Ольга Фомичева
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: воспитанники группы компенсирующего вида с 6-7 лет
Партнеры – педагоги группы.
Учитель логопед.
Родители воспитанников.
Тип: детско – родительский.
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность: среднесрочный – 2 недели.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие: знакомство с художественной литературой;
Развитие речи.
Художественно – эстетическое развитие:
-изобразительная,
-конструктивно – модельная деятельность,
- музыкальная деятельность.
Социально – коммуникативное развитие:
- социализация.
Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Обоснование необходимости проекта : у детей недостаточно знаний о перелетных птицах, беден словарный запас.
Цель: уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, активизировать словарь детей по теме.
Задачи.
Дети. Обучающие: называть перелетных птиц, называть части тела, питание, описывать особенности внешнего вида, поведение птиц. Сформулировать предложение, используя предметный, глагольный словарь по лексической теме.
Развивающие: сравнивать и обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц.
Воспитательные: задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им.
Родители.
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
- развитие совместного творчества родителей и детей.
Педагоги.
- повышение профессионального уровня.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Предполагаемый результат.
Дети знают и называют перелетных птиц, знают об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различия. Дети могут составить описательный рассказ о перелетной птице, используя мнемотаблицы. У детей повысился уровень знаний по теме «Перелетные птицы». Дети научились моделировать птиц из цветной бумаги. Обогатился словарь по теме.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный
Подобрать наглядный материал, художественную и энциклопедическую литературу по теме для чтения, дидактические игры, загадки о птицах, информацию для бесед. Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
2этап основной
Беседа на тему «Берегите птиц».
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Вечер загадок.
Узнавание птиц по описанию, повадкам.
Конструирование птиц из бумаги способом оригами.
Рисование «Грачи прилетели», «Ласточка в полете».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Один – много», «Опиши, я отгадаю».
Подвижные игры: «Совушка», «Лягушки и цапля», «Гуси - Лебеди», «Пчелки и ласточка», «Перелет птиц».
Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.
Словесные игры, направленные на развитие связной речи, словесно – логического мышления детей: опиши я отгадаю.
Словесные игры на фонематическое восприятие и звуко – слоговый анализ: «Отгадай, кто как поет?», «Назови птиц, название,которого начинается с гласного (согласного) звука», «Назови птиц, название которых состоит из двух – трех слогов».
Познавательное развитие
Птицы, которые прилетают весной (грач, скворец, ласточка, жаворонок, гуси, утки, кулики, лебеди, стрижи).
- закрепить знания детей о перелетных птицах и их названиях (дети слушают рассказы и стихи о птицах, рассматривают картинки и иллюстрации, смотрят видео презентации).
Художественно – эстетическое развитие.
Домики для птиц (из конструктора, имеющегося в группе)
Учить делать несложные постройки и обыгрывать их. Развивать навыки анализа и сравнения, сравнивать по виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.
Речевое развитие.
Заучивание и чтение стихотворений о перелетных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок, чтение художественных произведений.
К. Д. Ушинский «Ласточка».
Н. Сладков «Грачи прилетели».
В. Жуковский»Жаворонок».
А. Плещеев «Сельская песенка».
А. Майков «Ласточка примчалась».
Н. Сладков «Ласточка».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Грачи прилетели», «Ласточка в полете».
Учить передавать в рисунке характерные черты строения птиц, показать красоту перелетных птиц.
Лепка.
Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов, создать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд.
3 этап заключительный
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».
Определение перспектив в данном направлении.
Выставка рисунков, поделок.
Итоговые мероприятия
Проведение праздника «День птиц».
Вечер загадок и отгадок.