МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Сердце — домик добрых дел»

Полина Андреевна Подобедова
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Сердце — домик добрых дел»

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольное детство — важный этап в становлении человека. В эти годы у детей закладывается фундамент личности. Во все последующие периоды развития детей происходит укрепление, обогащение, коррекция уже заложенных в дошкольном возрасте основ нравственного облика человека. Вопрос духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в современном российском обществе стоит довольно остро. Причиной этому стало то, что российское государство лишилось официальной идеологии, а общество — духовных идеалов. Также сведёнными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. В то время как объём деструктивной информации, транслируемой через СМИ, многократно увеличился.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Сердце — домик добрых дел“» размещена в разделах

В итоге мы наблюдаем рост агрессивности у детей. Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений. Много ещё не зная и не умея, дети часто нарушают установленные общепринятые нормы, ведут себя неадекватно, тем более, что различные формы асоциального поведения сейчас активно пропагандируются даже в мультфильмах. Работая с дошкольниками, мы, педагоги, естественно, тоже отмечаем всё возрастающий уровень агрессии среди детей и понимаем, что эта проблема требует дополнительного направления в работе. Задача взрослых — содействовать формированию у детей позиции ненасилия, находить пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения.

В контексте духовно-нравственного воспитания в нашей образовательной организации проводятся мероприятия, направленные на формирование у детей понятия о добре и зле. В качестве основных методов и приёмов в работе по данному направлению используется чтение и обсуждение художественных произведений, дискуссии, обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода их них. Однако, ввиду возрастных особенностей развития, данные методы наиболее эффективны для детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми младшей и средней группы необходимо строить занятия в интерактивной форме, потому что способность составлять причинно-следственные связи, делать обобщения у них только начинает формироваться. Поэтому в данном возрасте (3-5 лет) воспитание у детей доброжелательного поведения и отработка необходимых поведенческих навыков должна осуществляться через активное, деятельное участие каждого ребёнка в образовательном процессе.

Исходя из необходимости раннего духовно-нравственного воспитания, с одной стороны, и специфики возрастных возможностей детей 3-5 лет, с другой стороны, мною разработан мини-цикл занятий под названием «Сердце — домик добрых дел». Мне видится, что имеет смысл строить всё последующее духовно-нравственное воспитание на фундаменте слов Иисуса Христа, о том, что «исходящее из уст — из сердца исходит».

Цель.

Сфокусировать внимание детей на том, что добро и зло происходят внутри «сердца» человека и создать условия для мотивации сознательного совершения добрых поступков.

Задачи.

1. В иносказательной форме, посредством театральной деятельности, рассказать детям о том, что «добро» и «зло» происходят во внутреннем мире человека, в его «сердце».

2. Посредством игрового пособия «Мирилка» научить детей внимательно относиться к эмоциональному состоянию другого и сформировать алгоритм примирения в конфликтной ситуации. Закрепить понимание о «добре» и «зле» в «сердце» (внутреннем мире) человека.

3. В игровой форме ввести в среду группы «мотивационное» пособие «Сердце — домик добрых дел», чтобы заинтересовать детей совершать добрые поступки.

Ход реализации.

Первый этап.

Реализация первой задачи проекта:

Введение в цикл через режимный момент «Утренний круг» (сюрпризная коробочка от Кота Леопольда). Проведение занятия по сценарию «Сердечная тайна». Закрепление полученных представлений в течение недели через беседы с детьми.

Второй этап.

Реализация второй задачи проекта:

Знакомство детей с игровым пособием «Мирилка» (сценарий для проведения тематического «Утреннего круга»: «Мирись, мирись, мирись»). Закрепление алгоритма примирения в течение недели.

Третий этап.

Реализация третьей задачи проекта:

Проведение занятия по сценарию «Сердце — домик добрых дел», знакомство с пособием. Эмоциональное одобрение детей, использующих пособие, для создания значимой для детей ассоциации с «мотивационным» пособием в течении недели.

Примечание.

«Утренний круг» - это одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Основными задачами «утреннего круга» являются: создание эмоционального настроя на весь день; установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе; социально-коммуникативное развитие детей. Символическим помощником для проведения «утреннего круга» в нашей группе выбрана игрушка Кота Леопольда, с его девизом: «Давайте жить дружно». Поэтому главным «зачинщиком» темы данного мини-цикла также стал Кот Леопольд.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Сердце — домик добрых дел»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД