающий сделать детям правильный выбор

Разработка плана действий:

- нарисовать для ёжика осенние листочки

Поэтапное решение проблемы:

- рассматривание с детьми предметов для рисования;

- показ и объяснение приёмов изображения.

- подходят к столам с изобразительными материалами;

- рассматривают предметы для рисования, размышляют, отвечают на вопросы педагога;

- садятся за столы;

- воспринимают показ и объяснение приёмов изображения;

- имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой

Самостоятельное создание детьми продуктов детского творчества

- проведение пальчиковой гимнастики «Осенний букет»;

- организация музыкального сопровождения деятельности детей (П. И. Чайковский «Времена года. Осень);

- организация индивидуальной работы с детьми при затруднениях; поощрение, напоминание приемов изображения - выполняют с педагогом движения по тексту, повторяют слова игры;

- самостоятельно рисуют листопад

Презентативный этап

- рассматривание детских работ;

- словесное поощрение детей за качественно выполненную работу; - рассматривают рисунки; делятся впечатлениями;

- дарят свои рисунки ёжику

Итоговый этап

- организация выведения детей из игровой ситуации;

- подведение итогов деятельности. - берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом;

- отвечают на вопросы педагога.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» МБОУ Солнечный детский сад "Солнышко" встретил осень праздником. Дети и родители группы "Колобки" по трудились для осенней выставки "Осень.

Фотоотчет о выставке «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет о выставке «Осенний калейдоскоп» Осень одна из самых прекрасных времен года. Её красота и яркость красок не перестают удивлять и радовать. Каждый год осенью мы проводим.

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» Наконец - то закончены осенние работы на огороде: собран урожай картофеля, последних огурцов в теплице, перекопаны грядки. Только радует.

Фотоотчет поделок «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет поделок «Осенний калейдоскоп» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Самым настоящим зеркалом, в котором отражается красавица осень, становятся осенние поделки в детский.

Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп» Уважаемые коллеги! С 16.10.2017 по 20.10.2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей.

Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Художественное творчество – это самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста, который включает в себя аппликацию, лепку.

Фотоотчёт  «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт  «Осенний калейдоскоп» Природа в осенний период богата разнообразием форм, расцветок и фактур. Для фантазии и изобретательности огромное пространство. У нас в.

Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 2Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 2 Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей средней, старшей, подготовительной и разновозрастной групп.

Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 3Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 3 Художественное творчество имеет большие возможности для формирования умственных, творческих способностей детей дошкольного возраста,.

Выставка поделок «Осенний калейдоскоп» (фотоотчет)Выставка поделок «Осенний калейдоскоп» (фотоотчет) Дарит осень чудеса, Да еще какие! М. Геллер Осень. Самое удивительное, чудесное время года, которое своей красотой вдохновляет на создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 12:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД