МААМ-картинки

Проект «Островок безопасности» для старшего дошкольного возраста

мария васильева
Проект «Островок безопасности» для старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок»

Проект «Островок безопасности»

Старший дошкольный возраст

Выполнила: Васильева М. Г

Пояснительная записка

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Публикация «Проект „Островок безопасности“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Тема проекта : «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность:

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Принципы реализации проекта :

1. доступность:

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

• интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• организованные формы обучения – непосредственно-образовательная деятельность:

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• культурно — досуговую деятельность,

• игру.

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи проекта

• изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста;

• выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации;

• проанализировать современные программы МБДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;

• разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности;

• определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни;

• внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;

• создать систему воспитательной — образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности;

• создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Задачи в работе с детьми

• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

Задачи в работе с педагогами

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;

• повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей ста

• систематизировать и обобщить работу методической службы МДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников через вариативные формы обучения;

• создать систему мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников для всех участников педагогического процесса (воспитатели, родители, воспитанники).

Задачи в рабате с родителями

• знакомить родителей с работой МБДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Прогнозируемый результат проекта :

Дети:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города.

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

• сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Этапы реализации проекта :

Первый этап: Подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Второй этап: Организационный.

Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Третий этап. Основной.

Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Четвертый этап. Аналитический.

Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта.

Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.

Пятый этап. Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:

• Пожарная безопасность

Безопасная дорога

• Мир вокруг

Блок «Пожарная безопасность» :

• Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Пожароопасные предметы опасности. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

Блок «Безопасная дорога» :

Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.

Блок «Мир вокруг» :

• Дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

• Если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

• Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными

Острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож); предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

• Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

План реализации проекта

Старший дошкольный возраст

№ Раздел Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Работа с педагогами Сроки

1 Ребенок и другие люди Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Организационное собрание (знакомство с проектом) сентябрь

Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Памятка: «Если чужой приходит в дом» ноябрь

Произведение: «Старуха, дверь закрой» С. Маршак Сообщение: «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников» декабрь

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» март

Драматизация сказки: «Сказка о глупом мышонке» «Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей) февраль

2 Знакомство с правилами противопожарной безопасности. Произведение: «Кошкин дом» С. Маршак октябрь

Д/И «Заколдованные символы» «Пожарно-спасательная викторина для родителей» Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности» февраль

Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» май

Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь» Информация на стенд «Какой Новый год обходится без питард?» январь

С. Я. Маршак «Пожар» Буклет: «Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности!» декабрь

С/р игра «Семья» Памятка: «Спички, детям не игрушка» апрель

Составление коллажа «От чего может произойти пожара» Фотовыставка: «Запомните дети правила эти» март

Беседа «Пожарный – профессия героическая». сентябрь

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Конкурс рисунков родители + дети «Огонь –друг, огонь – враг». май

3 Ребенок и природа Занятие: «Контакты с животными» октябрь

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» декабрь

Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное» апрель

Работа с альбомом: «Грибы»

«Ягоды» Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь» Май

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

4 Ребенок дома Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один» Родителям на заметку: «Осторожно: дети!» октябрь

2. Просмотр цикла мультфильмов: «Уроки безопасности с тётушкой Совой» Буклет : «Безопасность ребёнка дома» декабрь

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». март

Занятие: «Сюрприз домовёнка Непослухи» февраль

5. Ребенок на улице Прогулка: «Знакомство с улицей» Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода» Консультация для педагогов: «Основные разделы программы по обучению ПДД» ноябрь

Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины». сентябрь

Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг» Родителям на заметку: «Перед тем как выйти на улицу» январь

Д/И «Дорожные знаки». сентябрь

Конструирование «Наша Улица» октябрь

5. Презентация: «Торопыжка на дороге»

Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

март

Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный» апрель

С/р игра «Шоферы» февраль

Учебная эвакуация январь

Форма отчета по проекту :

презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный праздник «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника «Азбука безопасности»для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование основ.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Дидактическое пособие: Лэпбук «Островок безопасности» для детей раннего возрастаДидактическое пособие: Лэпбук «Островок безопасности» для детей раннего возраста Дидактическое пособие: Лепбук "Островок безопасности" для детей раннего возраста. Самое ценное в жизни взрослых - это дети. Зачастую наших.

«Уроки безопасности от Даши». Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности для детей» Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме: «Правила безопасности для детей» «Уроки безопасности от Даши» Воспитатель:.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 1 Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?» Звоним! Звоним! Пожар, горим! Вперёд, как, птицы мы летим! Летим, как пули, - мы спешим, Во.

Проект «Неделя безопасности» для старшего возраста Проект на тему: «Неделя безопасности» Старший возраст. Тема: «Неделя безопасности» Участники проекта: дети старшей группы По количеству.

Проект «Неделя безопасности» в группе старшего дошкольного возраста План работы с детьми в ходе реализации проекта «Неделя безопасности» Проект – краткосрочный, рассчитан на 1 неделю. Участники проекта –.

Сценарий агитбригады по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Составили и провели: Воспитатель: Артамонова Наталья Валерьевна, Куртова Ирина Владимировна Музыкальный руководитель: Перевощикова Наталия.

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 18 "Гармония" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» воспитатель, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Островок безопасности» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 06:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД