МААМ-картинки

Проект по духовно — нравственному воспитанию детей 6–7 лет «Житие святого благоверного князя Александра Невского»

Людмила Бабина
Проект по духовно — нравственному воспитанию детей 6–7 лет «Житие святого благоверного князя Александра Невского»

Тамбовский район п. Строитель МАДОУ «Детский сад «Машенька»

Проект

по духовно – нравственному воспитанию детей

старшего дошкольного возраста. (6-7 лет)

Тема: «Житие святого благоверного князя

Александра Невского»

Составила:

воспитатель Бабина Л. В.

2022 г.

Информационная карта

Публикация «Проект по духовно — нравственному воспитанию детей 6–7 лет „Житие святого благоверного князя Александра Невского“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет).

Длительность проекта : средне - срочный– 1месяц.

Вид проекта : групповой, творческий. носит интегративный характер, так как включает в себя познавательно–творческий, художественно- эстетический и игровой компоненты.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Актуальность.

Во все времена острым оставался вопрос о воспитании уважения и гордости к своей стране. Для этого необходимо знать историю, в которой немаловажную роль сыграли отдельные героические личности. Именно пример их отношения к Родине поможет детям гордиться и, самое главное, уважать свою родную землю. Мы не должны забывать о своем прошлом, не должны терять своего нравственного авторитета среди других народов, достойно завоеванного русским народом.

Проблема

Подрастающее поколение растет и воспитывается в среде с размытыми нравственными ориентирами, низким уровнем общественной морали, в атмосфере бездуховности, безверия и агрессивности, меняется осмысленность детей в оценке добра и зла.

Объект проекта – знакомство с историческим прошлым-процесс духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет проекта - личность Александра Невского,

как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Методы и приё мы:

- наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, показ способа действия, использование ИКТ;

- словесные: чтение, беседы, разучивание, обсуждение, мотивация, художественное слово, поощрение, рассказывание;

- игровые: дидактические игры, словесные, игры - драматизации, сюжетно – ролевые.

Формы работы:

интегрированная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, коллективный труд, организация выставки, сотрудничество с родителями.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие, «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: знакомство детей с жизнью великого князя Александра Невского, с историей средневековой Руси.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с отдельными, наиболее яркими событиями из жизни великого князя Александра Невского, напрямую связанными с историей Руси;

Вызвать интерес детей к историческому прошлому страны через знакомство с национальным героем русского народа - Александром Невским

Развивающие:

развивать и подкреплять историческими фактами чувство гордости за свою Родину, свой народ на примере героической личности А. Невского;

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в поведении детей.

Формировать чувство уважения и восхищения верным сыном Отечества – великим русским полководцем Александром Невским.

Закреплять знания детей о былинных богатырях (умение их узнавать, называть доспехи, оружие).

содействовать освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности.

Воспитательные :

воспитывать духовно-нравственные качества, чувство любви, доброты, милосердия и уважения к близким через знакомство с историей нашей страны;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам, воинам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.

воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Родину.

Участники проекта : дети 6-7 лет – подг. гр., педагоги ДОУ, родители.

Особенности проекта : проект носит интегративный характер, так как включает в себя познавательно–творческий, художественно- эстетический и игровой компонент.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Дети ознакомятся с жизнью великого князя Александра Невского, историей средневековой Руси.

2. У воспитанников сформируется чувство гордости к верному сыну Отечества – великому русскому полководцу Александру Невскому, горячо любящего свой народ и Родину; патриотическое отношение к Родине,

3. У детей возникнет интерес к историческому прошлому, связанному с духовной жизнью наших предков, традициям и обычаям.

4. Среди народных героев, о которых хранит память русский народ, князь Александр Невский занимает особое место. Как полководец и дипломат, защищавший Родину мечом и словом; как ревностный хранитель православной веры, умелый и справедливый правитель, вошел князь в историю Руси.

Уже вскоре после смерти князь был назван святым в лике благоверных заступников Русской земли.

Конечный продукт нашего проекта :

Была создана книга, совместно с детьми и родителями “Святой князь Александр Невский

Этапы работы над проектом.

1 этап:

1. Планирование проекта и подбор литературы.

2. Составление конспектов бесед с детьми об А. Невском;

Детство А. Невского.

Почему князя Александра называют Невским.

Ледовое побоище.

Нашествие воинов Золотой орды.

Святой князь Александр Невский.

3. Подбор фотографий для презентации.

2 этап – Организация деятельности:

Привлечение к сотрудничеству родителей: совместно с детьми – рисунки о великих победоносных сражениях Александра Невского к будущей книге «Святой князь Александр Невский»

Осуществление деятельности:

Мотивирование детей на проектную деятельность : в доступной форме провести беседы с презентацией о жизни князя Александра Невского – русского полководца, святого русской православной Церкви.

Прослушивание аудиозаписи отрывков из кантаты С. С. Прокофьева «Александр Невский».

Продуктивная деятельность: книга с иллюстрациями, нарисованными детьми, совместно с родителями, «Святой князь Александр Невский».

Оформление выставки рисунков в раздевалке «Богатыри земли русской».

Информация для родителей «Александр Невский».

3 этап –на основе знакомства с жизнью и подвигами святого благоверного великого князя Александра Ярославича Невского, у детей сформировался собирательный образ заступника Русской земли. Дети выяснили значение деятельности князя Александра для истории Святой Руси.

Дети не только ознакомились с жизнью князя Александра Невского, но и в своей продуктивной деятельности отобразили простые сюжеты по прочитанным событиям.

Приложение к проекту

Конспект беседы для детей 6-7 лет

«Детство Александра Невского».

Цель: дать понятие о том, как жил Александр Невский, когда был ребенком.

Задачи:

- развивать интерес к историческим событиям, любознательность.

- воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. У девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

- Расширить знания детей о воспитании детей в далеком прошлом.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, у нас появился новый портрет. Как вы, думаете, кто это? (предположения детей).

- Да если посмотреть на одежду, то можно сказать, что это богатырь. Я хочу рассказать вам об этом человеке, это великий князь новгородского княжества Александр Невский.

-Как вы думаете, легко ли быть князем? (ответы детей)

-Хотите узнать, как жил князь Александр Невский?

-Тогда мы с вами должны отправиться в 13 век. Жил князь восемь веков назад, это восемьсот лет.

Родился он в 1220 году, в городе Переславле-Залесском. Его отца звали Ярослав Всеволодович, а маму Феодосия. Не успел княжич вдоволь наиграться, как подвели его к постригу, обряду, означавшему переход из детства в юность. Отслужили по этому случаю торжественный молебен в Переяславском Преображенском храме, надели на мальчика специально сшитую для него одежду воина, а к поясу прикрепили маленький меч и посадили на коня «Ты теперь маленький мужчина и воспитывать тебя будут не мамки-няньки, а опытные дядьки- бояре». Князь Ярослав любовался сыном, говорил: «Вырастет- станет опорой земли Русской». Стали учить мальчика грамоте и военному делу, было ему лет столько же сколько вам сейчас. В те времена писать учили по Псалтырям, сборнику церковных псалмов. Писать нужно было гусиными перьями, на бересте. Обязательно и очень тщательно изучали Библию. Историю изучали по летописям.

-И в военном деле княжич Александр преуспел. По тем временам княжичу полагалось иметь собственную дружину из таких же детей, как сам Александр. Было у него из этой дружины четыре друга Миша, Савва, Яша, Збыслав. Малую дружину учил закаленный, имеющий много боевых ран, воин Ратмир. Он учил ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом, запускать копье в цель. Княжич Александр, умел пустить так стрелу, что попадала она в кольцо, привязанное на ветку дуба.

-

Конспект беседы для детей 6-7 лет

«Почему князя Александра называют Невским

Цель: дать понятие о том, почему князя Александра называют Невским.

Задачи:

- развивать интерес к историческим событиям, любознательность, чувство сопереживания героям.

- воспитывать чувство гордости за русских воинов и полководца Александра Невского.

- Расширить знания детей о воинском облачении и оружии русичей и шведов,

о внешних врагах Руси.

Ход занятия:

В уголке России, рядом с портретом Александра Невского добавляется изображения русских воинов и рыцарей в доспехах.

Вопрос к детям: -Кто из воинов лучше защищен, и может выиграть сражение? (Предположения детей).

- В старину не было у людей фамилий, были прозвища. Например, вспомните богатырей, Илья Муромец, потому что из Мурома. Алеша Попович, потому что сын попа. Приведите еще примеры.

- Сегодня я хочу рассказать вам о том, почему Александра назвали Невским? Ведь родился он на Ярославской земле, в городе Переславле-Залесском, и мог бы носить имя Александр Переяславский.

-Вроде бы совсем недавно его «постригали в мужи» и вот Новгородский епископ возлагает на его голову руки и возносит молитву Богу: «Да благословит Христос из своего жилища верного раба Александра! Да утвердит его Спаситель на престоле правды, спасет силою своею, наградит мудростью и мужеством. Да сподобит небесного царствия и поможет стать защитником земли своей». Александр поцеловал, золотой крест. Теперь он князь Новгородский.

Отец Александра, отъезжая княжить в Киев, сказал: – Александр, да будет крест твоим хранителем, меч –защитником!

- Да будет так батюшка, поклонившись, ответил Александр.

- Стал Александр править княжеством. Основал он «морскую стражу», чтобы оберегала границы княжества со стороны Балтийского моря и реки Невы. Начальником стражи, служил Филипп Пелгусий.

Не давал богатый Новгород покоя врагам, очень хотелось завоевать его шведскому королю. Два года готовились они идти на Русь. И вот час пробил, герцог Ульф Фаси повел свое войско на Великий Новгород. Но Пелгусий исправно нес службу. Ранним летним утром меж мглистыми облаками и неспокойными водами Балтики завиднелись многочисленные лодки.

С несколькими гонцами Пелгусий помчался в Новгород. Ранним утром зазвучал над городом набат это тревожный колокольный звон, послушайте как он звучит. (фонограмма звона). Вышел к горожанам и дружине князь Александр и сказал : – «Братья! Не убоимся множества врагов. Они хотят взять нашу землю, нас обратить в сваю латинскую веру. Не убоимся шведов. Не в силе Бог, но в правде». И двинулось войско к реке Неве. Они нашли удобное место и тихонько переправились на другой берег Невы. Не ждали шведы нападения, у них в лагере в это время обед был. давайте, и мы немного отдохнем и подготовимся к бою.

Переполошились шведы, когда увидели Русичей, не успели даже доспехи свои надеть, но бились отчаянно, показывая смелость, даже было непонятно кто победит. Александр догадался, что надо сделать. Увидел, что командир шведов Ульф Фаси, стоит возле своего шатра, окруженный оруженосцами. Направил своего коня Александр, прямо к нему. Рыцарь не испугался, и то же понесся на коне навстречу. Вот две конские головы рядом; Ульф рассек мечом воздух, но буланый конь Александра поднялся на дыбы, удар Ульфа не достиг цели. (слайд №4) И тогда с высоты вздыбленного коня Александр бросил копье. Острие угодило прямо в смотровую щель забрала. Страшный удар свалил рыцаря. Оруженосцы унесли его с поля боя. А друзья князя подобрались к шатру Ульфа, уронили его, подрубили флаги: – Сгинуть вам в преисподней!

Без командира, без своих знамен, стали отступать шведы. Ульф Фаси попросил пощады. Александр оказался истинным рыцарем чести; приказал не добивать шведское войско, дал возможность захоронить павших в братской могиле. Надолго шведы забудут дорогу на Русь. Пройдет немного времени, и князю Александру Ярославичу народ даст славное имя – Невский.

-Помогли ли доспехи шведским рыцарям выиграть сражение? (ответы детей).

- Да побеждать можно не только силой, но и мудростью, военной смекалкой.

-Давайте проверим вашу смекалку, разделитесь на две команды, я приготовила для вас хитрые задачки.

Детям были предложены «квадраты» и «полоски» Воскобовича.

Чья команда быстрее сложит «богатырский шлем».

Чья команда быстрее сложит «ладью».

Игра «Лабиринт».

Помогите князю пройти лабиринт и поставить свое знамя.

«Собери воина на битву» -соедини стрелками доспехи воина с их названиями: щит, меч, копье, кольчуга, шлем, ножны и т. д.

Конспект беседы для детей 6-7 лет

«Ледовое побоище».

Цель: познакомить детей со знаменитым сражением, получившим название «Ледовое побоище».

Задачи:

-Продолжать развивать интерес детей к историческим событиям.

-Воспитывать чувство гордости за полководца Александра Невского и его дружину.

- Расширять знания детей об умении Александра Невского вести бой с противником, который превосходит в силе.

В уголке России картина с весенним пейзажем, с озером.

Вопрос к детям: – Почем сегодня появилась эта картина?

Ход занятия:

-Расскажу вам еще об одном сражении, которое выиграл Александр Невский. Это очень знаменитое сражение и называется «Ледовое побоище». Как вы думаете, раз сражение ледовое, когда оно произошло? (предположения детей).

– Случилось это событие весной, в апреле месяце, когда все начинало таять. Не смогли шведы взять новгородское княжество, тогда немецкие рыцари решили поработить русскую церковь, крестить новгородцев по католическому обряду.

-Знал Александр, что прочная броня у рыцарей, и кони закованы в железо. До зубов вооружены воины, как тягаться с таким войском русичам? Шли рыцари по Новгородской земле, не встречая сопротивления. Захвачен древний город, Изборск, покорилась Луга. Шли немецкие рыцари да посмеивались над побежденными шведами. Бежали люди в Великий Новгород и просили князя защитить их.

Выстроена дружина по четыре коня в ряд. Подняты стяги с изображением Христа. Трубы позвали в новый поход! Но гораздо опаснее и мощнее немецкое войско. Попросил князь помощи у отца, великого князя Ярослава. Прибыл из Суздаля полк во главе с младшим братом Андреем Ярославичем.

Пятого апреля, рано на рассвете рассмотрели дозорные идущих немцев. На шлемах конские хвосты, на груди кресты, над ними на высоких древках качаются черные кресты. И назывались эти воины – крестоносцы.

Брат Андрей, предлагал грудью идти на врага и не прибегать ни к каким хитростям, но не отчаянная лихость, а трезвый расчет и мудрость решают исход сражения.

«Нас немного, и враг силен, но Бог не в силе, а в правде: идите с вашим князем!».

Вот и первая хитрость. Выслали навстречу врагам, легкую конницу, немцы набросились на неё всей своей мощью, недолгий бой принес им победу. Отступающие конники поскакали в сторону Чудского озера. Радовались немцы, Невский разбит, бежит. Очень удивились, когда вдали у озерной глади, показались целехонькие войска русичей.

-Как вы думаете, зачем князь заманил немецкое войско на берег озера? (предположения детей).

Это была вторая хитрость Александра, вступили войска рыцарей в железных доспехах на лед Чудского озера. Возле берега озеро промерзло до самого дна, а ближе к середине лед уже стал слабым, вот туда и бросились окруженные русскими войсками немцы. Начал лед ломаться под тяжелыми рыцарями и пошли они ко дну вместе с конями

Под ними лошади тонули,

Под ними дыбом лед вставал.

Их стремена на дно тянули,

Им панцирь выплыть не давал.

К. Симонов «Ледовое побоище».

Победителем вернулся князь Александр Невский в Новгород. А вскоре состоялась встреча с немецкими послами. Они просили вернуть пленных и обещали больше не вступать в пределы княжества, не покушаться на русскую церковь.

Давайте с вами поиграем, смотрите, у меня есть рыцари и русские воины, устроим сражение. Дети разыгрывают на столе сражение по своему желанию (чтобы не возникло обиды, кто кем будет, провести жеребьевку).

Конспект беседы для детей 6-7 лет

«Духовный подвиг Александра Невского».

Цель: познакомить детей с духовным подвигом Александра Невского.

Задачи:

- Продолжать развивать стремление узнавать о жизни Александра Невского, его подвигах.

-Воспитывать чувство сострадания к людям, жившим много веков назад и гордость за мужество князя.

- Расширить знания детей о нашествии воинов Золотой орды, какие беды принесло это нашествие.

Ход занятия:

В уголке России выставлено изображение воина Золотой орды. Вопрос к детям: – Как вы думаете, почему сегодня появилось изображение этого воина? Давайте рассмотрим его. Что, в нем необычного? (ответы детей).

- Да, ребята, это тоже враги, и сила их несметная. Как вы думаете, мог князь Александр Невский победить это войско? (предположения детей).

Послушайте, как все произошло. Много сил приложил Князь Александр, чтобы уберечь Русь от врагов. Но пришла беда с другой стороны. В стане монголо-татар пришел к власти хан Батый. И двинул он свои войска на русские города. Где проходил Батый, там ничего не оставалось, пощады не знали ни малые, ни старые. Многих русских людей уводили в плен. Двигалось войско на Великий Новгород.

Князь Александр Ярославович спешно строил укрепления, строил заставы, собирал ополчение, но понимал, что долго продержаться не сможет. Но вдруг, случилось невероятное, развернул Батый свои войска и пошел на Киев. Киев в те времена был столицей Российского государства. Уничтожил город, темная ночь опустилась на Русь. Все княжества, кроме Новгородского, были разрушены. Отправился Батый и в другие страны и тоже завоевал их.

Довольный своими успехами основал хан свое поселение на берегу реки Волга. И назвал его Сараем. Как вы думаете, что обозначает слово Сарай? (предположения детей). Это слово в переводе с монголо-татарского языка означает Золотой дворец. И все воины стали называться Золотой ордой.

И повелел хан Батый являться русским князьям в Сарай на поклон, за ярлыками - специальными грамотами, которые разрешали им княжить.

Одним из первых приехал отец Александра, князь Ярослав. Не вернулся князь из той поездки, говорят, что отравила его хан. Умер князь на чужбине. Вот и князю Александру пришло письмо от Батыя: «Приезжай, Александр, ко мне в Сарай. Покажись, какой ты. Твой отец был у меня. Почему же сыну не показаться?».

Отец поехал в орду и погиб там, да разве он Александр смерти боится? Нет! Унижения, позора, бесславия. «Не с поклоном, а с оружием надо идти в Сарай» : – уговаривали верные друзья. Вспомните, как их звали? Но не сможет княжеская дружина долго противостоять врагу. Слишком много войска у хана Батыя, и слишком много погибнет людей в этой битве, а потом и все княжество разорит и разрушит хан.

Князь отправился за советом к Епископу Кириллу.

- Владыко, как же ответить хану?

- А поезжай, не гнушайся. Смирись!

-Унизиться?

-Нет, смириться. Воспой в себе кротость во имя Господа, во имя людских жизней, что стоят за тобой!

- Святой отец и ты считаешь это подвигом?

- Подвигом, мой сын и чудом. Смиренье – Богу угожденье, уму просвещенье, душе спасенье. На сей подвиг тебя благословляю!

И поехал князь в Золотую орду.

Давайте представим себя дружиной князя

-Князь Александр, ты сейчас будешь иметь счастье видеть нашего владыку. Теперь ты пойдешь поклониться Согоном-бару, нашему богу солнца, которому и преклонишь голову перед огнями.

- Передайте своему хану: я христианин, мне не подобает кланяться твари. Я поклоняюсь лишь истинному Господу нашему Иисусу Христу.

-Ты знаешь, что тебя ждет, князь?

-Я готов принять смерть.

Побежали слуги в ханский шатер и доложили Батыю. Но хан позволили князю, пройти в шатер: «Видишь князь, я позволил тебе, чего не разрешал другим. В знак твоих великих воинских заслуг. Ты знатно поколотил немцев и шведов. Я бы не хотел с тобой воевать. Ты же князь, не хочешь видеть свой Новгород в развалинах? Теперь слушай, я не буду гнать русичей под другую веру. Ваше духовенство я не трону. Пусть православные почитают Христа».

Великий хан хорошо принял Александра Невского, и жаловал ему ярлык на княжение.

Счастливый день, когда вернулся князь в Новгород. Со слезами встречали его люди. Не с поля боя, ехал князь, а люди плачут от радости. Поняли люди, что стоила эта поездка князю, какие душевные силы приложил, чтоб спасти Великий Новгород от нашествия и от окончательной гибели всей Руси.

Несколько раз ездил князь в орду, исполняя свой долг и заступаясь за Русь. Но из последней поездки не смог вернуться князь, смертельно заболел и умер. Быстро долетела скорбная весть до Новгорода.

Мы не будем сейчас с вами играть, а просто возьмем книги, об Александре Невском которые есть в нашем уголке, тихонько перелистаем их и вспомним о том, какие подвиги во имя Руси-матушки совершил князь.

Конспект беседы для детей 6-7 лет

«Святой князь Александр Невский».

Цель: -Дать детям представление о князе Александре Невском, как о святом человеке.

Задачи:

-Развивать в детях стремление изучать историческое прошлое своей Родины, развивать нравственные качества – доброту, ответственность, чувство долга.

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей истории.

Ход занятия:

В уголке России рядом с портретом Александра Невского, изображение иконы -святой благоверный великий князь Александр Невский.

Вопрос к детям: -Скажите, знаете ли вы, кого называют святым человеком?

Знаете ли вы, кого- то из святых? (ответы детей).

- Посмотрите, рядом с Александром появилось изображение иконы, как вы думаете, кто это? (предположения детей).

- Совершенно, верно, это князь Александр Невский. Князь исполнил свой долг, который раз заступился за Русь. Возвращался по Волге домой, чтобы сообщить россиянам благую весть, но смертельно заболел, и умер, не доехав до дома. Быстро долетела скорбная весть до народа. Митрополит Кирилл, друг и помощник князя объявил народу : – Солнце Родины закатилось, не стало Александра!

-Все, кто присутствовали в храме, не смогли скрыть своего горя – ответили митрополиту рыданиями и стоном.

Хоронили Александра в городе Владимире, и тогда произошло первое чудо. Когда священнослужитель подошел к гробу, чтобы вложить в руку специальный свиток с молитвами, рука Александра неожиданно разжалась, взяла свиток и сжалась снова. Стали говорить, что так Бог прославил угодника своего, так как много трудился он и за Новгород, и за всю землю русскую, жизнь положил за православное христианство.

С этого момента началось почитание Александра как святого. Когда вы подрастете, то сможете сами узнать о других чудесах, которые совершал Александр Невский, после своей смерти.

Царь Петр перевёз тело Александра Невского в город Санкт-Петербург, где специально для этого был построен монастырь, который носит название Александро-Невская лавра. Деньги на его строительство оставил по завещанию Александр Кожевников. Его племянник начал возводить церковь, но не закончил, разорился. Достраивали церковь всем миром. (Есть такой храм и в нашем городе. Находится он по дороге в пос. Строитель, на остановке «Нефтебаза»). Когда вы будете проезжать мимо, вспомните об Александре Невском и скажите спасибо за нашу спасенную Родину.

Не только храмы воздвигались в его честь. Снимали о нём кино и писали музыку. Давайте посмотрим небольшой отрывок из фильма Сергея Эйзенштейна и услышим замечательную музыку Сергея Прокофьева, а слова к этой песне написал автор Владимир Луговской. (кадры из фильма «Александр Невский», где звучит песня «Вставайте люди русские»).

Именем Александра Невского назван военный орден, его дважды создавали. Сначала царица Екатерина-I, потом во время второй мировой войны был создан другой орден, но вручали его всегда офицерам, за особо опасные и хорошо выполненные задания.

Попробуйте нарисовать свои впечатления. Мы сложим ваши рисунки в одну папку со всеми картинками, которые появлялись в уголке России и у нас получится книга - летопись жизни Александра Невского.

летопись жизни Александра Невского

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно — нравственному воспитанию детей 6–7 лет «Житие святого благоверного князя Александра Невского»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД