МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Русская изба»

Ольга Петрова
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Русская изба»

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Программа проекта

3.1 Цель, задачи

3.2 Гипотеза

3.3 Предполагаемый результат

4. Этапы реализации проекта

5. Планирование проекта

6. Результат проекта

7. Список используемой литературы.

1. Паспорт проекта

Тип проекта : творческий;

Вид проекта : групповой;

Продолжительность: долгосрочный, апрель 2019 г. – ноябрь 2019г. ;

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшем дошкольном возрасте „Русская изба“» размещена в разделах

Участники: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Условия реализации: детский сад, семья.

2. Актуальность проекта

Одной из задач по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация мини-музея «Русская изба».

3. Программа проекта

3.1. Цель: Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.

2. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

6. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

3.2. Гипотеза

Знакомство с истоками своей страны – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одевались и украшали жилье, одежду, раскрывается мудрость народа, его характер, склад ума, представления о мире, красоте.

3.3. Предполагаемый результат: Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись).

4. Этапы реализации проекта :

1этап. Подготовительный:

1. Формулирование цели и определение задач.

2. Составление плана основного этапа проекта.

3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет - ресурсов по теме проекта.

4. Подбор материалов по теме проекта.

5. Организация предметно - развивающей среды в группах, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

6. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами народного быта и культуры.

2 этап. Реализация проекта :

Рассматривание иллюстраций, беседы:

1. «Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (Просмотр иллюстраций с использованием технических средств обучения).

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

2. Просмотр фотоальбома «Изба на Руси», сопровождающийся беседой «Как выглядел дом русского крестьянина».

Цель: Закрепить с детьми понятие изба.

Познакомить с традициями строительства избы, её внешним и внутренним убранством.

Словарная работа: изба, сруб, наличники, половицы, конёк, горница, кровля, крыльцо.

3. Декоративное рисование «Славянские узоры на рубашке».

Цель:

1. Закреплять знания о русских народных промыслах.

2. Учить составлять узор, используя элементы славянской росписи, ее колорит.

3. Закреплять умение рисовать концом кисти геометрические фигуры (ромбы, квадратики, зубцы, спирали).

4. Формировать представление о народном костюме.

5. Воспитывать уважительное отношение к прошлому России.

4. Подвижные, русские народные игры.

Цель: 1. Познакомить детей с играми.

2. Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия (убегать, ловить)

5. Прослушивание и пение русских народных песен, закличек и игра на народных музыкальных инструментах.

Цель: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

6. Аппликация «Русские узоры».

Цель:

1. Ознакомить детей с русским народным орнаментом, раскрыть его характерные черты.

2. Учить композиционному построению аппликации орнаментов из геометрических элементов.

3. Развивать интерес к народному творчеству, изделиям народного искусства.

4. Воспитывать у детей любовь к культуре своего народа.

7. Чтение русских народных сказок, потешек, небылиц.

Цель:

1. Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Пробуждать интерес к сказкам.

4. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

8. Выставка «Предметы старины».

Цель:

1. Знакомство с предметами домашнего обихода в старину.

2. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

3. Привлечь родителей для сбора вещей для выставки.

9. Познавательная викторина «Что за прелесть, эти сказки?»

Цели и задачи:

воспитание устойчивого интереса к художественной литературе;

•создание условий для обобщения знаний дошкольников по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе, знакомство с устным народным творчеством);

•закрепление знаний русских народных сказок;

•приобретение опыта участия в выполнении тестовых заданий, умении выбирать правильный ответ из нескольких предложенных;

•развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, расширение кругозора.

10. «Народная игрушка. Фольклор».

Знакомство с народными игрушками, беседа.

Цель:

1. Усвоить первоначальное представление о возникновении игрушек на Руси.

2. Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси.

3. Познакомить детей с игрушками, сделанными из глины, соломы, дерева.

11. Дидактическая игра «Что спрятано в сундуке».

Цель:

1. Закрепить знание детей о народной игрушке - матрёшке.

2. Формировать понятие, из чего она сделана, как украшена.

3. Развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрёшку.

12. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки».

Цель:

1. Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки.

2. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

13. Изготовление народной куклы – птички невелички родителями и детьми.

Цель:

1. Познакомить родителей и детей с изготовлением птички невелички.

2. Развивать индивидуальные творческие способности.

3. Воспитывать любовь и уважение к народной культуре.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительный настрой на данный вид деятельности.

3 этап. Заключительный.

1. Итоговое мероприятие «Русские посиделки».

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи: Расширение представлений о народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях разных народов; накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; воспитание интереса к русскому фольклору, приобщение детей к народным играм, хороводам.

Исполнение детьми детских частушек.

Цель: Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

2. Организация мини – музея «Русская изба».

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Публикации по теме:

Книга для ребёнка в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и.

Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО" ГОРОДА БАЛАШОВАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Картотека музыкальных игр в старшем дошкольном возрасте Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Осень» Тема: «Волшебная книга Осени» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках, живой и неживой природы в процессе интеграции образовательных.

Консультация «Коммуникативная активность в старшем дошкольном возрасте» Коммуникативная активность являет собой основу процесса общения, сущность, которой сводится к правилам создающим оптимальные условия для.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «В гостях у Быценон» Цель: Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян. Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля,.

Проект на тему: «Музыкальный фольклор в старшем дошкольном возрасте» Предлагаю проект, который будет полезен тем педагогам, музыкальным руководителям, которые проводят фольклорные праздники, а в программе.

Проект в старшем дошкольном возрасте «Юные защитники природы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад№20 г. Сегежи Проект Тема: «Юные защитники природы» Тип проекта:.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Сказка «Теремок» для театрализации в старшем дошкольном возрасте Цель образовательной деятельности: Формирование коммуникативных способностей у детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Русская изба»
Опубликовано: 3 июля 2019 в 12:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД