Получи документы

Проект «Пернатые жители Кавказа»

Федорова Марина
Проект «Пернатые жители Кавказа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка».

Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы - 2018» Номинация – Просветительский проект на тему :

«Пернатые жители Кавказа»

Руководители проекта :

Воспитатель: Федорова М. В;

Воспитатель: Васильева А. В

г. Майкоп 2018

Образовательная область: познавательное развитие

Вид проекта : исследовательский

Публикация «Проект „Пернатые жители Кавказа“» размещена в разделах

Актуальность: красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые и птицы. Дети узнают о птицах из сказок, легенд и песен и мало кто самостоятельно проявляет интерес к познавательной литературе и проявляет желание поделиться со сверстниками более интересными фактами из жизни птиц, местах их обитания на Земле. Проект даёт нам возможность познакомиться с различными видами пернатых, узнать о их могуществе, свободолюбивости и смелости.

Цель: формирование активной жизненной позиции экологическое просвещение и воспитание подрастающего поколения и бережного отношения к природе.

Задачи:

создание условий для развития творческой активности детей;

привлечение внимания к проблемам сохранения редких и исчезающих птиц Кавказа;

расширение знаний о видах птиц Кавказа и их местообитания;

привлечение воспитанников к исследовательской и практической деятельности по изучению и сохранению птиц Кавказа;

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели.

Основные формы реализации проекта :

НОД;

Чтение художественных произведений;

Речевые и дыхательные упражнения;

Беседы;

Просмотр презентаций;

Прослушивание аудиозаписи;

Самостоятельная деятельность;

Работа с родителями;

Обеспечение проекта : фотоаппарат, телевизор, ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.

Предполагаемый результат:

1. В результате знакомства с проблемой исчезновения птиц, их видами, дети станут бережнее относится к птицам, возникнет желание им помогать в трудный период жизнедеятельности;

2. Через исследовательскую деятельность, улучшится эмоциональный настрой в группе.

Продукт проектной деятельности : Изготовление и развешивание кормушек совместно с родителями воспитанников, создание на территории участка «Птичьей столовой» с целью привлечения птиц на территорию ДОО.

Этапы реализации проекта :

Этап Содержание работы

1. Подготовительный 1. Изучение интереса детей для определения цели проекта.

2. Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме; изучение красной книги Адыгеи, рассматривание иллюстраций об исчезающих видах птиц.

3. Подбор видеоматериалов о птицах Северного Кавказа.

4. Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах.

5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами.

6. Анкетирование воспитанников и родителей по теме проекта.

7. Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников».

2. Практический 1. Чтение художественных произведений

1. Р. н. с. «Гуси-лебеди».

2. В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».

3. А. Майков «Ласточка».

4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

5. Л. Н. Толстой «Лебеди».

6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

7. А. Н. Толстой «Желтухин».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

3. Отгадывание загадок, разучивание стихов о птицах.

4. Беседа с детьми: «Если бы я был (а) птицей, то я был (а) бы…»

5. НОД ФЦКМ «Редкие и исчезающие птицы Красной книги Адыгеи».

6. Рисование: «Птица желаний».

7. Ручной труд; «Дидактическая игра на тему «Птицы».

8. НОД Лепка: «Птицы на нашей кормушке».

9. НОД ФЦКМ: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться лес».

10. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

11. Просмотр презентации: «Как видоизменялись птицы с доисторических времен до наших дней».

12. Игра викторина: «Знатоки природы».

13. Развешивание кормушек, подкормка птиц.

14. Акция: «Поможем птицам».

15. Наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за птицами, изучение особенности их жизнедеятельности.

3. Контрольно-

коррекционный 16. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

16. Анализ проведенной работы.

17. Отчет о реализации проекта.

4. Заключительный 18. Пополнение уголка экологического воспитания.

19. Выставка творческой работы детей «Птица желаний».

20. Мастер-класс для воспитанников совместно с родителями «Декупаж кормушки для птиц».

Механизмы реализации проекта.

Задачи Создание условий для развития творческой активности детей;

Привлечение внимания к проблемам сохранения редких и исчезающих птиц Кавказа;

Расширение знаний о видах птиц Кавказа и их местообитания;

Привлечение воспитанников к исследовательской и практической деятельности по изучению и сохранению птиц Кавказа;

Развивающая среда Выставка иллюстраций, художественной литературы.

Уголок экологического воспитания.

Самостоятельная деятельность детей Просмотр видеофильма «Детям о птицах нашего края».

Совместная деятельность Беседы.

НОД.

Литературные минутки каждый день.

Р. н. с. «Гуси-лебеди».

В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».

А. Майков «Ласточка».

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Л. Н. Толстой «Лебеди».

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

А. Н. Толстой «Желтухин».

Работа с родителями • Консультация на тему «Экологическое воспитание дошкольников».•

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Ответственные.

(Участники). Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Привлечение родителей к пополнению уголка экологического воспитания.

Воспитатели 12.11.2018

2 Разработка плана реализации проекта.

Воспитатели 12.11.2018

3 Подборка иллюстративного материала.

Воспитатели 12.11.2018

4 Анкетирование воспитанников.

Воспитатели 12.11.2018

5 Подбор художественной и познавательной литературы для чтения.

Воспитатели 12.11.2018

2 этап - практический

6 Беседа на тему: «Если бы я был (а) птицей, то я был (а) бы…».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Воспитатели

Дети 13.11.2018

7 НОД ФЦКМ «Редкие и исчезающие птицы Красной книги Адыгеи». Воспитатели 14.11.2018

8 Рисование «Птица желаний». Воспитатели 15.11.2018

9 НОД Лепка: «Птицы на нашей кормушке». Воспитатели 16.11.2018

10 НОД ФЦКМ: «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится лес».

Воспитатели

19.11.2018

11 Просмотр презентации на тему «Как видоизменялись птицы с доисторических времен, до наших дней». Воспитатели 20.11.2018

12 Ручной труд; «Дидактическая игра на тему «Птицы».

Чтение художественных произведений. Воспитатели 20.11.2018

13 Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Воспитатели 21.11.2018

14 Игра викторина: «Знатоки природы».

Отгадывание загадок о птицах; прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Воспитатели 21.11.2018

15 Развешивание кормушек, подкормка птиц.

Наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за птицами, изучение особенности их жизнедеятельности. Воспитатели, дети 22.11.18

3-й этап - контрольно-коррекционный

16 Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. Воспитатели, родители, дети 23.11.18

17 Анализ проведенной работы. Воспитатели 23.11.18

18 Отчет о реализации проекта. Воспитатели 23.11.18

4-й этап – заключительный

19 Выставка творческой работы детей «Птица желаний». Воспитатели и

дети

23.11.18.

20

Пополнение уголка экологического воспитания в группе.

Воспитатели,

родители 23.11.18

21. Мастер-класс для воспитанников совместно с родителями «Декупаж кормушки для птиц». Воспитатели,

родители 23.11.18.

Публикации по теме:

Презентация «Пернатые жители Кавказа» Природа Кавказа отличается своей необычайной красотой и разнообразием. Разнообразие птиц Кавказа отражает пестроту рельефа и климатических.

Долгосрочный проект «Лесные жители» Проект «Лесные жители» Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы и их родители,.

Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа) Введение Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Конспект занятия «Пернатые жители Кавказа» Изучение образа жизни и поведения редких и исчезающих птиц Кавказа. Воспитание заботливого отношения к птицам, желание узнавать о них новое,.

Проект «Мы — жители Кузбасса!» Автор: малышам инструктор по библиотеку физическому воспитанию работнаправления Петунина Юлия как Васильевна. Разработано.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Проект «Пернатые Друзья» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Автор: Филатова Татьяна Александровна Воспитатель высшей категории МБДОУ.

Экологический проект «Пернатые друзья» (подготовительная группа) Актуальность проекта. В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего.

Экологический проект «Первоцветы Кавказа»Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пернатые жители Кавказа»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 22:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД