МААМ-картинки

Проект «Планета Лето» по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»

Татьяна Суворова
Проект «Планета Лето» по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»

Проект «Планета Лето». Оформление участка и создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»[/b]

Автор проекта – воспитатель высшей категории, Суворова Татьяна Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 84 «Аленушка» с. Семеновка г. Йошкар-Олы»

Актуальность проекта

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» (Е. М. Тихеева)

Публикация «Проект „Планета Лето“ по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями“» размещена в разделах

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в пополнении предметно-пространственной среды выступают родители, без участия которых в жизни группы и детского сада не может обойтись ни одно мероприятие. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Родители – неотъемлемые помощники и реализаторы наших общих усилий и идей.

Вид проекта – творческий

Тип – практико-ориентированный.

Сроки реализации: апрель –июль 2022 года

Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы «Земляничка»

]Проблема[/b]: Детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и пополнения развивающей среды

Гипотеза: Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство летнего участка группы «Земляничка»; организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и педагогов для благоустройства прогулочной площадки;

— оформление и благоустройство участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;

— создание современного и индивидуального образа участка;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к труду взрослых и окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

Физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие детей в процессе использования нестандартного экспериментального и игрового оборудования, созданного на участке;

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, уважения к труду взрослых;

Принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по созданию из бросовых материалов развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей играть, отдыхать, заниматься спортом, познавать окружающий мир

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный (апрель 2022 г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— определение объема работы;

— распределение ролей для участия в проекте

- сбор материала –оставшиеся после ремонта пластиковые трубы, доски, деревянные спилы, железные каркасы от старых столов в детском саду, пластмассовые воронки, тазики, краны, ведерки, бросовые и природные материалы для детской лаборатории, (капсулы от киндер-сюрпризов, бутылочки, кусочки ткани, старые шарики от сухого бассейна, ракушки, камушки, шишки)

-выявление активных родителей, желающих помочь в создании игровых центров

2 этап – практический (май 2022г.)

Проанализировав состояние участка на родительском собрании, мы решили благоустроить участок по новому, добавить интересные современные сооружения для интеллектуального, физического, нравственно-этического развития детей. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу и совместными усилиями придумали образ будущего участка. Вместе с родителями мы обсудили и наметили что необходимо собрать и принести. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предлагали свои мысли и желания. Активно шла работа с интернет -ресурсами.

За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации. Проектная деятельность затронула все 5 образовательных областей для развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие :

Центр сюжетно-ролевых игр:

• отремонтирован и украшен домик, из деревянных спилов, старых досок сделана деревянная мебель для него, изготовлены «шторы» из капсул от киндер-сюрпризов;

• отремонтирован кораблик, из остатков ткани сшит флаг - символ группы «Земляничка», оформлен игровой мини-стол по ППД родителями подарены машинки для него, своими руками сделаны дорожные знаки;

• отремонтирована песочница, в нее завезен песок, подарены родителями песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.

• обшиты оставшимся от ремонта линолеумом стол, скамеечки, мотоцикл

Познавательное и речевое развитие:

• Центр для экспериментирования с водой – «Летняя детская лаборатория»: одноразовая посуда, контейнеры, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой

• Оборудованы «Мини-водопровод» и «Игровые весы» своими руками из бросового материала

• Оформлены клумбы для цветов,

• Подарены родителями магнитная доска, наборы букв и цифр, книги, трафареты

Физическое развитие:

• Сделано своими руками баскетбольное кольцо, футбольные ворота, центр для равновесия –дорожка из пенечков; мини-боуинг; подарены родителями кольцеброс, кегли, мячи, обручи, скакалки, бадминтон.

Художественно-эстетическое развитие:

• Эстетически оформлена веранда и уголок уединения с помощью шариков от сухого бассейна и старого зонта;

• Оформлен стенд для расположения детских творческих работ – «Солнечно-подсолнечный»;

• Подарены родителями раскраски, трафареты, шаблоны, карандаши и др.

3 этап –заключительный (июнь-июль 2022 г.)

— обыгрывание в течение всего лета созданного оборудования;

— использование созданной предметно-пространственной среды для интеллектуального, физического, нравственно-этического развития детей;

— участие в смотре-конкурсе УО «Лучший летний участок ДОУ «Планета ЛЕТО»; мы вышли во второй тур конкурса и получили высокую оценку и одобрение со стороны проверяющих

— оформление фотовыставки; презентация видеоролика в группе viber

Итоги проекта :

Родители и педагоги, объединив усилия, при минимальных затратах создали для детей интересную, яркую, индивидуальную, развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавать окружающий мир. На летнем участке каждый ребенок смог найти себе занятие по интересам.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателем группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического развития; создать комфортные условия для прогулок детей, позволил осуществить активизацию творческого потенциала родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

• совместная организация и пополнение игровой лаборатории, расширение возможностей центра экспериментирования

• изготовление лабиринтов из подручных средств,

• изготовление макета часов, солнечных и песочных часов своими руками,

• изготовление из бросового материала различных тематических модулей для сюжетно-ролевых игр детей (макет улицы города, пляж, центр «Занимай-ка» для подготовки к школе)

Но, это уже будет на новом участке)

Прикреплённые файлы:

planeta-leto_lip5s.pptx | 16101,86 Кб
 
Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Планета Лето» по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 09:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД