Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Озорной язычок»

Евгения Купрацевич
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Озорной язычок»

Проект «Озорной язычок»

Проект долгосрочный, практико-ориентированный.

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста;

учитель-логопед;

родители;

воспитатели.

Актуальность.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Озорной язычок“» размещена в разделах

Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т. д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже, если ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Для этого необходимо вовлечь ребенка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения.

Проблема: увеличение количества детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения.

Цель проекта – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

1. Развивать мышцы речевого аппарата детей.

2. Формировать артикуляционные навыки необходимые для постановки звуков нарушенных у детей.

3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься.

4. Создать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

.

Гипотеза:

Если ежедневно включать в образовательный процесс артикуляционную гимнастику с использованием игровых и нетрадиционных методов и приемов, то это более эффективно скажется на формировании правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

1. Мышцы речевого аппарата подвижны, их движения наиболее точны и дифференцированы.

2. Сформируются артикуляционные навыки, необходимые для постановки звуков.

3. У детей появится положительный эмоциональный настрой и желание заниматься.

4. Повысится уровень знаний родителей об артикуляционной гимнастике.

Срок реализации проекта 1 год

Место реализации – МКДОУ детский сад № 25, г. Тавда.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подборка литературы по данной теме.

2. Обследование детей, выявление нарушений звукопроизношения.

3. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика на диване», «Игры с язычком», «Как изготовить пособия для артикуляционной гимнастики».

4. Создание картотеки с артикуляционными играми.

5. Артикуляционные игры: «Часики», «Орешки», «Хоботок», «Заборчик», игра с мимическим кубом.

6. Приглашение родителей на индивидуальные занятия.

7. Памятка для родителей «Артикуляционная гимнастика с мамой»

8. Создание цикла занятий по использованию артикуляционных упражнений.

Обобщающий этап:

1. Выпуск буклетов «Игра – как средство развития речи детей».

2. Родительское собрание «Ваш ребенок не правильно произносит звуки?»

3. Оформление фотовыставки «Вместе с детками играем – речь активно развиваем»

4. Оформление дидактических пособий и презентаций.

5. Консультация «Строение артикуляционного аппарата».

6. Беседа с родителями «Выполнение основных артикуляционных упражнений».

7. Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы звуков.

8. Проведение онлайн консультаций для родителей.

9. Создание комплексов упражнений с учетом нарушенного звукопроизношения.

10. Оформление уголков в каждой возрастной группе.

11. Использование самомассажа.

12. Разработка комплекса артикуляционных упражнений утренней гимнастики «Озорные язычки».

13. Прослушивание и просмотр аудио и видео сказок о «Весёлом Язычке»

14. Коллективное придумывание сказок об Озорном Язычке.

15. Арт-салон: рисование иллюстраций к сказке об Озорном Язычке, лепка «Язычок и его друзья».

16. Логоритмическая гимнастика.

17. Биоэнергопластика.

18. Театрализованная деятельность как форма

проведения артикуляционной гимнастики.

Заключительный этап:

1. Презентация проекта «Озорной язычок»,

2. Родительское собрание по результатам проделанной работы,

3. Программа по дополнительному образованию «Озорной язычок».

Результат:

• сформированы умения детей выполнять основные артикуляционные упражнения, которые в дальнейшем способствуют постановке отсутствующих звуков.

• Речь детей становится связной, выразительной, расширяется словарный запас, появляется словотворчество.

• Включение родителей в совместный с педагогами ДОУ процесс речевого развития детей позволило значительно повысить уровень речи.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. У детей значительно повысилась речевая активность, улучшилось звукопроизношение при использовании разнообразных методов и приемов и заинтересованности всех участников педагогического процесса.

Список литературы.

1. Буденная Т. В. «Логопедическая гимнастика».

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика».

3. ВоробьеваТ. А. Крупенчук О. И. «Логопедические упражнения».

4. Краузе Е. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика».

5. Коноваленко В. В. «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения».

6. Нищева Н. В., Коноваленко С. В. «Веселая артикуляционная гимнастика».

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Озорной язычок»
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД