МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей первой младшей группы «Мой дом — моя семья»

Елена Филиппова
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей первой младшей группы «Мой дом — моя семья»

1 слайд

Здравствуйте. Я Филиппова Елена Алексеевна, воспитатель первой младшей группы.

Представляю вам проект по духовно-нравственному воспитанию : «Мой дом- моя семья»

2 слайд

Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил:

«Любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму»

3 слайд

Данная проблема духовно- нравственного воспитания в настоящее время является актуальной.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей первой младшей группы „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах

• Начиная с раннего возраста, у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

• Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

• Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

• Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины.

4 слайд

Поэтому мной был разработан краткосрочный проект, информационно-познавательного характера

Участниками проекта были воспитанники 1й младшей группы, родители детей и воспитатель

Продолжительность проекта 4 месяца с сентября по конец декабря.

5 слайд

Были определенны цели проекта :

• Сформировать у детей первоначальные представления о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

• Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

6слайд

Проект включал в себя следующие задачи:

• Познакомить детей с понятиями «семья»;

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитывать любовь к родному дому, семье;

• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание помогать им, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Развивать коммуникативные навыки детей

7слайд

Планируемые результаты

• Дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• У детей появится желание проявлять заботу о родных людях, помогать им; любовь к членам семьи

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

8слайд

Работа проходила в 3 этапа: подготовительный, основной и обобщающий.

9слайд

На подготовительном этапе проекта были

• Определены цели, задачи, содержание проекта, планируемые результаты.

• Подобран наглядно- дидактический материал, иллюстрационный, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, организация развивающей среды в группе. Составлен перспективный план работы с детьми и сотрудничества с родителями;

• Подготовлены консультаций, тематические беседы для родителей;

10 слайд

Для достижения цели и эффективного решения задач в группе была создана

• развивающая предметно- пространственная среда. Пополнены атрибутами центры сюжетно-ролевых игр, театрализованный уголок разными видами театра, в уголок конструирования добавлены схемы построек, подобранны детская художественная литература, наглядно-дидактический материал ( альбомы: «Семейные традиции», «Моя семья», «Профессии» ; настольно- печатные игры: лото «Мой дом», «Одежда»; Лэпбук «Моя семья», иллюстрации).

11слайд

На основном этапе была проведена организационная работа с детьми в соответствии с планом

Беседы на темы:«Что такое семья», «Мама – самый дорогой человек на свете», «О бабушке и дедушке», «Расскажи, с кем ты живёшь и т. д.

Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»«Семья глазами ребенка», Семья – это я»

• Рассматривание альбомов «Семейные традиции», «Моя семья», «Мой дом», «Профессии»

12 слайд

Была проведена игровая деятельность (дидактические и пальчиковые, сюжетно-ролевые, театрализованные игры).

Дидактические игры:

• Назови ласково»

«С кем я живу»

«Вежливые слова»

«Дружная семья»

«Отгадай, о ком я говорю»

«Кто что делает в семье»

«Собери портрет»

«Бусы для мамы»

Настольные игры:

«Профессии»

«Продукты»

«Одежда»

13 слайд

Сюжетно-ролевые игры:

«Внучки приехали к бабушке»

«Дочка заболела»

«Моя мама парикмахер»

14 слайд

Сюжетно- ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку»

«Помоги папе отремонтировать машину»

«День рождение»

«Мамина помощница»

15 слайд

Игровые ситуации:

«Что у нас на обед?» предлагали выбрать продукты для приготовления первого, второго, третьего блюда

«Дочка хочет спать» предлагали спеть колыбельную песенку чтобы уложить куклу спать

«Папа настоящий мастер»

«Бабушка приехала» и др.

«Идем на прогулка»

«Помоги бабушке в магазине»

16 слайд

Конструирование:

«Строим дом»

17 слайд

Театрализованная игра по сказке «Репка»

18 слайд

Пальчиковый театр:

«Моя семья»

19слайд

В продуктивных видах деятельности на занятиях по изо деятельности рисовали бусы для мамы, лепили оладушки для бабушки, ко дню матери выполнили коллективную поздравительную открытку

20слайд

Важным условием является тесное взаимодействие с родителями, в своей работе я использовала такие формы

родительские собрания на тему «адаптация детей к детскому саду», «роль семьи в воспитании ребенка»

Консультаций: досуг семьи в жизни ребенка представлена гиперссылка, «Создание благополучной атмосферы дома и т. д.

• Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»было проведено в начале проекта и в конце

• Привлекли родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении подделок на выставку осенних подделок, новогоднюю выставку

21слайд

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты

ДЕТИ РОДИТЕЛИ

Дети больше узнали о своей семье.

Могут назвать членов своей семьи. Укрепились детско-родительские отношения.

Научились играть совместно со сверстниками с С/Р игры на тему семьи. Родители больше времени начали проводить с детьми.

Дети начали проявлять заботу о родных, у них появилось желание помочь им. Стали интересоваться жизнью группы, активно принимать участие в выставках.

Сформировалась потребность участвовать в совместных проектах

22слайд

Для достижения лучших результатов окончания проекта, были использованы представленные источники:

• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №269

• Журнал «Дошкольная педагогика», февраль 2009г.

• Блочно – тематический план реализации «Программы социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко, Л. И. Югова.

«Нравственно – этические беседы с дошкольниками»

Е. А. Алятьева.

• Программа «Люби и знай свой край» Н. Н. Ахметова.

• Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

• Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

• Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.

23слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья»Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья» Занятие по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста «Дружная семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель:.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей первой младшей группы «Мой дом — моя семья»
Опубликовано: 22 января 2024 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД