Приложение МААМ

Проект «П. Бажов для детей»

Наталья Добрянская
Проект «П. Бажов для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "П. Бажов для детей"

Актуальность реализации проекта

Родина… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Разработанный проект «По страницам сказов П. П. Бажова» даёт детям возможность познакомиться с Кокованей и волшебным козликом, с Подарёнкой и её кошкой.

Публикация «Проект „П, Бажов для детей“» размещена в разделах

Цель: формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством уральского писателя П. П. Бажова;

- формировать чувство гордости за свой родной край;

- развивать творческие способности детей;

- привлечь родителей к сотрудничеству;

- создание мини-музея в группе «Сокровища хозяйки медной горы».

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о творчестве уральского писателя П. П. Бажова.

Ожидаемые результаты:

расширение кругозора детей в области знаний творчества уральских писателей, развитие творческих способностей ребят, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Место проведения: МДОУ «ЦРР - Д/С «Дружба»

Сроки проведения: 1 неделя.

Режим работы: вне занятий.

Участники проекта : воспитателя, дети, родители.

Возраст детей : 4-5 лет.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, выставка книг и иллюстраций «По страницам сказов П. П. Бажова» (совместная деятельность родителей, детей и воспитателей, изготовление аппликаций «Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце» (коллективные работы, изготовление работ для участия в конкурсе «Путешествие по страницам «Серебряное копытце», создание мини-музея в группе.

Планирование и организация деятельности.

п/п Мероприятие Цели

1 этап - подготовительный

1. Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают читать?

2. Подбор библиотеки. Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотечный фонд группы произведениями П. П. Бажова, с иллюстрациями разных художников. Формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

3. Работа с родителями: статьи о круге детского чтения, создание буклета о писателе. Педагогическое просвещение родителей, повышение интереса со стороны родителей к детскому чтению.

2 этап - основной

1. Беседа с детьми о писателе П. П. Бажове. Дать детям элементарные представления о жизни и творчестве П. П. Бажова.

2. Рассматривание книг, иллюстраций по сказам П. П. Бажова. Развивать у детей интерес к книгам уральского сказителя П. П. Бажова. объяснить значение слова «сказ», его отличие от сказки

3. НОД: Волшебный мир сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить замечать жанровые особенности. Познакомить с кроссвордом.

4. Инсценировка сказа «Серебряное копытце» Развивать театрально - художественную деятельность, умение применять ранее полученные знания в театрализованных видах деятельности.

5. Рисование по мотивам сказа. Оформление альбома. Закрепить произведение П. П. Бажова в рисовании. Учить создавать художественные образы.

6. Лепка по мотивам сказа «Серебряное копытце» Развивать эстетический вкус детей, творчество, воображение.

7. Создание мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы» Воспитывать интерес к произведениям писателя.

8. Викторина по произведениям П. П. Бажова. Развивать мыслительную активность и индивидуальные особенности детей.

3 этап - заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

2. Участие в конкурсе рисунков «Путешествие по страницам «Серебряное копытце» Изготовление работ для участия в конкурсе «Путешествие по страницам «Серебряное копытце»

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим вас ответить на предложенные вопросы.

1. Как вы относитесь к чтению

Сами любите читать

Не очень любите

Безразлично

2. Как часто вы читаете

Постоянно

Довольно часто

Иногда

3. Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения

Классика

Детективы

Приключения

Фантастика

Современная проза

Женский роман

Поэтические сборники

Периодика

Другое (что именно)

4. Есть ли в вашем доме детская библиотека?

5. Сколько примерно в ней книг?

6. Какие читательские интересы обнаруживает ваш ребенок? Что и о чем он любит читать?

7. Какие детские журналы вы выписываете или покупаете?

8. Часто ли вы читаете вашим детям книги?

Ежедневно

Изредка (сколько раз в неделю)

Не читаю вообще

9. Почему вы хотите, чтобы ваш ребенок любил читать?

10. Что дает современному ребенку чтение книг?

11. Какую помощь вы бы хотели получить от детского сада?

СПАСИБО

Анкета для родителей

Есть ли у вас домашняя библиотека?

Какие газеты и журналы выписываются для детей?

Какие книги вызывают наибольший интерес у вашего ребенка?

Как вы прививаете своим детям интерес к книгам?

Какие книги вы читаете вслух и обсуждаете вместе с детьми?

Вы предпочитаете читать ребенку познавательную или художественную литературу?

Книги каких авторов вы читаете наиболее часто?

Рассказывает ли вам ребенок о прочитанных в детском саду книгах?

Какие положительные качества развивает у ребенка чтение?

Спасибо

НОД: Волшебный мир сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме

Цель:

Воспитание нравственных чувств, посредством знакомства дошкольников со сказом П. П. Бажова «Серебряное копытце», представленном в художественной литературе и мультипликационном фильме.

Задачи:

- развивать произвольное внимание, слуховую память, связную речь;

- формировать навык анализа художественного произведения;

- воспитывать умение сравнивать художественное произведение и мультфильм.

Оборудование:

портрет П. П. Бажова, проектор и экран для просмотра мультфильма, книга П. П. Бажова «Серебряное копытце», шкатулка с бусинками (хризолитами, кроссворд, письмо с заданием.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

На прошлом занятии мы познакомились с замечательным уральским писателем П. П. Бажовым. Побывали виртуально в знаменитом Доме-музее П. П. Бажова, где он не только жил, но и создавал свои замечательные произведения – сказы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня в группе я нашла очень необычное письмо.

(читает вслух) : «Для того что бы открылась волшебная шкатулка вам нужно выполнить задания по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»»

Воспитатель: Литературное произведение – это произведение, представленное в виде сказок, рассказов, стихов, басен и т. п., с которым можно познакомиться, прочитав его.

Мультфильм – один из жанров анимационных фильмов, который воспроизводит на киноэкране, в телевизионной версии или посредством цифровой техники видеоматериал развлекательного, познавательного или воспитательного содержания в форме «живых» картинок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей)

Я вам предлагаю сейчас это, и сделать, но не забывайте про наше задание, слушаем очень внимательно.

просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Чем? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказа «Серебряное копытце», а вы вспомните и ответьте, были ли такие слова в мультфильме?

Воспитатель зачитывает: «Видит, полна изба народу, больших и маленьких. На голбчике, у печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит».

Ответы детей : нет

Воспитатель: Почему это не обязательно было говорить?

Ответы детей : Потому что это видно было глазами.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а почему в мультфильме нет таких слов например: - удивилась Даренка,

- испугалась Даренка,

- обрадовалась Даренка

Ответы детей : Это эмоции и их видно в мультике, а в книге можно только прочитать с эмоциями.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения

Он суровый и могучий руками.

Даренка прячется в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая Муренка несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю Муренка. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

На места к себе вернемся. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А сейчас нам предстоит выполнить еще одно задание - отгадать кроссворд.

Кроссворд на магнитной доске

По горизонтали:

1. Как звали кошку, которая жила у девочки? (Мурёнка)

4. Как назывались драгоценные камни? (хризолиты)

5. Как звали дедушку, который взял сиротку к себе жить? (Кокованя)

По вертикали:

2. Кто выбивал копытом драгоценные камни? (козлик)

3. Имя главной героини сказа? (Дарёнка)

Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель:

Что сегодня мы делали на нашем занятии? (Ответы детей)

Правильно. Мы сравнивали сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце», представленный в художественном произведении и в мультипликационном фильме.

Что можно услышать и увидеть? (Ответы детей)

Что можно прочитать? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Сказ можно услышать или прочитать. Мультфильм – увидеть на экране.

Воспитатель:

Где лучше можно увидеть характер героев? В книге или мультфильме? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что вам больше нравиться: смотреть или слушать, когда вам читают сказ? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, кто помнит, для чего нам нужно было выполнить задания из письма? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вы выполнили все задания и сейчас попробуем открыть волшебную шкатулку.

Звучит волшебная музыка, под которую воспитатель открывает волшебную шкатулку.

(в шкатулке записка с домашним заданием)

Воспитатель:

Вам предлагается изготовить поделки по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце». А потом мы их украсим нашими хризолитами.

«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

Инсценировка по сказке П. П. Бажова

Действующие лица:

Серебряное копытце.

Кокованя

Даренка

Муренка.

Злые родственницы Даренки: мать, дочь

Автор: В заводском поселке на Урале,

В старом доме в три окошка,

Жил старик, прозваньем Кокованя,

С девочкой и Муркой – кошкой.

Девочку – сиротку Кокованя

Ласково назвал своей Даренкой,

Ну, а озорную кошку – Мурку

Стали называть они Муренкой.

Даренка: Дружно с дедушкой живем,

Песни добрые поем.

Правильно, Муренка?

Муренка: Правильно, Даренка!

(Даренка подметает в доме пол и поет. Входит Кокованя.)

Автор: Ох, на улице морозец – то уральский:

Крепкий да задиристый такой.

Кокованя: Только все ж пойду я на охоту…

Даренка: Дедушка, и я, и я с тобой!

Кокованя: Ну – ка, внучка, помоги раздеться

И чайку горячего налей.

На оленей я пойду охотиться…

Там в лесу волшебный где – то водится…

Даренка: Дедушка, ну расскажи скорей!

Правильно, Муренка?

Муренка: Правильно, Даренка!

Автор: Есть в лесу олень такой,

Козлик, слышь, по – здешнему.

Рожки – то ветвистые,

А глаза лучистые.

Редко может счастие случиться-

Повстречаться с тем Серебряным Копытцем.

Стукнет правой ножкой он –

Изумрудов перезвон,

Стукнет ножкой еще раз-

И летит большой алмаз,

А начнет стучать скорей-

Сыплет россыпи камней.

(Пока Кокованя рассказывает Даренке про козлика, у дверей подслушивают родственники Даренки: мать с дочерью)

Мать: Слышь, что мелет Кокованя?

Правда это или нет?

Дочь: Я узнаю, в чем секрет!

Я платок сейчас возьму,

Вслед за ним я в лес пойду.

Автор: Мать не будет ночи спать,

Лишь бы козлика поймать.

И скажет ему сердито:

«Ну – ка, бей своим копытом!»

А не будет козлик бить –

Так велит его убить!

Кокованя: Ну, Даренка, мне пора,

Расстаемся до утра.

Ты одна не забоишься?

Даренка: Я, дедуля, не одна

Ведь со мной Муренка.

Муренка: Правильно, Даренка.

(Кокованя уходит; за ним прячась, крадется дочь.

Наступает ночь. Даренка поет песенку, гладит Мурку)

Автор: Ночь морозная стоит,

Месяц на небе блестит

Даренка нисколько не боится,

Кокованю дожидается.

Правильно, Муренка?

(Во время песни козлик приближается к дому,

пробегает мимо и стукает копытцем в дверь)

Автор: За окном летит снежок,

На землю ложится,

Даренке б увидеть хоть разок

Чудное копытце.

Кто – то в дверь её стучит.

Может, кто замерз в пути?

Хоть боится немножко,

Выглянула в окошко.

(Выглядывает в окно, видит козлика)

Даренка (кричит радостно) : Серебряное копытце!

Смотри, Муренка,

Серебряное копытце!

(Танец Серебряного копытца с Муренкой.

Серебряное копытце взбегает на бугорок и бьет копытцем, летят драгоценные камни)

Даренка: Не нужны мне камни драгоценные,

Сам ты – чудо необыкновенное!

(В это время прибегают родственницы Даренки)

Мать: Зато нам они нужны,

Зато нам они важны!

Дочь: Это камень мой, мамаша,

(Дерутся с маменькой из – за камня)

Я ведь все же дочка ваша!

Мать: Хочешь камень уволочь?

Ну, какая ты мне дочь?

(Ползают по снегу, ругаются.

Даренка гладит копытце по шерстке. Появляется Кокованя. Серебряное копытце последний раз бьет ножкой, сыплет вокруг Даренки камни, она их собирает и кричит вслед Копытцу) :

Даренка: Спасибо, тебе, Серебряное копытце!

Век не забуду твоей доброты,

(говорит подошедшему дедушке) :

Дедушка, а вот и ты.

(В это время слышны крики матери и дочери)

Мать: Где ж Копытце – то, пропал!

Дочь: В лес он, маменька, удрал.

Мать: Но камней мне этих мало,

Ты еще мои украла!

Дочь: Драгоценности мои!

Автор: Только что это?

Смотри…

Камни враз все потемнели

И сверкают еле – еле.

Мать: Ты глаза свои протри.

Дочь: Это ж просто угольки.

Мать: Он нам угольки подбросил,

А за что? Найдем и спросим!

Ну – кА, дочь, вперед, в дорогу,

Мы поймаем недотрогу!

(Уходят)

Автор: Ну, на что же им сердиться?

Сделал правильно Копытце:

Их за жадность наказал,

А Даренке подарок дал.

Все их камни драгоценные

Стали угольки бесценные.

У Даренки ж, смотри, горит

Ярким светом феонит.

И блестит большой алмаз,

Словно у Муренки глаз.

Кокованя: За добро твое и ласку

Получилось все как в сказке!

Автор: Показал ты нам, Копытце

Может чудо там случиться,

Где живет лишь доброта,

Справедливость, красота!

Правильно, Муренка?

Муренка: Правильно!

Публикации по теме:

Фотоотчет «П. П. Бажов — Уральских гор сказочник. 140-летию со дня рождения писателя посвящается»Фотоотчет «П. П. Бажов — Уральских гор сказочник. 140-летию со дня рождения писателя посвящается» 27 января 2019 года исполнилось 140 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова. Павел Бажов – известный уральский писатель, вся судьба и.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Английский фольклор для детей» Вид проекта: Познавательный, творческий. Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта:.

Фотоотчет «П. П. Бажов — уральский сказитель»Фотоотчет «П. П. Бажов — уральский сказитель» Выставка в средней группе «П. П. Бажов — «уральский сказитель». 140-летию со дня рождения писателя посвящается» Знакомя детей с творчеством.

Проект для детей средней группы «Научим детей любить книгу» Тема проекта: «Научим детей любить книгу» База выполнения проекта: средняя группа Тип проекта: Информационно- творческий Участники проектата:.

Информационно-творческий проект для детей раннего возраста «Кормушка для птиц» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»(3 корпус) Проект «Кормушка для зимующих птиц».

Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии «медицинский лаборант» для детей подготовительной группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск 2018г. Составила воспитатель: Русина Василина Валерьяновна Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии.

Проект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 летПроект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 лет Тип проекта: практико-ориентированный. Тема: «Любимые детские сказки». Длительность проекта: март-май Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Пожарная безопасность для детей» для детей подготовительной группыПроект «Пожарная безопасность для детей» для детей подготовительной группы Цель: В доступной форме познакомить детей с основами пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» для детей 6–7 лет Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край. И как на землю падали солдаты убитыми… Живой, не забывай! Цель проекта: формирование.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Павел Бажов»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Павел Бажов» Фотоотчёт «Экскурсия в библиотеку Тема «Сказки Павла Бажова» 14 февраля 2019 года воспитанники подготовительной к школе группы посетили.

Автор публикации:
Проект «П. Бажов для детей»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 05:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «П. Бажов для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Добрянская (УИ 251246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД