Получи документы

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В уютной сказочной стране» в младшей группе

Екатерина Шпарвассер
Проект по духовно-нравственному воспитанию «В уютной сказочной стране» в младшей группе

Проект по духовно-нравственному воспитанию уютной сказочной стране" в младшей группе.

Тип проекта : познавательно – речевой (в рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника. Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки реализации: краткосрочный.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „В уютной сказочной стране“ в младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Доброта должна стать таким же обычным

состоянием человека, как мышление.

Она должна войти в привычку.

В. А. Сухомлинский

В. А. Сухомлинский называл сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувство, волю. За основу мы взяли РНС, потому что русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок. А создатели детских современных мультфильмов, искажают первоначальный смысл сказки, превращают сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.

Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом;чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогатьдругим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут;любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе. Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком.

Цель

Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, предание ценности совместного творчества детей и их родителей. Формировать духовный багаж ребенка посредством музыки, сказки и живописи, прививая ему общечеловеческие качества. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

2. Формировать умение пересказывать и инсценировать  с помощью воспитателя сказки.

3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

4. Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.

5. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

6. Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Этапы работы:

Подготовительный

1. Изучение литературы по теме;

2. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

4. Консультация для родителей через папки-передвижки, статьи;

5. Анкетирование родителей «Театральная деятельность в ДОУ и дома»;

Основной

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Заключительный

1. Итоговое мероприятие «Драматизация сказки «Теремок».

Заключение Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: слушали сказки, с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, самостоятельно разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, с удовольствием раскрашивали раскраски, рисовали и лепили сказочных героев, играли в различные игры. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении альбома рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с детьми); приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В сказочной стране»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Прикреплённые файлы:

proekt-skazka_2snl7.pptx | 19529,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Вежливые слова» в младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект мероприятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Дом, в котором всем тепло» Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию духовно-нравственного.

Планирование по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе. Нравственное воспитание детей через сказкуПланирование по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе. Нравственное воспитание детей через сказку Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе. Цели: воспитывать уважение к нравственным и духовным.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Проект по духовно-нравственному воспитанию «Это чудо, Рождество!» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Моя Родина — Россия» .

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Мы живем в трудное, но и благое время - время возрождения нашего Отечества после неисчислимых бедствий и испытаний. В последнее время особое.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3–7 лет Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет. Проект выполняла:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Русская изба» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Программа проекта 3.1 Цель, задачи 3.2 Гипотеза 3.3 Предполагаемый результат 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию «В уютной сказочной стране» в младшей группе
Опубликовано: 27 августа 2019 в 18:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД