МААМ-картинки

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме «Методика развития пространственных представлений у дошкольников»

Светлана Доможирова
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме «Методика развития пространственных представлений у дошкольников»

Образовательная область : познавательное развитие

Тема занятия: Веселые задания

Возрастная группа : Старший дошкольный возраст

Цель занятия: создания условий на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи :

Публикация «Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме „Методика развития пространственных представлений у дошкольников“» размещена в разделах

Образовательные: уточнять и закреплять пространственные представления детей («перед», «за», «на»); уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).

Воспитательные: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Развивающие : развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление; развивать общую и мелкую моторику.

Планируемые результаты занятия: Создали условия на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Подготовительная работа: создания конвертов

Материалы и оборудования: дерево, конверты с заданиями, игрушки белки, зайца, лисы, мягкая игрушка Крош, пенечек, доска, геометрические фигуры, листы бумаги, стрелки, су-джок шары, карточки с цифрами, елочки для счета.

1. Организационный момент.

воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровались дети.

Дети: Здравствуйте!

Внезапно слышится стук в дверь.

воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь, давайте я посмотрю, кто там стучит. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости.

Дети: Крош.

воспитатель: Посмотрите ребята, какой он у нас грустный, давайте я узнаю, почему он грустит. Крош говорит, что он начал учиться в первом классе, но в школе дают очень сложные задания он не может справиться с заданиями. Он просит нас ему помочь. Ну как ребятишки, поможем?

Дети: Да!

воспитатель: Но перед тем, как помочь Крошу, давайте поднимем ему настроение. Повторяйте за мной и выполняем упражнение.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

И похлопаем смелее-смелее.

- А теперь посмотрите, какое настроение у Кроша?

Дети: веселое, радостное.

воспитатель: Крош говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает?

Дети: Вперед.

Подходят к первому заданию. Стоит дерево, на дереве висит конверт. В конверте задание.

Задание 1. «Кто, где находится?»

Задание: Найдите зверей, кто, где находится.

- Кто прятался за деревом?

- Кто сидит на веточке дерева?

- Кто перед деревом сидит?

Ответы детей:

- За деревом спряталась лисичка.

- На ветке сидит белка.

- Перед деревом сидит заяц.

воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка.

Дети: Направо.

На пеньке лежит конверт с заданием.

Задание 2. «Повтори движения».

Выполните следующие действия:

- Поднимите правую руку;

- Поднимите левую руку;

- Покажите правой рукой правый глаз;

- Покажите левой рукой левое ухо;

- Поднимите правое плечо;

- Топни левой ногой».

воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично. Ой, смотрите, тут нарисована стрелка направо, давайте посмотрим, что там находится.

Расставлены столы, на столах разные геометрические формы и лист бумаги. На доске прикреплен конверт с заданием.

Задание 3 «Расставь фигуры по местам»

«Вот вам следующее задание, справитесь ли. На столах вы найдете геометрические формы, надо поставить их на свои места».

воспитатель: Садитесь, дети за столы, и приступаем к заданию.

- Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник.

- Айдын, положил посередине листа круг слева от круга треугольник справа – квадрат.

- Даваа, положил посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник.

- Темир, положил посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг.

- Саша, положил посередине круг, слева – квадрат, справа – треугольник.

- Норбу, положил посередине квадрат, слева треугольник, справа – круг.

воспитатель: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Давайте дальше посмотрим, куда нас приведет стрелка. Посмотрите тут корзина, а в корзине шары. Мы должны поиграть с этими шариками, присаживаемся поудобнее.

Дети берут по одному шарику и садятся на стульчики.

воспитатель: Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)

Взад – вперед его гоняю (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку. (смена рук)

И сожму его немножко (сжимаем шарик)

Как сжимает лапку кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рекой начну. (смена рук)

воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Ой, Крош что-то мне хочет сказать. Он говорит, что немножко устал и хочет отдохнуть. Давайте поиграем, вставайте в кружочек.

Физминутка.

Ребятишки встали в круг,

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, и теперь отправляемся дальше помогать Крошу решать задания. Посмотрите ребята в какую сторону показывает стрелка?

Дети: Направо.

воспитатель: Вот наше следующее задание, давайте посмотрим, что у нас в конверте. Берем по одной карточке и подходим к своим столам и выполняем задание.

- Даваа, какая у тебя цифра (Три, сколько предметов ты должен выложить (три) и так далее.

Дефектолог открывает конверт, а там карточки с цифрами, надо найти соответствующее количество предметом. Дети берут, по одной карточке и каждый выполняет свое задание.

воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, пойдемте дальше по стрелке.

Стрелка привела их к большому конверту.

Итог.

воспитатель: Интересно, что же это такое. Крош говорит, что это сюрприз за вашу помощь. Здесь раскраски Смешариков. Спасибо тебе большое Крош за подарок.

Ребята, а как мы помогали Крошу?

Какие задания выполняли?

Какое задание больше всего понравилось?

Крош говорит, что он всему научился и будет очень-очень стараться в школе. А теперь давайте попрощаемся гостями и пойдемте в группу.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Цель: Создание социальной ситуации.

Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков всегда будут стоять на первом месте в воспитании личности ребенка и подготовки его.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Конспект развлечения в старшем дошкольном возрасте ко Дню пожилого человека «Нам года — не беда» Конспект развлечения в старшем дошкольном возрасте ко Дню пожилого человека «Нам года – не беда»Цель: Воспитание у детей уважения, любви,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Цирковое представление» Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. автор: воспитатель МДОБУ.

Методика формирования сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель старшей группы Савкина.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме «Методика развития пространственных представлений у дошкольников»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 20:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД