Получи документы

Проект «Пернатые жители Кавказа»

Федорова Марина
Проект «Пернатые жители Кавказа»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка».

Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы - 2018» Номинация – Просветительский проект на тему :

«Пернатые жители Кавказа»

Руководители проекта :

Воспитатель: Федорова М. В;

Воспитатель: Васильева А. В

г. Майкоп 2018

Образовательная область: познавательное развитие

Вид проекта : исследовательский

Публикация «Проект „Пернатые жители Кавказа“» размещена в разделах

Актуальность: красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые и птицы. Дети узнают о птицах из сказок, легенд и песен и мало кто самостоятельно проявляет интерес к познавательной литературе и проявляет желание поделиться со сверстниками более интересными фактами из жизни птиц, местах их обитания на Земле. Проект даёт нам возможность познакомиться с различными видами пернатых, узнать о их могуществе, свободолюбивости и смелости.

Цель: формирование активной жизненной позиции экологическое просвещение и воспитание подрастающего поколения и бережного отношения к природе.

Задачи:

создание условий для развития творческой активности детей;

привлечение внимания к проблемам сохранения редких и исчезающих птиц Кавказа;

расширение знаний о видах птиц Кавказа и их местообитания;

привлечение воспитанников к исследовательской и практической деятельности по изучению и сохранению птиц Кавказа;

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели.

Основные формы реализации проекта :

НОД;

Чтение художественных произведений;

Речевые и дыхательные упражнения;

Беседы;

Просмотр презентаций;

Прослушивание аудиозаписи;

Самостоятельная деятельность;

Работа с родителями;

Обеспечение проекта : фотоаппарат, телевизор, ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.

Предполагаемый результат:

1. В результате знакомства с проблемой исчезновения птиц, их видами, дети станут бережнее относится к птицам, возникнет желание им помогать в трудный период жизнедеятельности;

2. Через исследовательскую деятельность, улучшится эмоциональный настрой в группе.

Продукт проектной деятельности : Изготовление и развешивание кормушек совместно с родителями воспитанников, создание на территории участка «Птичьей столовой» с целью привлечения птиц на территорию ДОО.

Этапы реализации проекта :

Этап Содержание работы

1. Подготовительный 1. Изучение интереса детей для определения цели проекта.

2. Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме; изучение красной книги Адыгеи, рассматривание иллюстраций об исчезающих видах птиц.

3. Подбор видеоматериалов о птицах Северного Кавказа.

4. Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах.

5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами.

6. Анкетирование воспитанников и родителей по теме проекта.

7. Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников».

2. Практический 1. Чтение художественных произведений

1. Р. н. с. «Гуси-лебеди».

2. В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».

3. А. Майков «Ласточка».

4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

5. Л. Н. Толстой «Лебеди».

6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

7. А. Н. Толстой «Желтухин».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

3. Отгадывание загадок, разучивание стихов о птицах.

4. Беседа с детьми: «Если бы я был (а) птицей, то я был (а) бы…»

5. НОД ФЦКМ «Редкие и исчезающие птицы Красной книги Адыгеи».

6. Рисование: «Птица желаний».

7. Ручной труд; «Дидактическая игра на тему «Птицы».

8. НОД Лепка: «Птицы на нашей кормушке».

9. НОД ФЦКМ: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться лес».

10. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

11. Просмотр презентации: «Как видоизменялись птицы с доисторических времен до наших дней».

12. Игра викторина: «Знатоки природы».

13. Развешивание кормушек, подкормка птиц.

14. Акция: «Поможем птицам».

15. Наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за птицами, изучение особенности их жизнедеятельности.

3. Контрольно-

коррекционный 16. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

16. Анализ проведенной работы.

17. Отчет о реализации проекта.

4. Заключительный 18. Пополнение уголка экологического воспитания.

19. Выставка творческой работы детей «Птица желаний».

20. Мастер-класс для воспитанников совместно с родителями «Декупаж кормушки для птиц».

Механизмы реализации проекта.

Задачи Создание условий для развития творческой активности детей;

Привлечение внимания к проблемам сохранения редких и исчезающих птиц Кавказа;

Расширение знаний о видах птиц Кавказа и их местообитания;

Привлечение воспитанников к исследовательской и практической деятельности по изучению и сохранению птиц Кавказа;

Развивающая среда Выставка иллюстраций, художественной литературы.

Уголок экологического воспитания.

Самостоятельная деятельность детей Просмотр видеофильма «Детям о птицах нашего края».

Совместная деятельность Беседы.

НОД.

Литературные минутки каждый день.

Р. н. с. «Гуси-лебеди».

В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».

А. Майков «Ласточка».

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Л. Н. Толстой «Лебеди».

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

А. Н. Толстой «Желтухин».

Работа с родителями • Консультация на тему «Экологическое воспитание дошкольников».•

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Ответственные.

(Участники). Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Привлечение родителей к пополнению уголка экологического воспитания.

Воспитатели 12.11.2018

2 Разработка плана реализации проекта.

Воспитатели 12.11.2018

3 Подборка иллюстративного материала.

Воспитатели 12.11.2018

4 Анкетирование воспитанников.

Воспитатели 12.11.2018

5 Подбор художественной и познавательной литературы для чтения.

Воспитатели 12.11.2018

2 этап - практический

6 Беседа на тему: «Если бы я был (а) птицей, то я был (а) бы…».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Воспитатели

Дети 13.11.2018

7 НОД ФЦКМ «Редкие и исчезающие птицы Красной книги Адыгеи». Воспитатели 14.11.2018

8 Рисование «Птица желаний». Воспитатели 15.11.2018

9 НОД Лепка: «Птицы на нашей кормушке». Воспитатели 16.11.2018

10 НОД ФЦКМ: «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится лес».

Воспитатели

19.11.2018

11 Просмотр презентации на тему «Как видоизменялись птицы с доисторических времен, до наших дней». Воспитатели 20.11.2018

12 Ручной труд; «Дидактическая игра на тему «Птицы».

Чтение художественных произведений. Воспитатели 20.11.2018

13 Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Воспитатели 21.11.2018

14 Игра викторина: «Знатоки природы».

Отгадывание загадок о птицах; прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Воспитатели 21.11.2018

15 Развешивание кормушек, подкормка птиц.

Наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за птицами, изучение особенности их жизнедеятельности. Воспитатели, дети 22.11.18

3-й этап - контрольно-коррекционный

16 Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. Воспитатели, родители, дети 23.11.18

17 Анализ проведенной работы. Воспитатели 23.11.18

18 Отчет о реализации проекта. Воспитатели 23.11.18

4-й этап – заключительный

19 Выставка творческой работы детей «Птица желаний». Воспитатели и

дети

23.11.18.

20

Пополнение уголка экологического воспитания в группе.

Воспитатели,

родители 23.11.18

21. Мастер-класс для воспитанников совместно с родителями «Декупаж кормушки для птиц». Воспитатели,

родители 23.11.18.

Публикации по теме:

Презентация «Пернатые жители Кавказа» Природа Кавказа отличается своей необычайной красотой и разнообразием. Разнообразие птиц Кавказа отражает пестроту рельефа и климатических.

Долгосрочный проект «Лесные жители» Проект «Лесные жители» Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы и их родители,.

Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа) Введение Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Конспект занятия «Пернатые жители Кавказа» Изучение образа жизни и поведения редких и исчезающих птиц Кавказа. Воспитание заботливого отношения к птицам, желание узнавать о них новое,.

Проект «Мы — жители Кузбасса!» Автор: малышам инструктор по библиотеку физическому воспитанию работнаправления Петунина Юлия как Васильевна. Разработано.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Проект «Пернатые Друзья» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Автор: Филатова Татьяна Александровна Воспитатель высшей категории МБДОУ.

Экологический проект «Пернатые друзья» (подготовительная группа) Актуальность проекта. В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего.

Экологический проект «Первоцветы Кавказа»Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пернатые жители Кавказа»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 22:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пернатые жители Кавказа»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Марина (УИ 1618156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД