Антонина Скляр
Проект «Пешеходом быть — наука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов.
- Познакомить с дорожным переходом (зебра)
-Сформировать представления о светофоре.
-Продолжить работу с макетом светофора.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Ход проекта:
1. Проблемная ситуация.
Детей и взрослых часто на дорогах предостерегают опасности. Чтобы их избежать, нужно знать правила движения пешеходов.
2. Занятие «Пешеход переходит улицу».
-Вводная беседа
Как называются улицы в нашем поселке?
По каким улицам движутся машины?
Публикация «Проект „Пешеходом быть — наука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Как называют людей, идущих по улице?
Что будет, если все будут ездить и ходить так, как им хочется?
-Вспомним, как надо ходить по улице?
• Спокойным шагом
• Только по тротуару, по правой стороне
• Переходить улицу по «Зебре» и при зеленом сигнале светофора.
- Как выделяется пешеходный переход?
Послушайте стих о ней
В. Овчинцев. – Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь зебра-переход!»
-Воспитатель показывает дорожный знак пешеходного перехода.
Краше этого знака, есть умный прибор - он называется светофор. Его яркие огни видать из далека.
- Красный свет прохода нет
Желтый - стой! Внимание утрой.
Зеленый свет – проходи! Угрозы нет.
- По какому сигналу пешеходы могут переходить улицу?
Игра «Пешеход переходит улицу»
Воспитатель показывает цвет-зеленый. Дети топают ногами.
Желтый - правую руку вверх. Внимание!
Красный - тишина.
Игра ведется в быстром темпе.
Итог занятия.
3. Занятие конструирование (коллективная работа)
Аппликация «Светофорик»
-Сформировать представления о светофоре, правила перехода улицы по светофору.
Воспитатель: У этого милого существа
Три глаза и одна голова
Зато голова очень умна
Все время подмигивает она
Красный, желтый, и зеленый глаз
Поочередно смотрят на нас
Один говорит - иди (показ зеленый круг)
Другой – подожди (желтый круг)
А третий командует – стой!
Закрыта дорога перед тобой! (красный круг)
Воспитатель объясняет, что сейчас они будут делать светофорики. Техника работы.
После окончания аппликации Игра «Кто из нас лучший пешеход и водитель»
Группа детей – водители, остальная – пешеходы. По светофору начинают движения. Выполняют правила.
Итог занятия
4. Экскурсия в уголок безопасного движения (в коридоре)
Воспитатель проводит конкурс «Что бы это значило?»
Показывает дорожные знаки – дети называют.
Воспитатель: Чтобы проверить знания дорожного движения проведем викторину «Что? Где? Когда?»
- Сколько цветов имеет светофор?
- Кому дает команды светофор?
- Когда надо переходить улицу?
-Что делать, если загорелся желтый свет?
- Что делать, если загорелся красный?
Игровая ситуация: Дети катаются на велосипедах, самокатах выполняя правила сигнала светофора.
5. Анкетирование родителей
- Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?
-Ведя ребенка в детский сад, вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
- Обучаете ли вы ребенка правилам поведения в транспорте?
- Знает ли ваш ребенок, где находится детский сад?
- Куда идти, как переходить улицу, какие знаки встречаются?
- Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
(Итоги анкетирования)
6. Итоги проекта :
1. Макеты светофора, паровозика.
2. Аппликация «Светофорик»
3. Ширма «Правила дорожного движения»
4. Памятка для родителей, которые любят своих детей.
5. Рисунки по теме:
• Автомобили разноцветные едут по улице
• Пешеходом быть - наука!