Лучший педагог года

Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников» (15 фото)

Ирина Лобурец
Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников»

Проект «Пластилинография - как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников".

Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Задачи:

- обучать приёмам работы с пластилином;

- развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Публикация «Проект „Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников“» размещена в разделах

Не так давно меня очень заинтересовала методика рисования пластилином - пластилинография.

Рисуя с помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать её в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.

Пластилинография - относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему? Что такое пластилинография? Какими развивающими возможностями обладает данная техника? И как работать с пластилином и бумагой, чтобы получился рисунок?

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) - ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с пластилином : они раскатывают колбаски и шарики, сплющивают из них «блинчики», вытягивают пластилин, слепляют детали изображения друг с другом. При знакомстве с пластилинографией для детей 3 - 4 лет крайне важно овладеть новыми навыками, а именно: размазыванием пластилина тонким слоем по основе и «мазку».

Поэтому и сюжеты и задания для детей данного возраста должны быть просты и легки: «Солнышко», «Травка и цветы», «Бусы на елочку», «Снежинки», «Осенние листья», «Новогодняя ёлочка» и т. д.

В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы.

Поэтому работы, которые могут выполнять в этом возрасте дошкольники могут быть сложнее и по замыслу, и по композиции. Дети могут изображать целостные объекты (животных, растения, плоды, а могут и создавать жанровые картинки (в них присутствует действие, несколько героев). Возможно выполнение коллективных работ (например, «В зоопарке», включение в изображение дополнительных материалов (семян, крупы, блесток, ниток и т. д.). Чем старше художник, тем больший арсенал действий с пластилиновым изображением он может совершать: процарапывать поверхность, обрезать стекой (например, как перья у птицы).

Таким образом, пластилинография - это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Со группой детей старшего дошкольного возраста, запланировали работу по изготовлению пластилиновых работ на фоторамках. В начале рисуется на листе бумаги изображение, далее лист вставляется в фоторамку и на стекле лепим изображение. В конце работу покрывает лаком для волос, он служит, как закрепитель. Эти работы долговечны.

Работы изготовленные детьми:

Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников»
Фото «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников»
Проект - фото
Проект Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у старших дошкольников Назначение украшение интерьера изготовление подарков Цель знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности Публикация Проект Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у старших дошкольников размещена в разделах Лепка

Работы изготовленные воспитателем:

Проекты проектная деятельность Пластилин Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Проекты творческие Проекты Рисуя с помощью пластилина как и среди акварелей масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты Эти пластилиновые сочинения пронизаны теплом рук художников которые их создавали и может быть поэтому они излучают какую то особенную энергию похожую на маленькую сказку И сказка эта открывается только тем кто умеет впускать её в свой будничный мир не давая ему зачерстветь Пластилинография относительно новая нетрадиционная техника рисования которая привлекает к себе все больше и больше внимания Почему Что такое пластилинография Какими развивающими возможностями обладает данная техника И как работать с Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования а с помощью вылепливания при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми
Публикации по теме:

Изоэкология как средство формирования экосознания и развития творческих способностей дошкольников «Изоэкология как средство формирования экосознания и развития творческих способностей дошкольников» «Мир, окружающий ребенка, – это прежде.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель1-ой категории МБДОУ.

Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мыльные пузыри как средство развития творческих способностей у дошкольниковМыльные пузыри как средство развития творческих способностей у дошкольников ва года назад меня заинтересовала тема обучения дошкольников нетрадиционным техникам рисования. Эту тему я выбрала для своего самообразования.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности.

Рекомендации для родителей «Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей» Рекомендации для родителей "Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей". Аппликация – наиболее простой.

Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Техника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаТехника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию работы из яичной скорлупы в технике кракле. Эта техника относится к декорированию предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД