Наталья Зверева
Проект по благоустройству прогулочного участка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта : «Веселые путешественники»
Продолжительность проекта :3 месяца (май, июнь, июль, август)
Тип проекта : Практико–ориентированный
Участники проекта :дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители
Актуальность.
Публикация «Проект по благоустройству прогулочного участка в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка в ДОУ имеет большое воспитательное и развивающее значение. Созданная предметно – развивающая среда должна обеспечивать максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создавать возможности для реализации его права на выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Воспитание и развитие дошкольников проходит эффективнее, если предметно – развивающая среда создана не только ДОУ, но и на прогулочном участке. Ведь ребенок 5 -6 лет должен ежедневно пребывать на воздухе не менее 4 часов.
Основания для разработки:
Детская площадка - это территория для игр, активного время провождения. Это место,где ребенок общается со сверстниками, развивается физически и духовно, формирует двигательные навыки и качества, тем самым улучшая и укрепляя здоровье. Поэтому важно, чтобы детский участок был красивым и уютным.
Из этого видна проблема: отсутствие на участке условий для обеспечения разных направлений развития детской деятельности.
Цель проекта : Объединение усилий сотрудников ДОУ и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих развитию разных видов детской деятельности.
Задачи проекта :
1. Изучить литературу по ландшафтному дизайну детских площадок,санитарно-эпидемиологические требования к оборудованиюи методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Составить план, смету расходов.
3. Привлечь родителей к созданию развивающей среды на прогулочной площадке
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.
5. Улучшить художественное оформление участка детского сада
6. Создать условия для всестороннего развития детей на прогулочной площадке.
Ожидаемые результаты:
•Родители и воспитатели, объединив усилия, создадут для детей условия, позволяющие играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью
•Сотрудничество, сплочение родителей в создании развивающей среды на прогулочном участке.
•родители получат возможность не только узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
•Смогут реализовать свои творческие способности
•Территория участка станет яркой, не похожей на другие участки
План реализации
1 этап – подготовительный:
•анализ предметно – развивающей среды на прогулочном участке
•изучение литературы, просмотр фотографий, обсуждение
•разработка проекта
•составление плана (схемы) участка, сметы расходов (см. приложение 1)
•родительское собрание
•посадка семян однолетних цветов
•приобрели необходимый материал и оборудование для реализации проекта
•организация субботника для пап
•субботник для мам
•совместная деятельность педагога с детьми
2 этап - внедренческий
Реализация проекта (см. приложение2)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано :
•зона для сюжетно – ролевых игр: домик, корабль, машина;
•сплетен забор из прутьев и оформлен подсолнухами, сделанными из бросового материала;
•зона для игр с песком (в песочницу завезли песок, приобрели зонт от солнца);
•построили стол и скамеечки для игр, как на территории участка, так и на веранде;
•постройки для развития двигательной активности детей, в виде путешествия по реке:
-бум – «Крокодил»
-выложенные бревнышки, спилы из бревен
-вкопанные пенечки, шины колес
• эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды:
- познавательная зона
-зона развития мелкой моторики
- двигательная зона (баскетбольное кольцо, гимнастическая лестница, расчерченная игра «Классики»);
•разбита клумба «Лягушка», «Корзинка»(около цветника находится «кошечка» и декоративная пчелка)
•вазоны «Веселые сапожки», «Чудо – корзина»
3 этап – заключительный:
•покраска построек;
•уборка территории участка от мусора;
•участие в конкурсе
•оформление фотовыставки
Перспективы на будущее – создание построек (качели, мотоцикла) новых клумб.