Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему «Магнит и его свойства»

Федотова Любовь Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему «Магнит и его свойства»

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла странный предмет. Я положила его себе в сумку, чтобы показать вам. Хотите его увидеть?

Ответы детей

(Воспитатель достаёт магнит, на него прилипли: скрепки, ключи, брошка, ножницы и т. д.)

Воспитатель: Вот жадный какой, всё хватает! Он, что прилипанием страдает? Ребята, вы знаете, что за предмет я нашла? Что произошло, почему всё прилипает к нему?

Ответы детей

Воспитатель: Вы сказали, что это- магнит. Ребята, а что такое магнит?

Ответ детей

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Воспитатель: Да, правильно! Магнит хранит в себе очень много секретов и обладает интересными свойствами. Как вы думаете, какое его самое главное свойство?

Ответы детей

(Он притягивает к себе металл и металлические предметы)

Воспитатель: Согласна, а ещё какие свойства есть у магнита?

Ответы детей (могут быть разные)

Воспитатель: Ребята, а хотите больше узнать о магните и его свойствах? А как мы можем это узнать?

Ответы детей

(прочитать в сети интернет, посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей)

Воспитатель: Давайте мы с вами заглянем лабораторию. Проведём эксперименты с магнитом и узнаем, какие же секреты он в себе таит. Согласны? Ребята, как вы думаете, кто будет руководить всей нашей работой? Можно это буду делать я?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, но в нашей лаборатории существуют правила, кто помнит какие?

Ответы детей

(Одеть фартуки, не шуметь, не выкрикивать, осторожно пользоваться острыми и стеклянными предметами и т. д)

ОПЫТ № 1: «Все ли предметы притягивает магнит

(На столе вперемежку лежат предметы, сделанные из разных материалов: пластмассы, дерева, резины, стекла, железа, надо определить, какие притягивает магнит)

Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?

Ответы детей (Магнит притягивается только к железным предметам.)

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Предлагаю вам, прикоснуться своим магнитом к магниту соседа. А теперь переверните магниты другой стороной и поднесите снова. Посмотрите, что произойдёт?

Ответы детей

(Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга).

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Ребята, как вы думаете, где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Ответы детей

(У нашей планеты Земля)

Воспитатель просит одну девочку показать на глобусе «южный» полюс и отметить его красным кружочком. Мальчика определяет «северный» полюс – отмечает его синим кружком.

Воспитатель: Скажите, ребята, какую форму имеет наша планета Земля? А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Ответы детей

(Земля имеет форму шара. Она притягивает всё к себе.)

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами.

(Воспитатель отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

Воспитатель: У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Ответы детей:

(Когда соединяются «северный» и «южный» полюс, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.)

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Давайте с вами отдохнём и немного поиграем?

Физ. минутка «Магнитные человечки».

(Каждый ребёнок берёт бумажный круг, с одной стороны он красный, с другой синий. Дети встают в пары.)

Воспитатель: Пока звучит музыка, вы танцуете. Когда музыка останавливается, и я говорю: «Магнитики притягиваются» - вы в парах показываете круги разных полюсов (красного и синего, а когда я скажу: «Магнитики отталкиваются - вы держите кружочки одинаковых полюсов (цветов) на небольшом расстоянии друг от друга. Молодцы! Продолжаем наши эксперименты?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы через преграду, например, через стекло, дерево, бумагу, пластмассу или воду? Давайте проверим это с помощью скрепки?

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится

(Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.)

Воспитатель: Скажите, как можно быстро собрать металлические предметы из крупы?

Дети высказывают свои предположения.

ОПЫТ №4 «Перебираем крупу»

(Перед детьми на тарелочках гречка, внутри спрятаны скрепки. С помощью магнита необходимо их собрать)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю провести следующий эксперимент и проверить, как поведёт себя магнит в воде!

ОПЫТ № 5 «Не намочи руки»

(Дети опускают скрепки в стаканы с водой и по внешней стороне стакана снизу-вверх ведут магнитом. Скрепка «тянется» за магнитом.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло в воде не исчезает.

Воспитатель: Вы справились, здорово! Теперь, я предлагаю вам покинуть лабораторию и вернуться в нашу группу.

Снимают фартуки)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как и для чего люди используют магнит?

Ответы детей

Воспитатель: (показ соответствующих картинок) с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, скрепки и кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Магнит используют в медицине при обследовании и лечении человека. В игрушках, конструкторах, мольбертах.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? Что узнали нового?

Ответы детей

Мы посетили лабораторию и с помощью опытов подтвердили свойства магнита :

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.

2. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс, дерево, ткань.

3. Магнит действует сквозь стекло и воду.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали все свойства магнита. Какой опыт вам понравился больше всего? Кому было трудно? Теперь вы сможете рассказать о них дома своим близким. Скажите, а как мы с вами можем использовать магнит, который я сегодня нашла?

Предложения детей

Воспитатель: Здорово вы придумали, так и поступим.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Конспект ООД «Необычный камень магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группыЗанятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов. Задачи: — уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Сформировать.

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа» Технологическая карта ФИО участника: Сакова Юлия Александровна Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 22:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД