Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «В гостях у Быценон»

Абоева Лаура Робертовна
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «В гостях у Быценон»

Цель:

Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.

Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Расширять кругозор детей о героях нартских сказаниях.

Развивать исследовательскую деятельность: экспериментировать, проводить опыты, рассуждать, делать выводы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду товарищей и его результатам.

«Познавательное развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте „В гостях у Быценон“» размещена в разделах

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Пути решения:

Ситуативные беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, игры «Что сначала, что потом».

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Совершенствовать диалогического общения, умение поддерживать беседу по данной теме, высказывать свою точку зрения

Пути решения:

Ситуативная беседа, диалог с детьми на обозначенную тему «Художественно - эстетическое»

Задача:

Продолжить приобщение детей к музыкальной культуре.

Пути решения:

Музыкальное оформление детской деятельности.

«Речевое развитие»

Задача

развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;

Пути решения:

Беседа по данной теме

«Физическое развитие»

Задача:

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Пути решения:

Физминутка.

Оборудование, материалы: лотки с пророщенными семенами фасоли; семена гороха,фасоли, пшеницы, тыквы; мини-лаборатория, схема с изображением роста фасоли и кукурузы; светонепроницаемые контейнеры для проращивания семян; презентация по теме, видеоролик; листы бумаги по количеству детей, клей.

Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания семян; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей ", "Сельскохозяйственные работы в полях" и т. д. Чтение произведений: «Нартские сказания». "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, кукуруза, тыква, пшеница, овес, ячмень, фасоль).

ХОД:

Организационный момент. (Психологизация)

Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:

- Я рада вас видеть. Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости - это радость. Поприветствуйте их.

А теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки:

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую.

2. Введение в игровую ситуацию. Постановка проблемы.

(Звучит осетинская музыка.)

-Ребята, послушайте и скажите, какая музыка звучит в нашей группе?

-А где мы её можем услышать?

-Скажите, а кто предки осетин?

- Из каких сказаний мы узнаем о предках.

-Чем занимались?

Ответы детей:Можем услышать на свадьбе, кахсе, праздниках.

Нарты, Аланы, Сарматы, Скифы.

Из нартских сказаний

Земледелием и скотоводством, выращивали пшеницу, кукурузу, тыкву, фасоль

-А каких нартских героев вы знаете? (Шатана, Хамыц, Быценон, нарт Батраз, нарт Сослан, Сырдон)

-И вот сегодня ребята, к нам пришло письмо из прошлого от Хамыца.

- Кто такой Хамыц. И что вы о нем знаете? (Хамыц отец нарта Батраза, у него жена была лягушка)

Давайте письмо прочитаем.

Читает письмо Хамыца: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Хамыц.

- Сегодня нас с Быценон пригласили на свадьбу, но уБыценон очень много работы и она грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Быценон попасть свадьбу. Спасибо и до свидания».

- Ребята, вы готовы помочь Быценон?

-Какой у нас девиз? («Что не сделает один, сделаем все вместе»)

-А сейчас нам надо торопиться, выполнить всю работу. (дети садятся за столы)

Основная часть

Задание 1.

-Ребята разбейтесь на команду девочек и команду мальчиков. Садитесь за столы. К работе вы готовы? У вас на столе тарелочки с семенами. Надо разобрать все семена по отдельности в коробочки с символами. Каждый собирает в свой лоточек.

-Молодцы ребята, все справились с заданием.

-Яна, какие семена ты собирала?

-Сегодня нам ребята подготовили сообщение о семенах пшенице и кукурузе.

Семена разобрали мы дружно

Спасибо всем сказать вам нужно.

.

Задание 2. Игра "Что сначала, что потом?" (игровая технология)

-На столах перевернутые карточки с изображением последовательности роста фасоли и кукурузы, надо выложить их по порядку.

-Умницы, отлично справились с заданием.

- Какая карточка первая, что делают вначале с фасолью? (сапжают в землю)

- Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились ростки и листья.)

- Какая третья? Какая здесь фасоль (Выросли большие листья, бутоны.)

-Последняя четвертая, какой вырастает фасоль, что у него есть? (Он зацвел, появились стручки, в которых лежат фасолинки)

(карточка№1)

Какая карточка первая, что делают вначале с кукурузой?

- Какая вторая? Что на ней нарисовано?

- Какая третья? Какая здесь кукуруза?

-Последняя четвертая, какой вырастает кукуруза, что у него есть?

(карточка№2)

4. Физкультминутка. (здоровьесберегающие технологии)

-Устали, нам надо спешить, время не ждет.

Возьмем веники мы дружно

Быценонпомочь нам нужно.

Подметем и тут и там,

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

Беседа.

- Ребята, какие условия необходимы для роста растений. Кто знает, какие это условия?

-Ребята, вспомните какое исследование мы с вами проводили у нас в группе?

(опытно – экспериментальная деятельность)

Ответы детей:

Мы поместили семена растений в разные климатические условия: В группе, т. е в тепле, на улице, и в темные коробочки. И отслеживали их рост.

- Давайте посмотрим, что же с ними произошло.

(Выводы детей

Растения, которые были на улице, не проросли все, а лишь некоторые, потому что температура воздуха была низкая.

Растения, которые были в тепле и на свету проросли все и имеют окраску зеленого цвета.

Растения, которые были помещены в темные коробки проросли все и очень быстро, потому что там было очень тепло, имеют окраску желтого цвета, потому что они находились без света)

Психологизация

А как вы думаете, почему вам удалось с заданиями справиться?

- А кому приятно каждый день слышать о том, что вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Конечно, наши мамам, Я надеюсь, что вы им сегодня расскажите о нашей встрече.

-Пойдёмте встанем вкруг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу.

В жизни много разного случается,

Но плохое быстро забывается.

Есть у нас заветная мечта,

Пусть всем миром правит доброта.

Чтоб как в сказках проиграло зло,

Чтобы счастье каждому пришло.

Чтоб улыбки людям мы дарили

Чтобы все друг с другом мы дружили!

Публикации по теме:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Цель: Создание социальной ситуации.

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию на основе хакасского НРК в старшем дошкольном возрасте сентябрь 1. «Моя Хакасия» Познакомить детей с географическим положением р. Хакасия, картой. Познакомить детей с гербом и флагом Хакасии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме «Методика развития пространственных представлений у дошкольников» Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Веселые задания Возрастная группа : Старший дошкольный возраст Цель занятия:.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Конспект развлечения в старшем дошкольном возрасте ко Дню пожилого человека «Нам года — не беда» Конспект развлечения в старшем дошкольном возрасте ко Дню пожилого человека «Нам года – не беда»Цель: Воспитание у детей уважения, любви,.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Ребенок и природа» Все родители, без исключения, мечтают, чтобы их дети выросли добрыми и любящими, стали ответственными и сознательными. Любовь - понятие.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «В гостях у Быценон»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 09:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД