Ольга Сорокина
Проект «Перелетные птицы», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы».
Название: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической темой «Перелетные птицы».
Вид проекта : групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный
Публикация «Проект „Перелетные птицы“, старшая группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Автор проекта : Сорокина Ольга Вячеславовна
Срок реализации: с 5 ноября по 9 ноября 2012г.
Участники проекта :
• дети старшей группы и их родители
• воспитатель: Сорокина Ольга Вячеславовна
• логопед
• музыкальный руководитель
База реализации проекта : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 город Каменск-Шахтинский Ростовской области.
Актуальность темы: По плану лексических тем в старшей группе с 5 по 9 ноября - тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».
Мы решили реализовать проект по данной теме, т. к. проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». Дети посещают специализированную группу первый год, у них слабо развиты все психические процессы. В связи с этим требуется тщательное планирование педагогического процесса с учетом уровня развития детей. В начале проекта с помощью диагностического инструментария была проведена диагностика. Она выявила недостаток знаний детей по данной теме.
Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Цель: Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут:
Задачи:
1. Обучающая
• назвать перелётных птиц : название, части тела, питание
• описать особенности внешнего вида и поведения птиц
• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
2. Развивающая
• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью
• анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц
3. Воспитательная
• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)
Предполагаемый результат:
• У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы».
• Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы».
• У детей улучшиться логическое мышление.
• Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования.
• Родители примут активное участие в реализации проекта
Инновационность: заключается в использовании информационных компьютерных технологий (в виде игр и презентаций). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные технологии для нового поколения, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно расширять знания о перелетных птицах.
Механизмы реализации целей и задач проекта : мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде непосредственной образовательной деятельности, познавательного чтения, викторин, конкурсов, наблюдения, подвижных, дидактических игр, игры-путешествия.
Этап – заключительный
Цель: Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в данном направлении.
Результаты проекта
Проведены исследования по выявлению уровня знаний детей по лексической теме «Перелетные птицы». В результате познавательно – исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у дошкольников повысился уровень знаний детей по данной теме. Дошкольники знают правила поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать.
Определение перспектив в данном направлении
• Продолжать работу по теме «Птицы»
• Изучить повадки наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов;
• Сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов;
• Составлять описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме
• Дать представление о птицах жарких стран и севера, хищных и растительноядных птицах, о птицах, которые не умеют летать;
• Познакомить с заповедниками и Красной книгой.
• Любить и бережно относиться к природе.
Используемая литература:
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе
3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа планирование, конспекты, методические рекомендации.
5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет
6. Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду
7. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду (4-7 лет)
8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.
9. Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников
10. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
11. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты.