Получи документы

Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии «медицинский лаборант» для детей подготовительной группы

Василина Русина
Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии «медицинский лаборант» для детей подготовительной группы

МБДОУ № 223

Г. Ульяновск

2018г.

Составила воспитатель: Русина Василина Валерьяновна

Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии медицинский лаборант» для детей подготовительной группы

Пояснительная записка

Публикация «Проект на тему „Расширение представлений детей о профессии „медицинский лаборант“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте у детей уже достаточно сформированы определённые трудовые умения и навыки, имеются представления о некоторых профессиях, таких как продавец, врач, строитель и другие.

Дети с удовольствием делятся со сверстниками сведениями о работе своих родных и близких, рассказывают об особенностях их деятельности. И роль воспитателя – углубить и разнообразить эти представления в целях ранней профессиональной ориентации, используя для этого множество разнообразных методов и приё мов работы: теоретических и практических, которые взаимно дополняют друг друга.

Роль ранней профессиональной ориентации сложно переоценить в связи с потоком информации в современном мире, где дети ежедневно сталкиваются с ней в средствах массовой информации.

Основная задача взрослых – помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.

Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого - непременное условие всестороннего развития психики ребенка.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 14.11.2018г. по 30.11.2018г.)

Тип проекта : групповой, практический.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей : 6-7 лет.

По профилю знаний : многопредметный.

Цель проекта : познакомить детей с профессией лаборанта в медицинском учреждении (поликлинике, его функциональными обязанностями, расширить представление о медицинских профессиях.

Задачи проекта : формировать у детей интерес к профессиям взрослых, поддерживать уважение и интерес к труду родителей и взрослых; развивать желание получать новые знания в этой области, расширять их кругозор; учить использовать полученные знания в игровой деятельности; воспитывать ценностное отношение к трудовой деятельности.

Актуальность проблемы.

С раннего детства мы приучаем детей к основам трудового воспитания, стараемся привить им навыки самообслуживания, стремление к аккуратности, воспитываем уважительное отношение к труду взрослых на примере тех, кто особенно близок детям: родителей и сотрудников детского сада. К 6 годам дети уже знают кем и где работают их самые близкие.

Вопрос ранней профессиональной ориентации актуален в этом возрасте, так как позволяет расширить знания и представления дошкольников о труде взрослых, особенно если учесть тот огромный поток информации, который оказывается доступным ежедневно.

В старшем дошкольном возрасте дети пытливы и умеют вникать в тонкости той или иной деятельности, их познания достаточны для того, чтобы разнообразить разновидностями профессии врача, продавца, строителя и других.

В этой области познания можно достичь значительных результатов, если использовать различные методы и приё мы работы: теоретические и практические, которые в дальнейшем охотно реализуются детьми в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.

Гипотеза: достичь в работе наибольшей результативности можно лишь при систематичности мероприятий, включающих практические действия, реализуемые в поисково-исследовательской деятельности. А также при акцентировании внимания на деталях, тонкостях и отличительных особенностях узкопрофеллируемой профессии, такой как медицинский лаборант.

Решению поставленных задач будут способствовать беседы с детьми, рассматривание альбомов и просмотр видео фильмов о профессиях, опыты и эксперименты, ручной труд, экскурсии и общение с людьми данной профессии.

А также при соблюдении основных принципов работы.

Принцип системности позволит вести работы не от случая к случаю, а целенаправленно и регулярно в течение всего времени проекта.

Принцип учёта возрастных особенностей позволит подобрать самые оптимальные методы и приёмы работы с детьми 6-7 лет для успешного освоения материала.

Принцип постепенности позволит усложнять и расширять знания и умения детей.

Принцип интеграции позволит использовать полученные знания в других видах детской деятельности.

Принцип преемственности детского сада и семьи положительно повлияет на расширение кругозора детей посредством заинтересованности детей в деятельности их родителей.

Прогнозируемые результаты:

Расширить профессиональную ориентацию детей старшего дошкольного возраста;

Включить в работу родителей;

У детей сформируются навыки совместной деятельности;

А также дружеские контакты между собой;

Расширится вариативность сюжетно-ролевых игр.

Подготовительный этап работы планирование темы проекта, её конкретизация; включает в себя беседы с детьми о профессиях их родителей, уточнении представлений детей об их особенностях; подбор материалов для дальнейшей работы по углублению представлений о деятельности медицинского лаборанта; составление план основного проекта.

Основной этап работы:

1. Распределение образовательной деятельности согласно сетки образовательных мероприятий в течение дня.

2. Безопасность – напоминание техники безопасности при работе с микроскопом и другими оптическими приборами при проведение экспериментов; проведение динамических пауз с целью профилактики утомляемости и нарушения зрения.

3. Познание -- рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии»; просмотр видео фильма о профессии лаборанта; проведение опытов и экспериментов с использованием микроскопа, оптических приборов, пробирок, колб и прочего инвентаря; дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Что сначала, что потом?», «Угадай профессию», разрезные картинки; экскурсия в медицинский кабинет детского сада; on-line экскурсия посредством интернета в лабораторию поликлиники и беседа с лаборантом.

4. Ручной труд – создание фотоколлажа «Инструменты для работы в лаборатории», атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

5. Речевое развитие – расширение словарного запаса за счёт новых слов, относящихся к медицинской терминологии, закрепление умения составлять рассказ о профессии, умения составлять сложные связные предложения.

6. Художественная литература включает использование загадок и пословиц о труде; а также чтение стихотворения С. Я. Маршака «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?»

7. Игровая деятельность включает дидактические игры и сюжетно-ролевую игру.

8. Работа с родителями: беседы с детьми о профессии, её особенностях, on-line экскурсия на работу в лабораторию консультации для родителей о значимости ранней проф. ориентации их детей.

Заключительный этап: включил в себя беседу с детьми о том, что нового они узнали за прошедшее время, сюжетно-ролевую игру на тему «Больница. Медицинский лаборант».

Результаты проекта :

1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

3. У дошкольников появился интерес к данной теме.

4. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

5. Уточнились и расширились у детей представления о конкретной профессии.

6. Разнообразилась игровая и продуктивная деятельность.

7. Появился стойкий интерес к ранее незнакомым профессиям или мало изученным детьми, желание уточнять и расширять свои представления в этой области познания в дальнейшем.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте имеет смысл вести запланированную деятельности педагогами по раннему профессиональному ориентированию с целью расширения кругозора детей, с учётом их возрастных особенностей и потребностей, с обязательным включением разнообразных форм и методов работы и привлечением родителей, как первоисточника профессионального ориентирования в мире профессий.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_fhj42.pptx | 5645,53 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группыЗанятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы. Задачи:.

Проект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группеПроект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группе Проект по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ (ЗПР) подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени" Проект.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «Планета Земля» Задачи: 1. Раскрыть детям красоту природы Земли через различные виды деятельности: Игровое творчество, художественное слово, слушание, пение,.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

«Мамы разные нужны». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Профессии» НОД. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему : «Профессии». «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Подготовила.

Обобщение опыта работы на тему «Обогащение и расширение словаря детей с ОНР через знакомство с природой родного края» Цель: Обогащение и расширение словаря детей с ОНР через знакомство с природой родного края. Основные задачи моего опыта работы: -обогащение.

Образовательный проект «Профессии старины далекой» для детей старшей группы с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №197» Образовательный проект «Профессии старины далекой».

Проект на тему «Игрушки» для детей первой младшей группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Творческий, групповой. Вид проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги,.

Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной»Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной» Занятие по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Автор: Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Расширение представлений детей о профессии «медицинский лаборант» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 января 2019 в 20:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД