Получи документы

Проект в старшем дошкольном возрасте «Юные защитники природы»

Инна Кутепова
Проект в старшем дошкольном возрасте «Юные защитники природы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад№20 г. Сегежи

Проект

Тема: «Юные защитники природы»

Тип проекта : Информационно-исследовательский

Сроки реализации проекта : среднесрочный

Участники: Дети старшей и подготовительной группы, педагоги групп, родители, музыкальный руководитель, Детская Центральная библиотека, дворник.

Руководители проекта : Педагоги старшей и подготовительной группы Локкина Е. Н, Кутепова И. П.

г. Сегежа 2017г.

Публикация «Проект в старшем дошкольном возрасте „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Актуальность:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.

В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, посёлке, в лесу, на реке и т. д. Дети дошкольного возраста часто задают вопросы: «Почему вокруг столько мусора?», «Откуда берётся мусор?», «Как мусор влияет на здоровье человека и всего живого?», «Куда отвозят мусор?». Что бы ответить на детские вопросы мы решили помочь детям, понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может.

Именно поэтому и родилась идея принять участие в проекте «Мы юные защитники природы»

Проблема: Как разрешить «мусорную проблему».

Цель: Создание системы работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьёй средствами проективной деятельности.

Задачи:

Расширить представление родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребёнка защищать природу, любить её и уметь охранять.

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города, улицы, двора детского сада.

Уточнить представление детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Дать детям представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Учить детей соблюдать правила поведения в природе.

Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать творческие навыки и умения.

Продолжать знакомить детей с экологическими знаками, учить использовать их в повседневной жизни.

I – этап подготовительный

Предварительная работа

• Подбор литературы

• Составление плана по проекту

• Анкетирование родителей

• Оформление папок передвижек по теме

• Оформление стенда для родителей

• Подготовка консультации для родителей

• Беседы с детьми

• Наблюдения

• Рассматривание иллюстраций, книг, картин, фотографий

• Подготовка презентаций по теме

• Посещение библиотеки

• Чтение художественной литературы по теме

• Отгадывание загадок по теме

II – этап основной

Экскурсии :

«Город наш дом, не мусори в нём»

«Мусор земле не к лицу»

«Природа вокруг нас»

Занятия с детьми:

«Мусор – это хорошо или плохо»

«Человек природе друг, пусть узнают все вокруг»

«Экологические знаки»

«Что делать с мусором»

«Природа просит помощи»

Экспериментальная деятельность:

«Ознакомление со свойствами бумаги»

«Ознакомление со свойствами пластмассы»

«Ознакомление со свойствами металлических предметов»

«Ознакомление со свойствами резины»

«Ознакомление со свойствами стекла»

«Мусор в земле»

Беседы с детьми на темы:

«Как защитить природу»

«Что наносит вред природе»

«Мусор - в урны!»

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на территории детского сада «Каждую соринку – в корзинку»

Сбор природного материала «Красота от природы»

Сбор бросового материала для изготовления поделок «Все сгодится мастерам»

Посадка саженцев ели, цветов на территории детского сада «Цветущий детский сад»

• Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Чистый город»

Аппликация «Прикоснись к природе сердцем»

Пластилинография «Правила поведения в природе», «Не губите деревья»

• Ручной труд

«Нужные вещи из мусора»

• Посещение библиотеки

• Оформление выставки художественной литературы «Природа вокруг нас»

• Оформление фотовыставки «Мы с природой дружим»

• Чтение художественной литературы (см. приложение)

• Заучивание физминуток (см. приложение)

• Заучивание пальчиковых игр (см. приложение)

• Разучивание песен и стихов по теме (см. приложение)

• Отгадывание загадок

• Разучивание подвижных игр

• Дидактические игры (см. приложение)

• Наблюдения (см. картотеку)

• Просмотр презентаций по теме

• Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожает мир»

• Экологическое развлечение «Как Буратино и Мальвина спасли природу»

• Работа с родителями

Постройка клумб для посадки цветов на территории детского сада

Участие в конкурсе рисунков «Берегите природу»

Конкурс поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей»

Помощь в сопровождение на экскурсии в лесополосу

Изготовление пособий для занятий «Экологические знаки»

III – Заключительный

• Оформление выставки «Новая жизнь ненужных вещей»

• Музыкальное развлечение

• Дефиле «Мусорные фантазии»

• Создание презентации из опыта работы над проектом

Список используемой литературы:

1. Веракса Е. Е, Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

2. ПавловаЛ. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

4. Мартынович В. А «Приобщение детей 6-7 лет к природе : взаимодействие ДОУ с семьёй»

5. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников

6. Экологические сказки (интернет источники)

7. Н. А. Рыжова «Серая шапочка и красный волк»

8. Стихи на экологическую тему

Публикации по теме:

Использование гимнастики-побудки в старшем дошкольном возрасте Гимнастика-побудка в старшем дошкольном возрасте. Побудки для детей старшей группы Данная Программа включает в себя: новую форму проведения.

Книга для ребёнка в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и.

Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО" ГОРОДА БАЛАШОВАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

«Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте. Цель: помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду,.

Картотека музыкальных игр в старшем дошкольном возрасте Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Осень» Тема: «Волшебная книга Осени» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках, живой и неживой природы в процессе интеграции образовательных.

Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Когда малыш, не сдерживаясь в выражениях и действиях, даёт волю охватившей его агрессии, случайные свидетели драмы осуждающе цокают: «Ну.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Проект на тему: «Музыкальный фольклор в старшем дошкольном возрасте» Предлагаю проект, который будет полезен тем педагогам, музыкальным руководителям, которые проводят фольклорные праздники, а в программе.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшем дошкольном возрасте «Юные защитники природы»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 17:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД