МААМ-картинки

Сказка «Теремок» для театрализации в старшем дошкольном возрасте

Анастасия Р.
Сказка «Теремок» для театрализации в старшем дошкольном возрасте

Цель образовательной деятельности: Формирование коммуникативных способностей у детей с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

! обучающие:

Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения; понимать смысл пословиц и поговорок, использовать их в различных жизненных ситуациях.

! развивающие:

Публикация «Сказка „Теремок“ для театрализации в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Развивать память, внимание, игровое воображение. Работать над координацией движений; над выразительностью и темпом речи, силой голоса. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»; развивать диалогическую форму речи.

! воспитательные

Воспитывать стремление к взаимовыручке; выдержку, усидчивость, положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей сказки.

«Теремок»

На сцене справа стоит теремок.

Бабушка-рассказушка :

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, отзовись,

Нам, ребятам, покажись!

Тот, кто любит сказку слушать,

Приготовит свои уши!

(Звучит музыка)

Стоит в поле Теремок

Он ни низок, ни высок.

Есть и окна, есть и дверь.

Заходи-ка лесной зверь.

Коль понравится, живи.

Да друзей своих зови!

Над лесочком, над поляной

Солнце встало рано-рано.

Осветило Теремок, слышен чей-то голосок.

За ширмой: «Ква-ква-ква». (Под музыкальное сопровождение появляется «лягушки-квакушки») .

Лягушка-квакушка:

«Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок.

В поле чистом ты стоишь,

Кто хозяин твой? Молчишь…

Подойду к тебе поближе, постучу…

Никого я в нём не вижу.

Ах, какая красота,

Домик я себе нашла!

Буду в Теремочке жить,

Буду жить и не тужить!

Бабушка-рассказушка :

Стала лягушка в теремочке жить.

Хорошо она живёт,

Пироги в печи печёт.

Встала утром спозаранку

Испекла гостям баранки.

Тише, тише не шумите

Тётю мышку не спугните.

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала.

(под музыкальное сопровождение появляется «мышака-норушка») .

Мышка-норушка:

«Пи-пи-пи».

Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок

В чистом поле ты стоишь.

Кто хозяин твой? Молчишь…

Подойду к тебе поближе, постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремочка выходит лягушка-квакушка) .

Лягушка:

Здравствуй, мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Ой, лягушечка, подружка.

Ароматны твои плюшки.

Можешь, впустишь в Теремок,

Погостить хоть на денёк?

Лягушка:

Заходи, друзьям я рада.

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

Бабушка-рассказушка

Вот весёлые подружки:

Тётя мышка, да лягушка.

В Теремочке не скучают.

Едят блины со сладким чаем.

А в народе говорят:

«Доброму гостю хозяин рад».

В это время через поле

Зайчик серый пробегал

Теремочек увидал.

Хочет спрятаться, укрыться.

Он, трусишка, всех боится.

(Под музыкальное сопровождение появляется «Зайчик») .

Зайчик:

Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок.

Есть и окна, есть и дверь,

Могу спрятаться теперь.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка и мышка) .

Лягушка:

Здравствуй, заинька-трусишка.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

По полянке я скакал,

Теремочек увидал.

Разрешите погостить.

Буду воду вам носить.

Мышка:

Заходи, друзьям мы рады.

Будем вместе дружно жить,

Будем жить, и не тужить!

Бабушка-рассказушка

В теремочке стали жить

Беды, радости делить.

Да как мы видим

В тесноте, да не в обиде.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду несёт.

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса

Ищет норку, где-нибудь

Приютиться, отдохнуть.

(Под музыкальное сопровождение появляется «Лиса») .

Лиса:

Здравствуй, здравствуй, Теремок

Ты ни низок, ни высок.

Повстречался на пути,

Лучше дома не найти.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик) .

Лягушка:

Здравствуй, лисичка-сестричка.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка-трусишка.

Лиса:

Через поле я бежала

Теремочек повстречала.

Разрешите с вами жить,

Буду печку вам топить.

Зайчик:

Заходи, друзьям мы рады.

Вместе дружно будем жить,

Будем жить и не тужить!

Бабушка-рассказушка

В теремке просторно было

Место всем друзьям хватило.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду стал носить,

А лисичка печку топить.

Как говорится в пословице:

«С друзьями и дело спорится».

Серый волк по лесу рыщет

Домик тоже себе ищет.

Под дождём он весь промок.

Эх, найти бы Теремок.

Солнце вышло из-за тучи.

Погляди-ка волк получше.

Видишь в поле огонёк?

Это светит Теремок.

(Под музыкальное сопровождение появляется «Волк») .

Волк:

Здравствуй, здравствуй, Теремок.

Из трубы идёт дымок.

Есть там печь, а вот и дверь.

Могу погреться я теперь.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса)

Лягушка:

Здравствуй, волчок, серый бочок.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка-трусишка.

Лиса:

Я – лисичка-сестричка.

Волк:

Долго под дождём бежал,

Весь от холода дрожал.

Разрешите с вами жить,

Буду вам дрова рубить.

Лиса:

Заходи, друзьям мы рады.

Вместе дружно будем жить,

Будем жить и не тужить!

Бабушка-рассказушка

Весело звери в Теремочке живут.

Сделают дело и песни поют.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду несёт,

Лисичка печку топит,

Волк дрова рубит.

Трудятся звери дружно, умело.

А как говорится в народе:

«Сделал дело, гуляй смело».

Что за треск, что за шум!

Мишка по лесу шагает

Кусты лапой раздвигает.

Видит в поле теремок.

Скушать хочет пирожок.

(Из-за ширмы под музыкальное сопровождение появляется «Медведь») .

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, Теремок.

Ты ни низок, ни высок.

Мне б зайти на огонёк,

Скушать вкусный пирожок!

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк) .

Лягушка:

Здравствуй, мишка косолапый!

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка трусишка.

Лиса:

Я – лисичка-сестричка.

Волк:

Я – волчок серый бочок

Медведь:

Шёл по лесу, косолапый

Обколол в малине лапы.

Чую, чую аромат

Пирогам всегда я рад.

Разойдитесь, пропустите,

На пороге, что стоите?

Бабушка-рассказушка

Ох, и дел он натворил.

Разрешения не спросил.

Косолапый в Теремок полез, ребята.

Теремочек задрожал,

Заскрипел весь и упал. (Медведь опрокидывает «Теремок») .

Рассказать медведю надо:

«Сила есть, ума не надо».

Звери плачут, причитают,

Косолапого ругают.

Волк:

Что ты Миша натворил?

Теремочек развалил!

Лиса:

В Теремочке дружно жили

Беды, радости делили!

Медведь:

Вы, друзья, меня простите!

Виноват я, извините!

Хватит братцы горевать.

Силу некуда девать.

Я огромный и здоровый

Помогу, Теремок построить новый.

(Герои сказки дружно поднимают «Теремок»)

Бабушка-рассказушка

Дружно спорится работа

Ведь у всех одна забота:

Место всем должно хватить

Будут в новом доме жить!

Бабушка-расссказушка

Сказку мы вам рассказали.

Как смогли всё показали.

Сказка – ложь, да в ней намёк

Добрым мальчикам и девочкам урок.

«Доброе братство, лучше богатства»!

Публикации по теме:

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Презентация «Использование мнемотаблиц для заучивания стихов в старшем дошкольном возрасте» МнемотаблицаСхема,структура,в которую можно заложить различную информацию. Овладение приемами работы с мнемотаблицами позволяет значительно.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Консультация для воспитателей по созданию ППР среды по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте детского сада Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте» 1. Цель сюжетно-ролевой игры 2. Роль воспитателя в организации игры 3. Предметы-заменители в сюжетно-ролевой игре Уважаемые педагоги, всем.

Методические рекомендации для воспитателей «Руководство коллективным трудом в старшем дошкольном возрасте» Консультация для воспитателей «Руководство коллективным трудом в старшем дошкольном возрасте». Труд становится великим воспитателем, когда.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте.

Сообщение для родителей «Формирование основ культурно-гигиенической культуры в старшем дошкольном возрасте» Несмотря на то, что наиболее благоприятным периодом для формирования культурно-гигиенических навыков является раннее детство, дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Теремок» для театрализации в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 29 января 2019 в 20:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД