Получи документы

Проект на тему: «Музыкальный фольклор в старшем дошкольном возрасте»

Элина Дамировна Калинова
Проект на тему: «Музыкальный фольклор в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю проект, который будет полезен тем педагогам, музыкальным руководителям, которые проводят фольклорные праздники, а в программе они не прописаны. я столкнулась с такой проблемой. Вот например "День Матери" - он не прописан в программе "От рождения до школы", а ведь этот праздник приурочен к празднованию в честь иконы Божьей Матери, которая празднуется 4 ноября. А почитание всех матерей решили праздновать в последнее воскресенье ноября. По этому этот праздник можно отнести к фольклорному и прописать его в проекте. Проект как бы дает нам право на проведение таких фольклорных праздников, которых нет в программе.

Публикация «Проект на тему: „Музыкальный фольклор в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Проект на тему: «Музыкальный фольклор в старшем дошкольном возрасте»

Актуальность

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей.

Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской музыкальной культуре и русским традициям. Сделать так, что бы и они в свою очередь передали эту любовь своим детям.

Именно поэтому стала актуальным разработка проекта «Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников».

Проблема

Недостаток знаний о быте, культуре, традициях русского народа.

Недостаточный слуховой багаж произведений музыкального фольклора.

Решение

Для решения этой задачи и будет продолжаться работа с ребятами, педагогами и родителями по внедрению музыкального фольклора в жизнь ребенка. Обогащение знаниями о быте и культуре русского народа, а также с обрядами и обычаями, с историей того или иного праздника.

Предметом данной проектной деятельности является путь приобщения дошкольников к народной культуре.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным фольклором.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

3. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицировали.

4. Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора.

5. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

6. Развивать воображение, творческие и актерские способности.

7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности; создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.

Тип проекта:

По продолжительности: средней продолжительности.

По доминирующей линии: практико–ориентированный.

По содержанию: социально-педагогический.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Этапы реализации проекта

I. Организационно-подготовительный

• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

• Определение цели и задач проекта;

• Подбор литературы, пособий, атрибутов;

• Подбор музыкального репертуара;

• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

• Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

• Совместная деятельность

• Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный

• Обобщение результатов работы;

• Анализ деятельности.

прикладного искусства; создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

Материально- технические ресурсы:

• музыкальный зал для занятий с детьми;

• музыкальные инструменты: бубен, трещотка и. т. д. ;

• проектор;

• экран;

• видео и фото аппаратура;

• музыкальный центр, ноутбук, колонки, USB – носители;

• микрофоны и др. ;

• национальные костюмы.

3. Методическое обеспечение:

• дидактический и раздаточный материал;

• пособия по народному творчеству;

• комплект методической и теоретической литературы;

• Разработанные сценарии игр и праздников.

• Картотека игр

• Литература

• Интернет ресурсы

Ожидаемые результаты:

Дети проявят активный интерес и желание заниматься музыкальным фольклором:

У детей будут сформированы навыки актёрского мастерства, коммуникативные способности;

Воспитатели получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребёнка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.

План мероприятий

Этап Мероприятия Сроки Ответственные

Организационно

подготовительный

Анкетирование родителей

Мониторинг творческих способностей,

Наблюдения Сентябрь Музыкальный

Руководитель,

воспитатели

Основной

Консультация для воспитателей «Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста Октябрь Музыкальный

руководитель

Об истории праздника «День народного единства» Ноябрь Музыкальный

руководитель

Рассказ о зимних забавах крестьян, об их обычаях, традициях, о сезонных работах дома. Декабрь Воспитатели

Создание информационного поля для родителей и для детей (информация в родительских уголках и создание презентаций для детей о «Рождестве», «Коляде».) Январь Музыкальный

руководитель

воспитатели

Открытое посещение развлечения «Зимние посиделки» Февраль Музыкальный

руководитель

Информационный бюллетень: «Роль народного фольклора в детском саду Март Музыкальный

руководитель

воспитатели

«Пасха» совместный праздник. Апрель Музыкальный

руководитель

Анкетирование воспитателей анкетирование родителей

Мониторинг творческих способностей

Наблюдения Май Музыкальный

руководитель

воспитатель

План мероприятий с детьми

Название

мероприятия Форма

проведения Предварительная

работа Материал Направление

«Зимние святки» Развлечение

Беседа с детьми о святочных праздниках, обычаях.

Знакомить детей с Рождественскими песнями и колядками. Музыкальные инструменты

Социально-личностное развитие

«Рождество» Праздник 1 занятие:

Рассказ музыкального руководителя о рождественских песнях и колядках.

2 занятие:

Рассказ об обычаях на святки рядиться, чтобы изменить свою внешность.

Пение колядки

Проведение русских народных игр.

3 занятие

Рассказ о новогодних песнях

«Авсенях» о гаданиях под новый год с пением. Иллюстрации с изображением ряженных Художественно-эстетическое развитие

«Пришла Коляда-отворяй ворота!» Развлечение Беседа о Коляде, о традициях, обрядах,

Обычаях.

Разучивание приговорок, прибауток,

Закличек, песен.

Разыгрывание сценок колядования.

Загадки.

Проведение русских народных игр» Бабка Ёжка»

«Прялица»

Рассказ о святочных гаданиях Костюмы ряженых

Шумовые и музыкальные инструменты. Позновательно-речевое развитие.

Масленица Русский праздник. Рассказ музыкального руководителя о Масленице.

Проведение русских народных игр.

«Горшки» и Гори, Гори ясно» Костюмы ряженых

Шумовые и музыкальные инструменты. Физическое развитие.

Знакомство детей с масленичными песнями. «Посиделки» Знакомство с песнями которые пели в эти дни.

Проведение русской народной игры «Горелки» Костюмы ряженых

Шумовые и музыкальные инструменты. Позновательно-речевое развитие.

«Алексей с гор потоки» Развлечение Рассказ о народном празднике.

Проведение русских народных игр»Кораблики,»Родничок» Иллюстрации

Обручи.

Ленточки голубые Физическое развитие.

Вербное воскресенье. Развлечение Посещение «избы».рассказ Хозяюшки о празднике Вербного воскресенья и вербе, обычаях, приметах.

Проведение русских народных игр:

Верба -вербочка,

«Заря –заряница»

Исполнение русских народных песен. Веточки вербы

Народные костюмы. Художественно-эстетическое развитие

Пасха. Праздник. 1 занятие:

Рассказ музыкального руководителя о праздновании Пасхи,

Проведении русских народных игр:

«Верба-вербочка», «Солнышко-вёдрышко»

Знакомство с пасхальными песнями.

2 занятие:

Рассказ об обычае на Пасху обмениваться яйцами, о значении этого действия о праздновании последнего дня пасхальной недели-Красной горки.

3 занятие:

Разучивание пасхальных песен, приговорок,

Раскрашивание Пасхальных яиц.

Проведение русских народных игр с яйцами и ««Прялица» Костюмы

Музыкальные инструменты

Макет горки

Пасхальные яйца. Социально-личностное развитие

Троица. Праздник русской берёзки

Рассказ педагога о праздновании Троицы, об обрядах». «Завивания» берёзки

«Кумления» и «проводах русалок»

Проведение русских народных игр «Венок» и

«В кресты» хоровода» Во поле берёзонька стояла»

Исполнение песен про берёзоньку. Демонстрацион

ный материал. Позновательно-речевое развитие.

1. Материально- технический ресурс

Приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в музыкальном зале и в группах

2. Информационный ресурс:

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д Маханёва;

Программа «Камертон» Э. П. Костина;

Программа «Родной дом»

3. Материально-техническое обеспечение;

Реализация проекта требует изготовления информационных материалов для родителей воспитанников.

Оформление мини музея,иллюстраций, картотек.

Публикации по теме:

Книга для ребёнка в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и.

Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО" ГОРОДА БАЛАШОВАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

«Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте. Цель: помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду,.

Картотека музыкальных игр в старшем дошкольном возрасте Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские.

Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья». Цель: Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; различать твёрдые и мягкие.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Осень» Тема: «Волшебная книга Осени» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках, живой и неживой природы в процессе интеграции образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему «Магнит и его свойства» Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла странный предмет. Я положила его себе в сумку, чтобы показать вам. Хотите.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Педагогический проект «Речевой этикет в старшем дошкольном возрасте» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Музыкальный фольклор в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему: «Музыкальный фольклор в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Дамировна Калинова (УИ 366840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД