Ирина Трушкина
Проект «От почки к листочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «От почки к листочку»
Возраст детей: 2-я группа раннего возраста
Актуальность проекта
Одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей ответственности за судьбу родной природы, это только начальная ступень в экологическом воспитании дошкольников, но очень любимая и интересная. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.
Публикация «Проект „От почки к листочку“» размещена в разделах
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и могут ли листочки там убраться, почему появляются листочки, как это происходит.
Участники проекта
Воспитатели, дети, родители детей.
Цель проекта
- формирование основ и начального опыта поведения дошкольника в природе, эмоционально-положительного, ответственного отношения к окружающему миру; развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
Задачи проекта
Задачи для детей:
- Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
- Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
- Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
- Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
- Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
- Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Задачи для родителей:
-содействовать педагогу по теме проекта,
-участвовать в совместных мероприятиях ДОУ.
Задачи для педагогов:
- создать условия для реализации проекта-развивать у детей желание работать над данной темой, создавать коллективные творческие работы;
- воспитывать командный дух между участниками проекта - вовлечь родителей в образовательный процесс.
Сроки реализации 17.04.2023-21.04.2023
Вид проекта
по направленности – познавательно – исследовательский;
по составу участников – групповой;
по продолжительности – краткосрочный.
Продукт проекта
- Коллективная творческая работа «Весенний букет».
Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия
Итоги проекта
В результате данной проектной деятельности были достигнуты такие результаты: получена информация о этапах пробуждения природы весной. Изготовление коллективной творческой работы «Весенний букет».
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Все это будет способствовать воспитанию гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом; воспитанию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Предварительный этап:
-Изучение методической литературы и подготовка методического сопровождения проекта. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала, аудио и видео материалов по данной теме (познавательная литература, художественная литература, презентации, изучение опыта работы коллег, видеоролики, и др.).
-Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
-Определение цели и задач проекта.
-Разработка плана работы по ознакомлению детей по духовно-нравственному воспитанию «Любовь к природе».
-Разработка ООД по проекту.
Основной этап:
Деятельность детей:
-Прослушать аудиозаписи «Улыбаемся весне»,«Солнечная капель».
-Посмотреть мультфильмы «Беги ручеек», «Весенние мелодии», «Как мы весну делали».
-Познакомиться с литературным произведением С. Прокофьевой «Про маленький дубок». Участвовать в беседе по прочитанному.
-Изготовление коллективной творческой работы «Весенний букет».
-Участие в коллективном опыте-наблюдении «Пробуждение природы».
Деятельность родителей:
-Прослушать консультацию педагогов: «Бережное отношение к миру природы и к окружающему миру в целом». Обсудить с детьми.
Деятельность педагогов:
-Познакомить детей с аудиозаписями
«Улыбаемся весне», «Солнечная капель».
-Познакомить детей с мультфильмами «Беги ручеек», «Весенние мелодии», «Как мы весну делали».
-Познакомить детей с литературным произведением С. Прокофьевой «Про маленький дубок». Провести беседу по прочитанному.
-Изготовление коллективной творческой работы «Весенний букет».
-Провести коллективный опыт-наблюдение «Пробуждение природы».
Заключительный этап
1. Подведение итогов
2. Презентация продукта – коллективной творческой работы «Весенний букет», результат коллективного опыта-наблюдения «Пробуждение природы».
3. Рефлексия с оцениванием каждого этапа деятельности взрослых и детей: что было интересным; что нового узнали, и какие открытия совершили; что получилось лучше, хуже; что осталось не решенным, не понятным; чтобы хотели дополнить, изменить (как усовершенствовали наш проект); и т. п. ?