МААМ-картинки

Проект «От зёрнышка до хлебушка»

Юлия Адамова
Проект «От зёрнышка до хлебушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «От зернышка до хлебушка».

Предметная область: Познание.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Введение: для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость за землю, на которой живешь, уважение к ней.

Публикация «Проект „От зёрнышка до хлебушка“» размещена в разделах

Основы гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте можно сформировать лишь при условии целенаправленной и систематической работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых. Для реализации поставленной задачи мы обратились к проектной деятельности. Технология проектирования — уникальное средство, позволяющее реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка, в педагогике понимается конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном процессе, анализировать процесс и результат своей деятельности.

Проанализировав основные задачи воспитания старшего дошкольного возраста, мы разработали проект «От зернышка до хлебушка», который знакомит детей с процессом выращивания хлеба, формирует представление о содержании труда людей, участвующих в его изготовлении. Занятия, включенные в проект, помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь и страну богаче.

Актуальность: Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется круг представлений об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Знакомство старших дошкольников с окружающим является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Особое значение придается формированию знанию о труде хлеборобов, доступного понимания его роли в жизни людей. Показывая дошкольникам значимость и необходимость труда людей разных профессий, педагоги воспитывают в детях уважение к людям, которые растят хлеб, бережное отношение к хлебу, т. к. хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до хлебушка. Также этот проект ставит перед собой профориентационную задачу: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба. Кроме этого проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Надеемся, что этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания.

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Задачи:

Образовательные:

• Приобщать детей к исследовательской деятельности, выполнению трудовых поручений по уходу за зерновыми культурами;

• Обогатить познавательный опыт детей;

• Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба;

• Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

• Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Развивающие:

•Продолжать развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность;

• Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к родному дому, чувство гордости за свою Родину;

• Воспитывать интерес к выращиванию зерновых культур, уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Задачи педагогов и родителей:

• Подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, с сельскохозяйственной техникой, художественным словом и фольклором о хлебе;

• Привлечь родителей к организации экскурсий, сбору материала;

• Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Срок выполнения проекта : 5 месяцев.

Презентация проекта :

Развлечение на тему: «Хлеб - всему голова».

Этапы:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Программа составления плана проекта

1. Тип проекта :

• по доминирующей в проекте деятельности : исследовательский;

по содержанию: практический, детский;

по времени проведения: краткосрочный (4 месяца);

по характеру контактов: в рамках МАДОУ, групповой;

по числу и возрасту участников: дети подготовительной к школе группы.

Разработка проекта :

• Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план работы.

Гипотеза:

• Если целенаправленно, совместно с родителями знакомить детей с этапами выращивания хлеба, то дети будут бережнее относиться к хлебу, уважать труд людей его взрастивших.

Предполагаемый результат:

• К концу реализации проекта дети сами вырастят свои колоски,

• познакомятся с историей обработки земли, получат определенные знания по теме;

• у них сформируются навыки по выращиванию зерновых культур;

• дети узнают о процессе выпекания хлебобулочных изделий;

• будут бережнее относиться к хлебу, уважать труд хлеборобов.

Принципы:

• доступность;

• наглядность;

• практичность;

• целостность.

Методы проекта :

1. В работе с родителями: беседы, консультации, выставка хлебобулочных изделий, организация экскурсий.

2. В работе с детьми: наблюдения, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание потешек, пословиц, поговорок, загадок, составление рассказов из опыта, уход за посевами, праздник.

Реализация этапов проекта :

1 этап – подготовительный:

• подбор литературы;

• изучение литературы по данной теме;

• составление плана;

• создание презентации;

• подбор иллюстраций с изображением выращивания хлеба;

• знакомство родителей с реализуемым проектом;

• Чтение сказок народов мира о хлебе :

- «Пирожок» Норвежская сказка

- «Колобок» Русская народная сказка

- «Колосок» Украинская сказка

- «Три ржаных колоска» Шведская сказка

(Серия русских народных сказок «Золотые серпы»)

• Заучивание стихов, закличек, прибауток

• подбор экспонатов для мини - музея.

2 этап – основной:

• создание мини – музея хлеба;

• знакомство с экспонатами музея;

• беседы с детьми о выращивании хлеба;

• беседы о выпекании хлеба;

• консультации для родителей;

• просмотр презентаций;

• разучивание игр;

• совместные рисунки детей и родителей о «хлебе»;

• создание мини-музея «Хлеб - всему голова»;

эксперимент: «От зернышка до муки, от муки до хлеба».

3 этап – заключительный:

• праздник «Хлеб – всему голова»;

• создание иллюстрированного альбома «От зёрнышка до каравая»;

• пополнение развивающей среды колосками зерновых.

Игровая деятельность: Словесная игра: «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки» «Когда это бывает».

Хороводные игры: «Каравай», «Урожай у нас хорош».

Дидактические игры: «Сложи правильно». «Откуда на стол хлеб пришел», «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на вкус».

Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазин», «Трактористы».

Познавательные занятия: «Откуда хлеб пришел, «Как мы будем беречь хлеб» «Как выращивают хлеб».

Художественное творчество: Коллективная аппликация. «Волшебные колоски». Рисование «Поле». Лепка «Колосок».

Беседы о хлебе : «Что такое злаки и из чего пекут хлеб

Чтение художественной литературы: Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб». О девочке которая наступила на хлеб» Г. Х Андерсен. М. Глинской «Хлеб» И. Тонконог «Старик- полевик». В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Т. А. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке».

Заучивание стихотворений: В. Данько «Откуда хлеб пришел», В. Степанов «Полюшко поле», П. Руденко «Хлеб»

Заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Что летом уродится, все зимой пригодится», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи», «Не бери хлеба больше, чем можешь съесть», «И обед не в обед, коли хлеба нет», «Ржаной хлебушко, калачам дедушка», «Хлеб ногами топтать - народу голодать» и др.

Рассматривание иллюстраций, картин: с изображением уборки зерна и выпечки хлеба.

Драматизация сказки «Колосок».

Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Превращение зерна в муку.» Сделаем муку, как наши предки». Опыт «Где лучше растет зернышко»». «Угадай на вкус». «Угадай, что в мешочке».

Трудовая деятельность: Посадка семян 3-х зерновых культур. Уход за растениями. Ведение дневника наблюдений. Зарисовка стадий развития пшеницы, ржи и овса. Измельчение зерен в муку. Уборка своего рабочего места.

Результат:

Участие в проекте 61 % семей;

Заинтересованность детей темой «Хлеб», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми;

Пополнение развивающей среды колосками разных зерновых;

Участие родителей в создании мини - музея;

Проведение развлечение «Хлеб – всему голова»;

Самостоятельное;

Организация в детском саду презентации мини-музея «От зёрнышка до хлеба».

Выводы:

Дети познакомились с сельскохозяйственной техникой, систематизировали знания о производстве хлеба. Обогатили речь новыми словами: сеятель, ветреная мельница, борона, комбайн, культиватор, сеялка, хлебороб. Благодаря реализации данного проекта дети научились бережно относится к хлебу.

Публикации по теме:

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группы Физкультурный досуг «От зернышка до булочки», Средняя гр. Цель: Закрепить через подвижную игру знания детей о процессе выращивания и хранения.

Мини-музей «От зёрнышка до хлебушка»Мини-музей «От зёрнышка до хлебушка» МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина Т. В, Захарова У. В. В последнее время широкое распространение получила.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Конспект занятия «От зёрнышка к хлебу» Цель: Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба. Задачи: - Вызвать желание узнать процесс выращивания и изготовления хлеба;.

Презентация «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая» Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «Сосулька» Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Сосулька» Цель проекта: формирование знаний детей о взаимосвязи природных явлений.

Проект «Витамины» Педагогический проект с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) «Витамины и наше здоровье» Автор проекта: воспитатель Фейтуллаева.

Конспект совместной деятельности «От зёрнышка до каравая» с детьми старшего дошкольного возраста Ход совместной деятельности Дети находятся в свободной деятельности. Раздается стук в дверь. Входит пекарь, в руках держит тарелку покрытую.

Экскурсия в старшей группе по мини-музею «От зёрнышка до хлебушка»Экскурсия в старшей группе по мини-музею «От зёрнышка до хлебушка» Воспитатель. Приглашаем вас в мини-музей "От зёрнышка до хлебушка". Полина и Кирилл в русских народных костюмах встречают с караваем гостей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От зёрнышка до хлебушка»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 19:20
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От зёрнышка до хлебушка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова (УИ 284717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД